5 самых главных вещей

 

Мы не хотим быть компанией, которая тупо зарабатывает деньги. Для нас главное — довольный клиент, а прибыль — это уже следствие. Звучит необычно? Я тоже подзавис, когда впервые услышал. Но потом понял. Почитайте урок «Планерки», в котором Саша Афанасьев подробно объяснил этот момент.

А чтобы наши клиенты были довольными, мы определили для себя 5 главных ценностей. Предлагаем вам ими проникнуться, чтобы лучше понимать, как и зачем мы тут всю эту работу работаем.

 
Сергей Ивченков
финансовый консультант
 
Илья Еремин
главред

Да, мы докатились до статьи «Ценности компании». Но это не пластмассовые ценности, которые все прописывают у себя на сайте. Это действительно определяющие для нас вещи. Прочитайте, если хотите у нас работать, стать нашим клиентом или мы вам просто нравимся.

1. Чтобы было весело

Когда-то давно Андрей спросил в общем чате: «Что самое главное в редактуре?». И мы там начали перечислять: чтобы было понятно, чтобы было структурно, грамотно и так далее. А он потом говорит: «Нет. Самое главное — чтобы было весело!». Не поспоришь. И так не только в редактуре, но и вообще везде.

Финансовый учет, отчет о прибылях и убытках, инвестиционная привлекательность — все это полезно, но скучно. Те, у кого прям горит заниматься финучетом, разберутся и в скучном. Но таких мало, а финансовый учет так или иначе нужен всем предпринимателям. Поэтому мы стараемся говорить о полезных вещах так, чтобы было весело — и нам, и вам.

Нам весело

В презентациях Саши для мастер-классов тоже весело

И в соцсетях весело

Везде весело!

2. Не умничать

«На основе проведенного анализа структуры расходов выяснилось, что операционный рычаг коррелирует с причиной высокой волатильности операционной прибыли по отношению к изменениям в спросе» или «Короче, у вас много постоянных расходов. После того, как вы выходите в ноль, вы начинаете быстро зарабатывать. Но если выручка не растет, а падает, также быстро вы „падаете“ по прибыли».

По значению это ровно одно и то же. Но воспринимается по-разному абсолютно. Нам больше нравится второй вариант — звучит проще, понятнее и по-человечески. Поэтому мы так со всеми и разговариваем.

Прикол в том, что если вы начнете понимать формулировки в стиле первой (про анализ структуры), значит, уже очень даже разбираетесь в финансах бизнеса именно как финансист. Но вы ведь предприниматель, а не финансист! Вам это не нужно.

Мы сами предприниматели и знаем, что вас волнует и как с вами продуктивно общаться. Говорим понятно, у вас появляется почва для решения проблем и вы в итоге нас больше любите. А умничают пусть всякие умники, с которыми никто не дружит.

3. Менять парадигму мышления

Предприниматель Джон хочет понимать что происходит в его бизнесе. Учет какой-то ведется. Вроде и деньги считаются, и CRM-система есть для воронки продаж, и инвентаризации на складе проводятся. И даже все это автоматизировано!

В компании есть возможность подсчитать каждую копейку, источников информации много, но Джону непонятно, зачем ему столько цифр и как в них разобраться. А ведь ему еще надо дела управленческие делать.

Вот он услышал, что есть три главных отчета — ДДС, ОПиУ и баланс. Нанял специалиста по внедрению отчетности. Он все собрал, расставил цели ответственным и, как результат, на столе Джона лежат 3 отчета. Специалисту заплатили, он ушел.

Джон в недоумении. Отчеты есть, а понимания, что делать дальше — нет. Почему деньги из ДДС не равняются прибыли из ОПИУ? Куда они деваются? Какая-то амортизация у него еще съедает прибыль. Что за активы и пассивы?

Активы, не равные пассивам, делают Джон грустить

Мало просто дать предпринимателю отчеты, циферки и уйти восвояси. Учёт в нашем понимании — это прежде всего парадигма мышления, которая позволяет управлять бизнесом на основании цифр. Поэтому многие клиенты работают с нами на постоянке, не разово. Им нужна не конкретная услуга, а именно управление через цифры. 

Но мы не собираемся вас грузить и делать финансовыми гуру. Цель — понять какие инструменты помогут делать выводы, куда смотреть в отчетах, по каким принципам эти отчеты собираются. Почитайте, например, о том, как Катя Артемова разбиралась в учете и использовала эти знания, чтобы развить свой бизнес.

4. Делать свою работу

У собственника много своих дел. Если он будет заниматься еще и сбором отчетности — есть риск, что на двух стульях он не усидит. Например, себестоимость отгруженных товаров в ОПиУ не сходится со складским учетом запасов — значит, что-то было занесено неправильно. И он сидит разбирается.

А тем временем надо срочно провести переговоры с новым поставщиком. В итоге, задачка по ОПиУ все время откладывается на потом. Отчетность выходит готовой к 20-му числу, принимать по ней какие-то управленческие решения уже поздно — на результат этого месяца они уже все равно не повлияют.

Поэтому важно разделять роли. Собственник не собирает отчетность, а занимается управленческими решениями. А мы собираем отчетность и помогаем собственнику принимать по ней решения. Каждый занят своим делом.

Каждый занят своим делом: Суарес бьет по воротам Акинфеева, а Игнашевич расчищает путь мячу

5. Постоянно развиваться

Майкл Джексон в 1970-х фигачил диско-музыку и был дико популярен. Но так как он был нормальным парнем, то постоянно развивался. Начал по-прикольному танцевать, делать клипы, ставить крутые шоу, петь во всяких других жанрах. Даже рэп делал. Вряд ли он стал бы Майклом Джексоном, если бы не развивался постоянно.

А чем мы не Майкл Джексон? Мы начинали с финмоделей. Потом появилась услуга «Порядок в финансах», когда мы сопровождаем учет в компании. Это уже совсем другой уровень — постоянная работа, а не разовая.

Или вот еще. Сначала мы просто писали статьи во ВКонтакте. Затем сделали газету и бесплатный базовый курс. Дальше появились видеокурс и «Планерка», которые уже продаем.

Мастер-классы сначала были для наших друзей по челябинской Бизнес-молодости. Теперь мы несколько раз в месяц выступаем для аудитории по всей России, а также в бизнес-школах «Сколково» и «Синергия». И вещает не один Саша, а еще четыре сотрудника помимо него.

Останавливаться не планируем. Саша говорит: «Развивайся или иди нахер». Развитие — это главный критерий для наших сотрудников. И для клиентов тоже. Без стремления к развитию вы не добьетесь результатов, а значит и нам с вами нет смысла работать — вы останетесь недовольны, а мы проделаем работу в пустую.

Нет принципиальной разницы между Майклом Джексоном и НФ

Это 5 главных вещей, на которых базируется наша работа. Без них «Нескучные финансы» были бы совсем другими. Вряд ли лучше

Получайте раз в неделю свежие статьи. Без рекламы и спама. Подписывайтесь!

Подписаться

Байки Руслана Царева
в каждом письме

— делитесь с друзьями

Предыдущие выпуски

Финансовый консультант Дмитрий Фурье рассказал, как уже прокачал и как планирует прокачать свои навыки. Осторожно: внутри картинки милых осьминожек

Читать >

Ирина Мишина пришла в Нескучные за новыми знаниями в сфере финансов, но уже получила в разы больше. А если бы она начинала с Академии финансовых консультантов, а не сразу со стажировки, адаптация прошла еще комфортнее

Читать >

Если кто-то хочет работать у нас, то знайте: все не так, как кажется на первый взгляд

Читать 
>

© 2018 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2018 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81