10 августа 2018

От хаоса в финансах к системе управления бизнесом

Знакомьтесь — Анатолий Ебитдов, наш типичный клиент. Толик — собственник малого бизнеса: производит аксессуары для аквариумов, продает их и аналогичную продукцию других производителей, оказывает услуги по декору аквариумов.

С финансами бизнеса у Толика были проблемы. Эти проблемы привели его к нам на интенсив по управлению бизнесом на основе цифр. И вот что из этого получилось.

Знакомьтесь — Анатолий Ебитдов, наш типичный клиент. Толик — собственник малого бизнеса: производит аксессуары для аквариумов, продает их и аналогичную продукцию других производителей, оказывает услуги по декору аквариумов.

С финансами бизнеса у Толика были проблемы. Эти проблемы привели его к нам на интенсив по управлению бизнесом на основе цифр. И вот что из этого получилось.

 

Хотел прозрачности и системности
в финансах

Хотел прозрачности
и системности
в финансах

Толик запустил бизнес, потому что хочет много денег. А что плохого? Много денег хотят все. Но годы идут, а много ли у него денег, Толик не знал. В кассе то пусто, то густо. Случалось: как будто деньги и были, а куда-то вдруг делись. Вот как будто все хорошо, только машину поменял, а через неделю пришлось срочно искать, где бы перехватить, чтобы выдать людям зарплату. Сколько бы ни было денег в кассе и на счете, Толик, когда брал их оттуда, всякий раз испытывал стресс — не потянет ли снова лишку.

Толик запустил бизнес, потому что хочет много денег. А что плохого? Много денег хотят все. Но годы идут, а много ли у него денег, Толик не знал. В кассе то пусто, то густо. Случалось: как будто деньги и были, а куда-то вдруг делись. Вот как будто все хорошо, только машину поменял, а через неделю пришлось срочно искать, где бы перехватить, чтобы выдать людям зарплату. Сколько бы ни было денег в кассе и на счете, Толик, когда брал их оттуда, всякий раз испытывал стресс — не потянет ли снова лишку.

Сколько зарабатывает бизнес и зарабатывает ли вообще — вопрос. Запустил новое направление — появились вопросы, зарабатывают ли отдельные направления. С себестоимостью товара более-менее понятно, а как рассчитать ее для услуг? Стал больше продавать — но денег больше не стало.

Толик чувствовал — несмотря на все сложности, бизнес все-таки развивается. Но хотел прозрачности и системности, чтобы четко понимать — так ли это. Желательно в конкретных цифрах.

 

Руслан Царев

Руслан Царев

рассказал про бизнес Толика

рассказал про бизнес Толика

Начал считать прибыль по-новому

Начал считать прибыль по-новому

Толик узнал об очередном интенсиве Нескучных по управлению бизнесом на основе цифр и решил — надо попробовать. Ведь программа обещала ответы как раз на терзавшие его вопросы.

На интенсиве Толик убедился — не только у него с финансами не айс.

Уже в первый день Толик оценил методику подсчета прибыли не по деньгам, а по обязательствам.

Расчет прибыли по обязательствам — это когда выручкой за период признаются только исполненные бизнесом обязательства. Важен именно факт выполненной работы, а не поступившие на счет деньги.

Раньше Толик думал: много денег — значит, много заработал. На интенсиве понял — сами по себе деньги не говорят ни о чем. Касса может быть полной, а бизнес — убыточный. Наоборот тоже бывает — денег нет, а прибыль есть.

Освоил основные отчеты

Освоил основные отчеты

Толик познакомился с тремя основными отчетами — о прибылях и убытках (ОПиУ), движении денежных средств (ДДС) и Управленческим балансом. Понял — если вести все три, не потеряется ни одна копейка.

Прямо на интенсиве Толик раскидал собственные цифры по шаблонам отчетности. Посчитал → увидел: бизнес прибыльный, но можно еще лучше.

Толик с Сашей Афанасьевым, Сережей Красновым (ведущие), Михаилом Смоляновым (приглашенный спикер) и Танзилей Гариповой (участница)

Закрыл убыточное направление, усилил прибыльные

Закрыл убыточное направление, усилил прибыльные

У Толика было три направления бизнеса. После интенсива в его арсенале появился еще один инструмент управленческого учета — финансовая модель. С ее помощью Толик разобрался с прибыльностью направлений. Одна группа товаров стороннего производителя, которой торговал Толик, оказалась безнадежно убыточной. Как только Толик понял это — без колебаний от нее отказался. А вот по двум остальным нашел возможности для усиления.

Перестал смотреть на объем продаж

Перестал смотреть
на объем продаж

Прежде Толик думал: больше продаешь — значит, лучше работаешь и больше зарабатываешь. Поэтому смотрел на объем продаж. На интенсиве понял: объем продаж — это не его ключевой показатель. Оказывается, выгоднее сокращать издержки, связанные с продажами, и повышать отдачу от каждой.

На деле объем продаж может не только съесть прибыль, но и убить весь бизнес. Почему? Узнать »

Теперь Толик работает над уменьшением средней цены клиента и повышением среднего чека. Он понял: увеличит средний чек на 100 рублей → годовая выручка вырастет в 1,5 раза. А если еще цену клиента уменьшит — так и в 2-3.

Прежде Толик думал: больше продаешь — значит, лучше работаешь и больше зарабатываешь. Поэтому смотрел на объем продаж. На интенсиве понял: объем продаж — это не его ключевой показатель. Оказывается, выгоднее сокращать издержки, связанные с продажами, и повышать отдачу от каждой.

На деле объем продаж может не только съесть прибыль, но и убить весь бизнес. Почему? Узнать »

Теперь Толик работает над уменьшением средней цены клиента и повышением среднего чека. Он понял: увеличит средний чек на 100 рублей → годовая выручка вырастет в 1,5 раза. А если еще цену клиента уменьшит — так и в 2-3.

Средняя цена клиента — сумма, в которую в среднем обходится бизнесу каждый новый клиент. Чтобы ее рассчитать, затраты на его привлечение делятся на количество новых клиентов за период.

Средний чек — средняя выручка от одной покупки. Для расчета средняя выручка за период делится на количество покупок. Этот показатель исчисляется как для всего бизнеса, так и по отдельным направлениям. Когда направлений несколько, как у Толика, есть смысл считать по каждому.

 

Смотрел на объем продаж →
снижает цену клиента и повышает средний чек.

Отдал учет на аутсорс

Отдал учет на аутсорс

Первые отчеты Толик собрал сам на одном дыхании. Но вскоре призадумался. Самому заниматься этой рутиной прискучило, да и не собственника это дело. А поручить некому. Ведь никто в компании, кроме самого Толика, в этом не шарит. А специалиста попробуй найди.

Толик связался с Нескучными и заказал услугу «Порядок в финансах». Но это уже совсем другая история. А сам Толик говорит, что видение финансов бизнеса у него поменялось благодаря именно интенсиву. И всем советует начинать с него — это база, без которой разобраться в финансах будет гораздо сложнее.

Толик получил ответ на больные вопросы о финансах компании на интенсиве по управлению бизнесом на основе цифр. Вас терзают те же вопросы? Запишитесь на ближайший интенсив.

Хотите разобраться в финансах бизнеса? Тогда вам на интенсив по управлению бизнесом на основе цифр. Два дня прокачки предпринимателей по части управленческого учета.

— Учимся правильно считать прибыль и дивиденды
— Знакомимся с тремя основными отчетами
— Разбираемся с управлением сотрудниками на базе KPI

 

Не вел управленческий учет → собрал первую отчетность сам
→ передал учет на аутсорс.

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Надежда Ионова из Екатеринбурга в финансах больше 20 лет. На второй поток Академии финансовых консультантов пришла, потому что давно хочет работать на себя. Свою мечту пока не реализовала, но видит, что стала к ней ближе.

Виктор Гуляев пять лет проработал финансовым менеджером, прошел все три ступени Университета «Финолога». В нашу академию финансовых консультантов пришел прокачать знания об учете. Пока учился, захотел у нас работать. И уже почти стал частью команды, но прежний работодатель сделал вкусное предложение.

Василий Григорьев из Якутска — владелец сувенирного производства. В прошлом году он боялся кассового разрыва всякий раз, когда брал деньги из бизнеса. А теперь знает, что стоит за цифрами в отчетах и как показатели влияют на прибыль.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81