12 мая 2018

Финмодель
убедила поменять бизнес-модель

Азат Салахов — исполнительный директор компании «Другие сладости». Компания с годовым оборотом более 100 млн рублей находится в Казани и продает франшизу — магазины эксклюзивных сладостей из США, Европы, Японии и стран Юго-Восточной Азии.

 

Под брендом «Другие сладости» работают 78 магазинов в 4 странах. Еще 28 точек на стадии открытия.

Компания предлагает франчайзи выбрать между островом в торговом центре и отдельным магазином на первой линии. Взнос за франшизу — 350 тысяч рублей, в целом затраты на открытие в зависимости от формата — от 800 тысяч до 2 млн рублей.

Магазин запускается 1-2 месяца и окупается 7-12 месяцев. Средняя выручка одного магазина — 285 тысяч рублей в месяц. Месячная прибыль — от 70 тысяч до 709 тысяч рублей.

Отзыв франчайзи из Мурманска о сотрудничестве с «Другими сладостями» вы можете посмотреть здесь.

 

Руслан Царев

написал Сторис

 

70 тысяч —
709 тысяч рублей

в месяц — чистая прибыль магазина «Другие сладости».

Остров «Других сладостей» в торговом центре

Был бардак с прибылью и показателями

Помощь Нескучных «Другим сладостям» понадобилась, потому что собственник и топ-менеджеры компании толком не знали свою прибыль.

«Мы только понимали, что прибыль есть, но деньги из нее изымали наугад, — вспоминает Азат. — Не были уверены, что не тянем лишнего. И не было ясно, как правильно считать прибыль, чтобы получить точные данные».

Второй причиной обратиться к Нескучным стал хаос, который царил в компании с показателями.

«Мы не знали, какая у нас выручка, какова рентабельность и себестоимость франшизы, как и на что влиять, чтобы увеличить прибыль, — рассказывает Азат. —  Не могли даже сходу ответить, сколько франшиз компания продала за месяц».

Из финмодели узнали — желаемая прибыль недостижима

У Нескучных «Другие сладости» заказали услугу «Порядок в финансах». Нескучные составили отчет о движении денежных средств (ДДС), отчет о прибылях и убытках (ОПИУ), Управленческий баланс, финансовую модель. Оцифровали и разнесли по статьям все затраты.

Когда собственник и топ-менеджеры «Других сладостей» оцифровали бизнес, увидели — о прибыли есть две новости: хорошая и плохая. Хорошей новостью стало то, что прибыль у компании больше, чем думало руководство.

Плохой — потенциально возможная максимальная прибыль меньше, чем хотел бы собственник.

«Основатель и собственник нашего бизнеса Ильнур Зиганшин хочет получать годовую прибыль не меньше некой цифры, которую назвать не могу, — поясняет Азат. — Финмодель показала — на одних франшизах эта цель недостижима, не та бизнес-модель. Но мы рады, что вовремя это узнали. Иначе в будущем нам стало бы очень грустно. А так решили скорректировать бизнес-модель. Теперь осваиваем новые направления бизнеса. Но продолжаем развивать и франшизу. Она свои деньги приносит и будет приносить еще больше».

Сам факт, что прибыль есть и она больше, чем думали в компании, стал источником вдохновения.

«В бизнесе не меньше, чем в любой другой сфере, важны эмоции, — говорит Азат. — Когда движешься наугад — это одно. Когда точно знаешь, что на верном пути, видишь результат и представляешь, как его улучшить — совсем другое дело».

Эмоции в бизнесе важны не меньше, чем прибыль

Поняли: бизнес — это не про деньги,
а про обязательства

«Не менее полезными, чем отчеты и цифры, для нас оказались регулярные созвоны с Александром Афанасьевым, — продолжает Азат. — Александр своими консультациями поменял нам мышление».

Раньше в компании были зациклены на деньгах. А Саша убедил: бизнес — это не про деньги, бизнес — это про обязательства.

 

Думали: бизнес — это про деньги.

Поняли: бизнес — это про обязательства.

Александр Афанасьев: «История “Других сладостей” интересна тем, что они очень хорошо начали. Запустили бизнес, стали хорошо рекламироваться, продавать франшизы. Франшиза стоит 350 тысяч рублей. Собственник и топ-менеджеры компании рассуждали: деньги за франшизу пришли — мы их заработали. Но не учитывали, что в течение некоторого времени еще должны исполнить свои обязательства по запуску новой точки. 

И пока эти обязательства не исполнили, эти деньги еще не заработаны, трогать их нельзя. А они тратили эти средства на рекламу, развитие, дивиденды и другие цели. Поэтому денег постоянно не хватало: случались кассовые разрывы, задержки оплаты поставщикам. А в компании только видели, что денег много, и не понимали, почему так происходит.

Когда мы собрали Управленческий баланс, увидели — компания потратила львиную долю денег, которые собрала, а обязательств по ним еще не исполнила. В собственном капитале образовалась внушительная дыра. Дырой в собственном капитале называется ситуация, когда компания истратила деньги, а обязательств по ним не выполнила. Не вспомню уже точную сумму, но она впечатляла. И это стало для клиента легким шоком. Слишком разительным оказался контраст. Все выглядит красиво: франшизы продаются, деньги поступают, а тут такая новость! Так бывает — мнение расходится с фактом.

Спустя два месяца после того, как мы завершили работу, Азат позвонил и сказал — они только сейчас поняли, о чем я им тогда говорил. Это нормально. Управленческий учет потому так долго и внедряется, что клиенту нужно время осознать и принять открывшиеся ему реалии. Азат очень порадовал звонком. Теперь я точно знаю: мы старались не зря».

Еще Саша убедил собственника и топ-менеджеров «Других сладостей»: бизнес — это про планирование. Планировать прибыль и расходы на месяц и год в компании стало обязательным.

Создают крупнейшую сеть магазинов сладостей

Чтобы обеспечить годовую прибыль, которую хочет получать собственник, «Другие сладости» осваивают новые направления бизнеса.

Наряду с масштабированием франшизы, «Другие сладости» намерены запустить интернет-магазин сладостей с доставкой и сеть собственных полномасштабных оффлайн магазинов. До конца года компания планирует открыть в Казани пять таких магазинов. А конечная цель — создать самую крупную в СНГ сеть собственных магазинов сладостей.

«Есть сетевые магазины мяса, косметики, бытовой химии и многого другого, — продолжает Азат. — А сети магазинов сладостей нет. Мы устраним эту несправедливость».

«Другие сладости» заказали у Нескучных «Порядок в финансах». А вам слабо?

Порядок в финансах

Наш финансовый консультант берется за вашу компанию и помогает навести в ней порядок.

— Разгребем бардак. Найдем потерянные цифры, сведем отчеты, назначим ответственных
— Начнем планировать развитие компании. Составим финмодель, поставим цели и будем к ним двигаться, принимая решения на основе цифр
— Каждый месяц будем отвечать на ваши вопросы, анализировать ситуацию и корректировать планы.
— Результат: комплект управленческих отчетов 5 числа каждого месяца у вас на столе и понимание, что делать с этими цифрами.

— делитесь с друзьями

Предыдущие выпуски

Владелец фитнес-сети My Fitlab Алексей Катышев своими силами наладил управленческий учет. На интенсив по управлению бизнесом на основе цифр пришел за новыми знаниями и не прогадал.

Эльдар пронализировал финмодель и отказался от модернизации производства, на треть увеличил прибыль и решил не сразу звать инвестора в новое направление, а стартовать в меньших масштабах, но на свои.

Консультант-фрилансер советовал Никите закрыть бизнес, мол, он безнадежный. Но оказалось — проблема в дебиторке и отсутствии управленческого учета.

© 2018 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2018 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81