Как правильно отражать НДС в управленческой отчетности. Часть 2 — ДДС

Как правильно отражать НДС
в управленческой отчетности.
Часть 2 — ДДС

Не заморачиваемся — сколько потратили, столько и пишем
5 МАРТА 2019

Главное правило, как отражать НДС в отчете о движении денежных средств — не заморачиваться. Сколько денег поступило на счет или ушло с него, столько и вносите в отчет. Для планирования обязательств по НДС используется другой инструмент.

Недавно мы разбирали НДС в балансе. Почитать »

Разберем НДС в ДДС на примере Вити, который закупает компьютеры оптом и потом продает их в розницу.

1. Закупка товара у поставщика

Витя купил партию компьютеров за 600 тысяч ₽. Из них 500 тысяч заплатил за сами компьютеры, а 100 тысяч — НДС, который поставщик добавил к цене. Но нам это пока не важно, мы так и пишем в ДДС: -600 000 ₽ — заплатили поставщику за товар».
Витя купил партию компьютеров за 600 тысяч ₽. Из них 500 тысяч заплатил за сами компьютеры, а 100 тысяч — НДС, который поставщик добавил к цене. Но нам это пока не важно, мы так и пишем в ДДС: -600 000 ₽ — заплатили поставщику за товар».

Так отражается в ДДС покупка компьютеров. Указываем только сумму, которую потратили, без лишних подробностей

Так отражается в ДДС покупка компьютеров. Указываем только сумму, которую потратили,
без лишних подробностей

 
Сергей Ивченков
финансовый консультант
2 категории
 
Руслан Царев
редактор, поговорил
с Сережей и разобрался
в НДС

2. Продажа товара покупателю

Эту же партию компьютеров Витя продал за 1,2 млн ₽. Из них 1 млн — цена партии, 200 тысяч — НДС. Но мы снова не заморачиваемся и пишем в ДДС: «1 200 000 ₽ — получили расчет за товар»
Эту же партию компьютеров Витя продал за 1,2 млн ₽. Из них 1 млн — цена партии, 200 тысяч — НДС. Но мы снова не заморачиваемся и пишем в ДДС: «1 200 000 ₽ — получили расчет за товар»

Деньги, которые поступили за товар, отражаем по тому же принципу,
что и потраченные на его покупку — общая сумма, которая включает НДС

Деньги, которые поступили за товар, отражаем по тому же принципу, что и потраченные на его покупку — общая сумма, которая включает НДС

3. Перечисление НДС в бюджет

3. Перечисление НДС
в бюджет

Закончился очередной квартал. Пришло время перечислять НДС в бюджет. НДС бывает входящий и исходящий, а в бюджет предприниматель перечисляет разницу между ними.

Входящий НДС — НДС, включенный поставщиками в цену товаров и услуг, которые мы приобрели для нужд бизнеса.

Исходящий — который добавляет к цене предприниматель, когда продает свои товары или услуги.

Когда Витя купил компьютеры, у него появился входящий НДС на 100 000 ₽. Когда продал — исходящий на 200 000 ₽. Разница — 100 000 ₽. Именно эту сумму Витя перечислил в бюджет. Отражаем ее в ДДС.

Время отражать НДС в ДДС приходит, когда мы перечисляем налог в бюджет

Бывает и так, что у нас входящий НДС по итогам квартала больше исходящего. Тогда у нас возникает право на возврат этой разницы. Если мы им воспользовались и государство вернуло деньги, этот факт тоже надо отразить в ДДС: «Получили возмещение НДС». Впрочем, возврат НДС — это отдельная тема, которую мы разберем в будущем.

Теперь вы знаете, как отражать НДС в ДДС. А как с ним быть, когда собираете отчет о прибылях и убытках (ОПИУ), скоро расскажем в отдельной статье.

Запомните

1. Когда мы продаем или покупаем товары и услуги, в ДДС отражаем всю сумму, которую потратили или получили, включая НДС. Подробности там ни к чему, для них есть баланс.

2. В ДДС записываем только операции по перечислению НДС в бюджет или когда получаем его возмещение от государства.

А ведь за вас все это может делать финансовый консультант…

У нас есть услуга «Порядок в финансах», когда наш финансовый консультант персонально работает с компанией. Он выстраивает в ней систему управленческого учета: внедряет нужные отчеты, регламентирует сбор цифр, контролирует корректность результатов.

В итоге, финансы компании — под контролем собственника. Он точно знает, сколько зарабатывает его компания, сколько у нее денег в кассе, богатеет она или беднеет. Бизнес становится скучным и предсказуемым.

 

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Устоит ли ваш бизнес, если настанут тяжелые времена? Чтобы получить ответ, рассчитайте операционный рычаг. В статье рассказываем, как его считать, зачем он нужен и когда его лучше уменьшить, а когда — увеличить.

Устоит ли ваш бизнес, если настанут тяжелые времена? Чтобы получить ответ, рассчитайте операционный рычаг. В статье рассказываем, как его считать, зачем он и когда его лучше уменьшить, а когда — увеличить.

Чтобы навести порядок в учете компании, нужно три месяца. Мы рассказали, какой путь проходят финконсультант и собственник за это время: какие отчеты внедряют и зачем.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81

{{amount}}
Товар добавлен в корзину