Как менеджер организовала собственную турфирму.
И ушла в минус

Впрочем, она знает, что делать

29 МАРТА 2019

Мария Беляева — не новичок в бизнесе: до того, как открыть свое дело, она с партнером организовала успешную компанию по поиску сотрудников для работы в Китае. Трудности начались, когда в прошлом году Мария решила в одиночку создать турфирму Travel Right.

С самого начала она набрала слишком много сотрудников, которых потом пришлось увольнять, столкнулась с кассовыми разрывами и начала работать в минус. Но Мария не отчаялась. Она хладнокровно проанализировала ситуацию и поняла: ей не хватает финансовой грамотности.

Мария прошла февральский Интенсив «Нескучных финансов», нашла среди участников новые рабочие контакты и разобралась, что за зверь такой — амортизация, почему даже малому бизнесу нужны финмодель и отчеты и, самое главное, как выйти в плюс.

Не будем больше вас задерживать и передадим слово самой Марии.

 
Анна Попова
боится уйти в минус

Много путешествую — поэтому открыла турфирму

Я закончила университет в 2011 году с дипломом менеджера по туризму. Потом четыре года проработала в Китае — устроилась на ресепшн в отеле. После возвращения сначала устроилась в университет в международный отдел, а два с половиной года назад наконец решилась открыть свое дело. Мы с партнером организовали компанию, помогающую людям искать работу в Китае.

Дела у компании с самого начала шли хорошо. Но мне хотелось заняться чем-то еще. Открыть дело, которое бы полностью принадлежало мне. Так четыре месяца назад я основала небольшую турфирму: я много путешествовала, была в 20 странах и знаю, как организовывать поездки.

Все говорят про кризис в стране, но если честно, в туризме это не чувствуется. На отдыхе люди точно не экономят: стабильно раскупают все путевки на время школьных каникул.

Так что спрос высокий. Другая проблема — высокая конкуренция: турфирм много. Мы организовываем туры во все страны мира, но пока Китай остается приоритетным направлением: например, у нас есть возможность отправлять школьников на несколько недель в местную языковую школу.

Компания ушла в минус

Как только я начала работать одна, появились сложности. У меня нет финансового образования. Конечно, нам рассказывали в университете про то, как, например, работает экономика. Но то, что преподается в вузах, и реальная жизнь — совершенно разные вещи. Мне банально не хватало финансовой грамотности.

Обычно бизнес начинают с создания финмодели. А у меня даже этого не было. Я вела учет денежных средств в Гугл-таблице и записывала в нее все подряд: и оплату аренды, и интернет, и информацию по клиентам.

Кроме того, я набрала слишком много сотрудников: трех на аутсорсе и еще трех — в офис. Если бы я составила финмодель с самого начала, сразу бы поняла, что такое количество сотрудников для меня нерентабельно. Сейчас у меня только два сотрудника: один в офисе, другой — на аутсорсе.

В сухом остатке, турфирма работала в минус. Были ситуации, когда приходилось отказываться от собственной зарплаты, чтобы заплатить сотрудникам.

Решила, что так работать нельзя

Я давно подписана в соцсетях на «Нескучные финансы». Время от времени мне приходили анонсы мероприятий и образовательных программ. А после того, как я открыла свое дело, я увидела информацию об Интенсиве и Марафоне. Я решила записаться на Интенсив.

У меня нет возможности регулярно выполнять домашние задания и плюс слушать лекции Марафона. А Интенсив короткий и насыщенный информацией. Мне легче сразу впитать максимум сведений, а потом их переваривать. Так я пошла на Интенсив в начале февраля.

Я все детально конспектировала: у меня осталось много записей, комментариев по каждому документу, который мы разбирали.

В чате участники Интенсива озвучивали те вопросы, которые у меня были в голове, все были мотивированы разобраться, что к чему. После Интенсива мы даже списались с несколькими людьми по поводу Китая: один из участников планирует организацию бизнес-туров в Китай, и у него были вопросы ко мне по поводу нюансов работы в стране. Так что на Интенсиве получилось завязать новые рабочие контакты.

Разобралась в абстрактных расчетах
и терминах

Разобралась
в абстрактных расчетах
и терминах

Для меня изначально расчеты были абстрактными: я в них ничего не понимала. Что-то где-то слышала, но не более того. На Интенсиве я прежде всего четко разобралась с терминологией. Например, я поняла, что такое амортизация и зачем вообще ее надо считать. Без амортизации сложно определить себестоимость организации.

Сейчас я планирую ввести ОПиУ: я вижу, что мне не хватает данных для детального понимания, сколько я зарабатываю. Сложность сбора данных в туризме в том, что у нас сначала происходит оплата, а потом уже оказание услуги.

Грубо говоря, как только ты получил оплату, нельзя сразу же заносить ее в выручку. Нужно подождать, пока клиент приедет из отпуска. Только тогда услуга считается оказанной.

В скором времени мне понадобится и учет сделок. А вот зарплатная ведомость для меня пока не актуальна: слишком мало сотрудников. Я собираюсь детально заняться зарплатной ведомостью, когда на меня будет работать больше пяти человек.

Поняла, как отчеты помогают выйти в плюс

С момента прохождения Интенсива я вплотную взялась за отчетность. Сейчас я наладила отчеты по маркетингу (я сама их делаю), собираю данные, насколько эффективен тот или иной маркетинговых ход, какую прибыль он в итоге нам принес.

Теперь я на многое смотрю по-другому. Скажем, я понимаю: финмодель — основа основ. Она нужна, чтобы четко понять, что нужно закупать, а что не стоит, как рассчитывать план продаж, какое количество сотрудников и на какой срок понадобится.

Нельзя просто набрать 10 человек и начать работать. В таком случае уже к концу недели вы в лучшем случае сработаете в ноль, а скорее всего — в минус.

Пока мы все еще работаем в убыток. Но я надеюсь исправить это уже через два месяца: благодаря отчетной системе я стала грамотнее распоряжаться деньгами. Скоро я собираюсь нанять еще нескольких сотрудников. А пока занимаюсь поиском нового, более просторного офиса. Я решила, что через год работы возьму индивидуальную консультацию. Года достаточно, чтобы выстроить отчетность и собрать конкретные данные по компании, с которыми можно будет работать. Моя задача сейчас — их накопить.

Мария прошла Интенсив по управлению бизнесом на основе цифр

Как видите, ей это помогло привести в порядок свои финансовые знания. Она хоть и продолжает работать в минус, понимает, как это исправить. Потому что знает, что для этого нужно сделать.

Приходите и вы! Интенсив — это двухдневная программа, на которой вы поймете, как применять финансовый учет для управления компанией. Маст-хэв для всех, кто хочет навести порядок в бизнесе и вырасти в зрелую компанию, которая стабильно дает прибыль.

Получайте раз в неделю свежие статьи. Без рекламы и спама. Подписывайтесь!

Подписаться
 

— делитесь с друзьями

— делитесь

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81

{{amount}}
Товар добавлен в корзину