20 июля 2018

20 июля 2018

Дергал деньги наугад → Планирует на год вперед

Василий Григорьев из Якутска — собственник производства сувениров. Болью Василия было то, что он принимал управленческие решения наугад, руководствовался только интуицией. Понимал, что это неправильно, но не знал, как можно по-другому.

Василий и его партнеры по бизнесу пытались освоить управленческий учет сами. Но неудачно. А с октября 2017 по апрель 2018 Василий работал с Нескучными — сидел на порядке в финансах. Сегодня расскажем, как учет из темного леса стал для него удобным инструментом.

Василий Григорьев из Якутска — собственник производства сувениров. Болью Василия было то, что он принимал управленческие решения наугад, руководствовался только интуицией. Понимал, что это неправильно, но не знал, как можно по-другому.

Василий и его партнеры по бизнесу пытались освоить управленческий учет сами. Но неудачно. А с октября 2017 по апрель 2018 Василий работал с Нескучными — сидел на порядке в финансах. Сегодня расскажем, как учет из темного леса стал для него удобным инструментом.

 

Считал прибыль по деньгам

Считал прибыль
по деньгам

Прибыль Василий считал по остаткам на счетах. А как это можно делать иначе, не знал.

Когда собственник считает прибыль по деньгам, а не по обязательствам — это опасная для бизнеса ситуация. Предприниматель рассуждает — всё, что у меня на счетах и в кассе, я заработал, что хочу — то и делаю. А это не всегда так. Получил предоплату — пока сделка не закрыта, это деньги клиента, которые, возможно, придется вернуть, если она не состоится. На счет упал НДС — это деньги государства, а не бизнеса. И так далее.


А вот если считать по обязательствам, сразу становится видно, какие деньги и правда заработаны, а какие — нет.

Прибыль Василий считал по остаткам на счетах. А как это можно делать иначе, не знал.

Когда собственник считает прибыль по деньгам, а не по обязательствам — это опасная для бизнеса ситуация. Предприниматель рассуждает — всё, что у меня на счетах и в кассе, я заработал, что хочу — то и делаю. А это не всегда так. Получил предоплату — пока сделка не закрыта, это деньги клиента, которые, возможно, придется вернуть, если она не состоится. На счет упал НДС — это деньги государства, а не бизнеса. И так далее.


А вот если считать по обязательствам, сразу становится видно, какие деньги и правда заработаны, а какие — нет.

Считать прибыль по обязательствам — это когда вы признаете выручкой сумму исполненных обязательств, а уже из нее вычитаете расходы, налоги, амортизацию и всё, что ещё положено.

Сегодня отгрузили товар, а деньги за него получите в следующем месяце — сумму, которую должны за него получить, пишем в сегодняшнюю выручку, а его себестоимость — в расходы. Начислили зарплату за июль, которую выдадите в августе — пишем ее в расходы июля.

Добавляло путаницы и то, что деньги были рассредоточены по разным счетам между юридическим лицом и двумя ИП. Да и разделять личные деньги и средства бизнеса получалось не всегда.

Мешанина между своими деньгами и средствами бизнеса — это еще одна классическая ловушка для бизнесмена. Владелец все деньги бизнеса воспринимает как собственные и забывает, что у бизнеса тоже есть обязательные расходы. А когда бизнес об этом напоминает, уже поздно — деньги потрачены. Чтобы разделить собственные деньги и средства бизнеса, рекомендуется платить себе зарплату как топу и дивиденды — как собственнику.

Добавляло путаницы и то, что деньги были рассредоточены по разным счетам между юридическим лицом и двумя ИП. Да и разделять личные деньги и средства бизнеса получалось не всегда.

Мешанина между своими деньгами и средствами бизнеса — это еще одна классическая ловушка для бизнесмена. Владелец все деньги бизнеса воспринимает как собственные и забывает, что у бизнеса тоже есть обязательные расходы. А когда бизнес об этом напоминает, уже поздно — деньги потрачены. Чтобы разделить собственные деньги и средства бизнеса, рекомендуется платить себе зарплату как топу и дивиденды — как собственнику.

 

Руслан Царев

Руслан Царев

поговорил с Василием

поговорил с Василием

Принимал решения наугад

Принимал решения наугад

Когда Василий принимал управленческие решения, руководствовался интуицией. Есть на счете 5 миллионов — вложим 250 тысяч в производство и столько же — в рекламу. Авось толк будет.

Изымал деньги из бизнеса Василий тоже наугад. В долги не влезал, но кассовые разрывы порой случались.

Когда Василий принимал управленческие решения, руководствовался интуицией. Есть на счете 5 миллионов — вложим 250 тысяч в производство и столько же — в рекламу. Авось толк будет.

Изымал деньги из бизнеса Василий тоже наугад. В долги не влезал, но кассовые разрывы порой случались.

Кассовый разрыв — это когда бизнес прибыльный, но денег на текущие платежи не хватает.

Всякий раз, когда изымал деньги, Василий опасался — не попадет ли в очередной разрыв. И это напрягало.

«Я находился будто внутри заколдованного круга, — вспоминает Василий. — Нет денег — плохо. Есть — тоже плохо, потому что непонятно, что с ними делать».

Осваивал учет самостоятельно

Осваивал учет самостоятельно

Василий и партнеры понимали — что-то у них с финансами не так. Чтобы разобраться сами, пошли на курсы по финансовому планированию. Но только запутались еще сильнее. И дело не только в том, что учет — это сложно.

«Теперь я понимаю: мы изучали то, что собственнику бизнеса знать и не нужно, — говорит Василий. — Ну зачем мне уметь составлять отчеты, когда проще поручить это сотрудникам?»

А вот на что собственник должен смотреть и что должны ему говорить цифры в отчетности, на курсах толком не рассказывали.

От идеи нанять финменеджера Василий отказался — получалось накладно, а толковых специалистов в Якутске — раз, два и обчелся.

Спустя два года Василий прочитал одну из наших статей и заинтересовался Нескучными. Саша Афанасьев сделал то самое предложение, которое ему и требовалось: внедряем отчетность, Василию показываем, куда смотреть и как читать на языке цифр, а персонал учим вбивать цифры в таблицы.

Начал шарить с первого месяца

Начал шарить с первого месяца

С первого месяца работы финансовый директор Оксана Лемещенко начала внедрять весь набор отчетности: о движении денежных средств (ДДС), о прибылях и убытках (ОПиУ), управленческий баланс. Составила и финмодель. Попутно объясняла простым языком сложные термины и что за ними стоит.

К концу первого месяца работы с Нескучными Василия уже не пугали мудреные названия. Он впервые узнал, что именно и почему надо контролировать в работе продажников. Начал видеть прибыль, затраты и рентабельность по каждому направлению бизнеса.

Смысл таких терминов, как оборачиваемость, еще оставался загадкой, но уже было понятно — всему свое время, скоро будет знать и это.

Планирует прибыль на год вперед

Планирует прибыль
на год вперед

К апрелю Василий внедрил отчетность и разобрался во всех тонкостях финансов бизнеса, которые должен знать предприниматель.

Василий составил свой первый годовой бюджет и теперь отслеживает по месяцам, сходится ли там план с фактом. И бизнесом управляет уже не по наитию, а по цифрам.

Порядок в финансах

Василий заказывал у нас «Порядок в финансах». А вы чем хуже?

Наш финансовый финдиректор берется за вашу компанию и помогает навести в ней порядок.

— Разгребем бардак. Найдем потерянные цифры, сведем отчеты, назначим ответственных
— Начнем планировать развитие компании. Составим финмодель, поставим цели и будем к ним двигаться, принимая решения на основе цифр
— Каждый месяц будем отвечать на ваши вопросы, анализировать ситуацию и корректировать планы.
— Результат: комплект управленческих отчетов 5 числа каждого месяца у вас на столе и понимание, что делать с этими цифрами.

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Анна Иванова закончила академию финансовых консультантов. Теперь она — участник нашей команды. Ведет двух клиентов на «Порядке в финансах» и составляет шестую финмодель.

Павел Пресняков из Орла — владелец интернет-магазинов спортивной экипировки. Павел пришел на июньский интенсив Нескучных, чтобы разобраться с прибылью. Знания и инструменты, которые получил, начал применять прямо во время интенсива.

Сооснователь Нескучных из-за бардака в финансах потерял первый бизнес и остался с долгом в 1,5 млн рублей. А потом разобрался в учете так хорошо, что теперь его бизнес — наведения порядка в финансах малого бизнеса.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81

{{amount}}
Товар добавлен в корзину