5 самых главных вещей

5 самых главных вещей

 

Мы не хотим быть компанией, которая тупо зарабатывает деньги. Для нас главное — довольный клиент, а прибыль — это уже следствие. Звучит необычно? Я тоже подзавис, когда впервые услышал. Но потом понял. Почитайте урок «Планерки», в котором Саша Афанасьев подробно объяснил этот момент.

Мы не хотим быть компанией, которая тупо зарабатывает деньги. Для нас главное — довольный клиент, а прибыль — это уже следствие. Звучит необычно? Я тоже подзавис, когда впервые услышал. Но потом понял. Почитайте урок «Планерки», в котором Саша Афанасьев подробно объяснил этот момент.

А чтобы наши клиенты были довольными, мы определили для себя 5 главных ценностей. Предлагаем вам ими проникнуться, чтобы лучше понимать, как и зачем мы тут всю эту работу работаем.

А чтобы наши клиенты были довольными, мы определили для себя 5 главных ценностей. Предлагаем вам ими проникнуться, чтобы лучше понимать, как и зачем мы тут всю эту работу работаем.

 
Сергей Ивченков
Сергей Ивченков
финансовый консультант
финансовый консультант
 
Илья Еремин
Илья Еремин
главред
главред

Да, мы докатились до статьи «Ценности компании». Но это не пластмассовые ценности, которые все прописывают у себя на сайте. Это действительно определяющие для нас вещи. Прочитайте, если хотите у нас работать, стать нашим клиентом или мы вам просто нравимся.

1. Чтобы было весело

Когда-то давно Андрей спросил в общем чате: «Что самое главное в редактуре?». И мы там начали перечислять: чтобы было понятно, чтобы было структурно, грамотно и так далее. А он потом говорит: «Нет. Самое главное — чтобы было весело!». Не поспоришь. И так не только в редактуре, но и вообще везде.

Финансовый учет, отчет о прибылях и убытках, инвестиционная привлекательность — все это полезно, но скучно. Те, у кого прям горит заниматься финучетом, разберутся и в скучном. Но таких мало, а финансовый учет так или иначе нужен всем предпринимателям. Поэтому мы стараемся говорить о полезных вещах так, чтобы было весело — и нам, и вам.

Нам весело

В презентациях Саши для мастер-классов тоже весело

И в соцсетях весело

Везде весело!

2. Не умничать

«На основе проведенного анализа структуры расходов выяснилось, что операционный рычаг коррелирует с причиной высокой волатильности операционной прибыли по отношению к изменениям в спросе» или «Короче, у вас много постоянных расходов. После того, как вы выходите в ноль, вы начинаете быстро зарабатывать. Но если выручка не растет, а падает, также быстро вы „падаете“ по прибыли».

По значению это ровно одно и то же. Но воспринимается по-разному абсолютно. Нам больше нравится второй вариант — звучит проще, понятнее и по-человечески. Поэтому мы так со всеми и разговариваем.

Прикол в том, что если вы начнете понимать формулировки в стиле первой (про анализ структуры), значит, уже очень даже разбираетесь в финансах бизнеса именно как финансист. Но вы ведь предприниматель, а не финансист! Вам это не нужно.

Мы сами предприниматели и знаем, что вас волнует и как с вами продуктивно общаться. Говорим понятно, у вас появляется почва для решения проблем и вы в итоге нас больше любите. А умничают пусть всякие умники, с которыми никто не дружит.

3. Менять парадигму мышления

Предприниматель Джон хочет понимать что происходит в его бизнесе. Учет какой-то ведется. Вроде и деньги считаются, и CRM-система есть для воронки продаж, и инвентаризации на складе проводятся. И даже все это автоматизировано!

В компании есть возможность подсчитать каждую копейку, источников информации много, но Джону непонятно, зачем ему столько цифр и как в них разобраться. А ведь ему еще надо дела управленческие делать.

Вот он услышал, что есть три главных отчета — ДДС, ОПиУ и баланс. Нанял специалиста по внедрению отчетности. Он все собрал, расставил цели ответственным и, как результат, на столе Джона лежат 3 отчета. Специалисту заплатили, он ушел.

Джон в недоумении. Отчеты есть, а понимания, что делать дальше — нет. Почему деньги из ДДС не равняются прибыли из ОПИУ? Куда они деваются? Какая-то амортизация у него еще съедает прибыль. Что за активы и пассивы?

Активы, не равные пассивам, делают Джон грустить

Мало просто дать предпринимателю отчеты, циферки и уйти восвояси. Учёт в нашем понимании — это прежде всего парадигма мышления, которая позволяет управлять бизнесом на основании цифр. Поэтому многие клиенты работают с нами на постоянке, не разово. Им нужна не конкретная услуга, а именно управление через цифры. 

Но мы не собираемся вас грузить и делать финансовыми гуру. Цель — понять какие инструменты помогут делать выводы, куда смотреть в отчетах, по каким принципам эти отчеты собираются. Почитайте, например, о том, как Катя Артемова разбиралась в учете и использовала эти знания, чтобы развить свой бизнес.

Мало просто дать предпринимателю отчеты, циферки и уйти восвояси. Учёт в нашем понимании — это прежде всего парадигма мышления, которая позволяет управлять бизнесом на основании цифр. Поэтому многие клиенты работают с нами на постоянке, не разово. Им нужна не конкретная услуга, а именно управление через цифры. 

Но мы не собираемся вас грузить и делать финансовыми гуру. Цель — понять какие инструменты помогут делать выводы, куда смотреть в отчетах, по каким принципам эти отчеты собираются. Почитайте, например, о том, как Катя Артемова разбиралась в учете и использовала эти знания, чтобы развить свой бизнес.

4. Делать свою работу

У собственника много своих дел. Если он будет заниматься еще и сбором отчетности — есть риск, что на двух стульях он не усидит. Например, себестоимость отгруженных товаров в ОПиУ не сходится со складским учетом запасов — значит, что-то было занесено неправильно. И он сидит разбирается.

А тем временем надо срочно провести переговоры с новым поставщиком. В итоге, задачка по ОПиУ все время откладывается на потом. Отчетность выходит готовой к 20-му числу, принимать по ней какие-то управленческие решения уже поздно — на результат этого месяца они уже все равно не повлияют.

Поэтому важно разделять роли. Собственник не собирает отчетность, а занимается управленческими решениями. А мы собираем отчетность и помогаем собственнику принимать по ней решения. Каждый занят своим делом.

Каждый занят своим делом: Суарес бьет по воротам Акинфеева, а Игнашевич расчищает путь мячу

5. Постоянно развиваться

Майкл Джексон в 1970-х фигачил диско-музыку и был дико популярен. Но так как он был нормальным парнем, то постоянно развивался. Начал по-прикольному танцевать, делать клипы, ставить крутые шоу, петь во всяких других жанрах. Даже рэп делал. Вряд ли он стал бы Майклом Джексоном, если бы не развивался постоянно.

А чем мы не Майкл Джексон? Мы начинали с финмоделей. Потом появилась услуга «Порядок в финансах», когда мы сопровождаем учет в компании. Это уже совсем другой уровень — постоянная работа, а не разовая.

Или вот еще. Сначала мы просто писали статьи во ВКонтакте. Затем сделали газету и бесплатный базовый курс. Дальше появились видеокурс и «Планерка», которые уже продаем.

Мастер-классы сначала были для наших друзей по челябинской Бизнес-молодости. Теперь мы несколько раз в месяц выступаем для аудитории по всей России, а также в бизнес-школах «Сколково» и «Синергия». И вещает не один Саша, а еще четыре сотрудника помимо него.

Останавливаться не планируем. Саша говорит: «Развивайся или иди нахер». Развитие — это главный критерий для наших сотрудников. И для клиентов тоже. Без стремления к развитию вы не добьетесь результатов, а значит и нам с вами нет смысла работать — вы останетесь недовольны, а мы проделаем работу в пустую.

Майкл Джексон в 1970-х фигачил диско-музыку и был дико популярен. Но так как он был нормальным парнем, то постоянно развивался. Начал по-прикольному танцевать, делать клипы, ставить крутые шоу, петь во всяких других жанрах. Даже рэп делал. Вряд ли он стал бы Майклом Джексоном, если бы не развивался постоянно.

А чем мы не Майкл Джексон? Мы начинали с финмоделей. Потом появилась услуга «Порядок в финансах», когда мы сопровождаем учет в компании. Это уже совсем другой уровень — постоянная работа, а не разовая.

Или вот еще. Сначала мы просто писали статьи во ВКонтакте. Затем сделали газету и бесплатный базовый курс. Дальше появились видеокурс и «Планерка», которые уже продаем.

Мастер-классы сначала были для наших друзей по челябинской Бизнес-молодости. Теперь мы несколько раз в месяц выступаем для аудитории по всей России, а также в бизнес-школах «Сколково» и «Синергия». И вещает не один Саша, а еще четыре сотрудника помимо него.

Останавливаться не планируем. Саша говорит: «Развивайся или иди нахер». Развитие — это главный критерий для наших сотрудников. И для клиентов тоже. Без стремления к развитию вы не добьетесь результатов, а значит и нам с вами нет смысла работать — вы останетесь недовольны, а мы проделаем работу в пустую.

Нет принципиальной разницы между Майклом Джексоном и НФ

Это 5 главных вещей, на которых базируется наша работа. Без них «Нескучные финансы» были бы совсем другими. Вряд ли лучше

Это 5 главных вещей, на которых базируется наша работа. Без них «Нескучные финансы» были бы совсем другими. Вряд ли лучше

Получайте раз в неделю свежие статьи. Без рекламы и спама. Подписывайтесь!

Подписаться

Байки Руслана Царева
в каждом письме

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Финансовый консультант Дмитрий Фурье рассказал, как уже прокачал и как планирует прокачать свои навыки. Осторожно: внутри картинки милых осьминожек

Читать >

Ирина Мишина пришла в Нескучные за новыми знаниями в сфере финансов, но уже получила в разы больше. А если бы она начинала с Академии финансовых консультантов, а не сразу со стажировки, адаптация прошла еще комфортнее

Читать >

Если кто-то хочет работать у нас, то знайте: все не так, как кажется на первый взгляд

Читать 
>

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81