29 июня 2018

29 июня 2018

Долг 1,5 млн дивиденды 4 млн рублей

Первый бизнес Саша Афанасьев начал в 2010 году — через 3 года после выпуска из университета. С двумя друзьями открыл блинную в Челябинске. А через 6 лет партнеры владели сетью из шести заведений. Теперь работают две кафешки, и у них другой собственник. Из-за финансовых проблем Саша вышел из бизнеса с долгом в 1,5 млн рублей. Теперь он знает — корнем зла был бардак в учете. Саша разобрался в финансах и управлении и помогает другим предпринимателям не допускать таких же ошибок.

Первый бизнес Саша Афанасьев начал в 2010 году — через 3 года после выпуска из университета. С двумя друзьями открыл блинную в Челябинске. А через 6 лет партнеры владели сетью из шести заведений. Теперь работают две кафешки, и у них другой собственник. Из-за финансовых проблем Саша вышел из бизнеса с долгом в 1,5 млн рублей. Теперь он знает — корнем зла был бардак в учете. Саша разобрался в финансах и управлении и помогает другим предпринимателям не допускать таких же ошибок.

 

Постоянно воевали за поиск денег

Постоянно воевали за поиск денег

Когда бизнес начал приносить живые деньги, Саша и партнеры стали своими в городской бизнес-тусовке, обзавелись атрибутами красивой жизни и показателями богатства. Для Саши одним из таких атрибутов стал новый «Мерседес».

Когда бизнес начал приносить живые деньги, Саша и партнеры стали своими в городской бизнес-тусовке, обзавелись атрибутами красивой жизни и показателями богатства. Для Саши одним из таких атрибутов стал новый «Мерседес».

 

Руслан Царев

Руслан Царев

написал Сторис

написал Сторис

Саша купил «Мерседес», чтобы достойно смотреться. А продал, чтобы рассчитаться с долгами

Пока Саша рассекал по Челябинску на «Мерседесе», денег не хватало ни ему, ни бизнесу. Постоянно было нечем выдать зарплату персоналу, заплатить поставщикам, за аренду и по другим обязательствам. За поиск денег шла постоянная война. Но, сколько ни воевали, денег все равно не хватало.

Ситуация, когда у бизнеса нет денег на текущие расходы, называется кассовым разрывом или кассовым дефицитом.
Если бизнес прибыльный — это кассовый разрыв. Сегодня денег не хватает, но завтра они будут. Когда бизнес убыточный, денег, если ничего не менять, не будет хватать всегда. Это кассовый дефицит.

Были ли у Саши кассовые разрывы или дефицит, теперь наверняка не скажешь. Тогда он еще не умел считать прибыль. Поэтому не знает, была ли она вообще. Предполагает, что все-таки была.

Погнались за выручкой, догнали убытки

Погнались за выручкой, догнали убытки

Совладельцы бизнеса считали — чтобы хватало денег, надо больше зарабатывать. А чтобы больше зарабатывать — развивать бизнес. И решили открывать новые блинные.

На развитие требовались деньги. Открыть одну блинную стоит 3-4 млн рублей. А денег и так не хватало. Собственники брали кредиты, вытаскивали средства на развитие из оборотного капитала. Денег в обороте становилось меньше, обязательств — больше.

А еще совладельцы не учли — больше кафешек = больше расходов и больше людей, которыми надо профессионально управлять. Когда бизнес вырос до сети из 6 блинных, в компании работали 35 человек.

Бизнес вырос — стало больше проблем. Это теперь Саша знает — когда в бизнесе бардак, то и масштабируешь только бардак. Иначе не бывает. Тогда не знал.

Когда в бизнесе бардак, и масштабировать получается только бардак.

 

3-4 млн рублей

3-4 млн рублей

стоит открыть одну блинную.

стоит открыть одну блинную.

Вышел из бизнеса с долгом в 1,5 млн рублей

Вышел из бизнеса с долгом в 1,5 млн рублей

То время Саша вспоминает с содроганием. Контрагенты и работники каждый день требовали денег. Ответить было в основном нечего. Каждое утро не хотелось просыпаться. Ведь снова ждал весь этот ад.

Саша пытался, как умел, сам понять, куда деваются деньги. Но видел только, как увеличивается его личный долг. Когда в 2016 году этот долг достиг 1,5 млн рублей, решил — хватит. Чтобы закрыть свою часть обязательств компании, продал «Мерседес». Совладельцы продали и часть блинных. Часть — закрыли. Два бывших их заведения работают и поныне. Но собственник у них другой.

Бизнесы новые — проблемы старые

Бизнесы новые — проблемы старые

В 2014 году Саша решил распределить риски между разными бизнесами. Думал — новые бизнесы окажутся успешнее того, что есть. И принесут деньги, которых не хватало ему лично и сети кафе.

Саша создал логистическую компанию. Параллельно проводил мероприятия для бизнесменов. Но неизменно сталкивался с теми же проблемами в финансах и управлении. Получилась та же история, что и с масштабированием блинных. Стал собственником нескольких бизнесов — взвалил на себя еще больше проблем.

Транспортную компанию тоже пришлось закрыть. Но уже без миллионных долгов. В 2014 году Саша начал осваивать управленческий учет. И, когда закрывал компанию, решение принимал не по наитию, а на основе анализа данных, которые и должен давать учет собственнику.

Подружился с цифрами

Подружился с цифрами

Одни и те же грабли, на которые Саша наступал в новых проектах, заставили задуматься: что же не так? Стало понятно — дело не в сфере приложения сил, а в чем-то другом. Постепенно Саша понял — не хватает знаний в сфере финансов бизнеса и управления. Цифры, которые дает финансовый учет — это как приборная панель. А управление — руководство сотрудниками на основе этих цифр.

Разбирался с финансами и управлением Саша два года. За это время прокачался с нуля до эксперта. Читал книги, ходил на курсы. Из всего, что успел пройти за это время, составил свой ТОП. И охотно рекомендует его другим предпринимателям, если те хотят тоже разобраться сами.

ТОП-5 книг и курсов от Саши Афанасьева

Книги
1. Алексей Герасименко «Финансовая отчетность».
2. Стивен Брег «Настольная книга финансового директора».
3. Питер Этрилл, Эдди Маклейн «Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей».
4. Сергей. Молчанов «Управленческий учет за 14 дней».
5. К. Друри «Управленческий учет для Бизнес решений».

Курсы
1. Университет Финолога, 1,2,3 ступени.
2. Михаил Смолянов и Дмитрий Зайцев «Финансы».
3. Снежана Манько «Финансы для руководителя».
4. Снежана Манько «Школа финансовых менеджеров».
5. Михаил Смолянов «Анти-бардак».

Еще Саша понял — знать управленческий учет нужно не только ему. С учетом беда и у других собственников малого и среднего бизнеса. А Саша может и хочет делиться всем, в чем разобрался сам.

Так появились Нескучные. Саша составил больше 100 финмоделей. За год навел порядок в 30 компаниях.

> 100

> 100

финмоделей составил Саша Афанасьев.

финмоделей составил Саша Афанасьев.

Планы — 4 млн рублей дивидендов за год

Планы — 4 млн рублей дивидендов за год

Пока Саша не прокачался в финансах, он рулил бизнесом наугад. А теперь — на основе цифр. Все, о чем рассказывает клиентам и внедряет в их компаниях, использует и в Нескучных.

Про то, как наш CEO Сергей Краснов и Саша управляют бизнесом «по приборам» и что такое панель управления руководителя, которая применима в любом бизнесе, мы рассказали в отдельной статье. Почитать »

А как у Нескучных получается помогать другим бизнесам, лучше расскажут сами предприниматели, истории которых мы публикуем на сайте. Почитать »

А мы лишь скажем — в апреле получили первую прибыль и до конца года планируем выплатить 4 млн рублей дивидендов.

Пока Саша не прокачался в финансах, он рулил бизнесом наугад. А теперь — на основе цифр. Все, о чем рассказывает клиентам и внедряет в их компаниях, использует и в Нескучных.

Про то, как наш CEO Сергей Краснов и Саша управляют бизнесом «по приборам» и что такое панель управления руководителя, которая применима в любом бизнесе, мы рассказали в отдельной статье. Почитать »

А как у Нескучных получается помогать другим бизнесам, лучше расскажут сами предприниматели, истории которых мы публикуем на сайте. Почитать »

А мы лишь скажем — в апреле получили первую прибыль и до конца года планируем выплатить 4 млн рублей дивидендов.

 

30

30

компаний, где Саша навел порядок
за год.

компаний, где Саша навел порядок
за год.

Почему бизнесу нужна помощь с финансами

Почему бизнесу нужна помощь с финансами

Шишки, которые Саша набил, пока не разобрался в финансах, позволяют ему видеть ситуацию глазами клиента Нескучных. Вот какая получается картина:

1. Бизнесмены не шарят в финансах. Это нормально. Бардак в учете почти у всех. Просто порядок лучше бардака.

2. Когда предприниматель пытается сам разобраться в учете, спотыкается о заумные слова, которыми изъясняются авторы книг о нем и преподаватели в вузах и на курсах. Объяснить, что к чему, на понятном бизнесмену языке некому.

3. Собственнику бизнеса некогда заниматься учетом и связанной с ним рутиной. Его дело — видеть главные цифры и рулить по ним.

4. Денег на найм финансиста, не говоря уж о команде финменеджеров с финдиром во главе, у малого и среднего бизнеса нет.

Все эти боли Саша и стремится закрыть услугами Нескучных.

Марафон по наведению порядка в финансах

Это 8 онлайн-занятий, в результате которых в вашей компании будет полноценный управленческий учет.

Ведущие выдадут необходимый материал, а вы сами примените его в своей компании. Финансовые консультанты помогут советами.

Интенсив по управлению бизнесом на основе цифр — это нулевая ступень марафона. База, без которой вообще ничего не получится Поэтому билет на интенсив входит в каждый тариф.

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Из-за бардака в учете Наталье постоянно не хватало денег не только на развитие, но и на текущие платежи. Хотя ее логистическая компания «Адельтранс» была прибыльной. Теперь бизнес, как на ладони, Наталья улучшает отчетность, настраивает работу с дебиторкой и пересматривает инвестиционную стратегию.

Супруги обвиняли друг друга в транжирстве. Когда оцифровали расходы, поняли, — оба неправы. Но сразу увидели — 57% затрат на детей уходит на сладости. Адаптация платежного календаря и отчета о движении денежных средств для домашних нужд помогла Руслану принимать взвешенные решения

Алена не была уверена, есть ли у компании прибыль. Из-за большой дебиторки попадала в кассовые разрывы. А теперь планирует увеличить чистую прибыль за 2018 год вдвое по сравнению с 2017.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81