Как правильно отражать НДС в управленческой отчетности. Часть 2 — ДДС

Как правильно отражать НДС
в управленческой отчетности.
Часть 2 — ДДС

Не заморачиваемся — сколько потратили, столько и пишем
5 МАРТА 2019

Главное правило, как отражать НДС в отчете о движении денежных средств — не заморачиваться. Сколько денег поступило на счет или ушло с него, столько и вносите в отчет. Для планирования обязательств по НДС используется другой инструмент.

Недавно мы разбирали НДС в балансе. Почитать »

Разберем НДС в ДДС на примере Вити, который закупает компьютеры оптом и потом продает их в розницу.

1. Закупка товара у поставщика

Витя купил партию компьютеров за 600 тысяч ₽. Из них 500 тысяч заплатил за сами компьютеры, а 100 тысяч — НДС, который поставщик добавил к цене. Но нам это пока не важно, мы так и пишем в ДДС: -600 000 ₽ — заплатили поставщику за товар».
Витя купил партию компьютеров за 600 тысяч ₽. Из них 500 тысяч заплатил за сами компьютеры, а 100 тысяч — НДС, который поставщик добавил к цене. Но нам это пока не важно, мы так и пишем в ДДС: -600 000 ₽ — заплатили поставщику за товар».

Так отражается в ДДС покупка компьютеров. Указываем только сумму, которую потратили, без лишних подробностей

Так отражается в ДДС покупка компьютеров. Указываем только сумму, которую потратили,
без лишних подробностей

 
Сергей Ивченков
финансовый директор
2 категории
 
Руслан Царев
редактор, поговорил
с Сережей и разобрался
в НДС

2. Продажа товара покупателю

Эту же партию компьютеров Витя продал за 1,2 млн ₽. Из них 1 млн — цена партии, 200 тысяч — НДС. Но мы снова не заморачиваемся и пишем в ДДС: «1 200 000 ₽ — получили расчет за товар»
Эту же партию компьютеров Витя продал за 1,2 млн ₽. Из них 1 млн — цена партии, 200 тысяч — НДС. Но мы снова не заморачиваемся и пишем в ДДС: «1 200 000 ₽ — получили расчет за товар»

Деньги, которые поступили за товар, отражаем по тому же принципу,
что и потраченные на его покупку — общая сумма, которая включает НДС

Деньги, которые поступили за товар, отражаем по тому же принципу, что и потраченные на его покупку — общая сумма, которая включает НДС

3. Перечисление НДС в бюджет

3. Перечисление НДС
в бюджет

Закончился очередной квартал. Пришло время перечислять НДС в бюджет. НДС бывает входящий и исходящий, а в бюджет предприниматель перечисляет разницу между ними.

Входящий НДС — НДС, включенный поставщиками в цену товаров и услуг, которые мы приобрели для нужд бизнеса.

Исходящий — который добавляет к цене предприниматель, когда продает свои товары или услуги.

Когда Витя купил компьютеры, у него появился входящий НДС на 100 000 ₽. Когда продал — исходящий на 200 000 ₽. Разница — 100 000 ₽. Именно эту сумму Витя перечислил в бюджет. Отражаем ее в ДДС.

Время отражать НДС в ДДС приходит, когда мы перечисляем налог в бюджет

Бывает и так, что у нас входящий НДС по итогам квартала больше исходящего. Тогда у нас возникает право на возврат этой разницы. Если мы им воспользовались и государство вернуло деньги, этот факт тоже надо отразить в ДДС: «Получили возмещение НДС». Впрочем, возврат НДС — это отдельная тема, которую мы разберем в будущем.

Теперь вы знаете, как отражать НДС в ДДС. А как с ним быть, когда собираете отчет о прибылях и убытках (ОПИУ), скоро расскажем в отдельной статье.

Запомните

1. Когда мы продаем или покупаем товары и услуги, в ДДС отражаем всю сумму, которую потратили или получили, включая НДС. Подробности там ни к чему, для них есть баланс.

2. В ДДС записываем только операции по перечислению НДС в бюджет или когда получаем его возмещение от государства.

Финансовый директор для малого бизнеса

Когда собственник или гендир заполняют финансовые отчеты и пытаются разобраться в перипетиях оборотного капитала — это не дело, потому что неэффективно. Этими вещами должен заниматься специалист.

Передайте управление финансами вашего бизнеса финансовому директору из «Нескучных финансов». Он внедрит необходимые отчеты, проследит за их заполнениями, проанализирует финансовую ситуацию в компании и предложит руководителю варианты, как увеличить чистую прибыль компании.

Финдир делает так, что 5 числа каждого месяца руководитель получает сводку по ключевым показателям компании. Он знает, что нужно сделать, чтобы улучшить результат. Бизнес под контролем.

 

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Устоит ли ваш бизнес, если настанут тяжелые времена? Чтобы получить ответ, рассчитайте операционный рычаг. В статье рассказываем, как его считать, зачем он нужен и когда его лучше уменьшить, а когда — увеличить.

Устоит ли ваш бизнес, если настанут тяжелые времена? Чтобы получить ответ, рассчитайте операционный рычаг. В статье рассказываем, как его считать, зачем он и когда его лучше уменьшить, а когда — увеличить.

Чтобы навести порядок в учете компании, нужно три месяца. Мы рассказали, какой путь проходят финдиректор и собственник за это время: какие отчеты внедряют и зачем.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81

{{amount}}
Товар добавлен в корзину