Перестали жертвовать зарплатой во благо компании

Как компания по мониторингу транспорта полюбила финмодель и отчеты

Как компания по мониторингу транспорта полюбила финмодель
и отчеты

15 МАРТА 2019

Федор Мастеренко — предприниматель из Брянска, владелец компании «Спец-сервис». Компания вот уже девять лет занимается логистической поддержкой: в частности, мониторингом транспорта (от такси до грузовиков), контролем спец- и сельхозтехники, обеспечением экологического вождения.

Федор столкнулся с абсурдной ситуацией: на бумаге его бизнес рос и развивался, а денег почему-то не приносил. Кроме того, время от времени возникали кассовые разрывы. Чтобы их закрыть, иногда приходилось жертвовать собственной зарплатой.

В конце концов Федор решил разобраться с цифрами самостоятельно и наладить управленческий учет в компании. За несколько месяцев он вместе со своим партнером по бизнесу и бухгалтером понял, как наладить систему отчетов и зачем нужна финансовая модель, а также открыл для себя новые перспективы развития компании.

Не будем больше занимать ваше время и дадим Федору самому рассказать о своем опыте.

 
Анна Попова
чувствительна
к финансовым потерям

Считали деньги, как могли

Когда мы с компаньоном в 2010 году начинали бизнес, главная цель была одна: не работать на дядю. До этого у меня уже был свой маленький бизнес — сервисный центр по ремонту сотовых телефонов. Но потом в этой сфере выросла конкуренция, а средний чек опустился до минимума. Работать стало невыгодно. Тогда мы и решили заняться чем-то новым.

Мы учились на собственных ошибках. Выручку
и расходы, прибыль и убытки считали, как могли.

В самом начале столкнулись с кассовыми разрывами, потом были ошибки с наймом персонала — взяли на работу много своих друзей. Друзья, как выяснилось, пришли не работать, а получать зарплату. Так что пришлось их уволить. Теперь у меня есть правило: не смешивать дружбу и работу.

Были и другие ошибки. Например, когда бизнес начал приносить небольшой доход, мы купили автомобили в кредит и отдали в такси в аренду. Нам повезло, что удалось выйти из проекта по сдаче машин в аренду не в минус, а в ноль после полутора лет работы.

Компания росла, а денег не было

Несколько лет назад у нас был очень хороший период, появилась сверхприбыль. Но в конце 2017 года этот период кончился. Нужно было начинать считать деньги.

У нас сложилась странная ситуация: вроде бы компания росла и развивалась, появлялись новые сотрудники, работы было много, но денег
по-прежнему не было.

Фактически мы предоставляли бесплатные рабочие места. В конце концов мы поняли, что надо навести порядок в финансах и разобраться, что происходит.

Сначала мы никак не могли найти того, кто бы нам в этом помог. Мы смотрели, как другие компании решают проблему управленческого учета. Однако они в основном нанимали экономистов и консультантов. Мы поднимали бизнес на свои деньги, так что для нас найм еще одного сотрудника был нерентабелен. В итоге мы решили разобраться во всем сами: записались на Интенсив «Нескучных финансов».

Иногда казалось, что его сделали специально для нас: на Интенсиве обсуждались все проблемы, с которыми сталкивалась наша компания.

После Интенсива стало ясно: нужно пройти полный курс обучения по управленческому учету. Так я остановил свой выбор на Марафоне. Первоначально его должен был проходить только я. Но потом мы решили, что будет лучше, если на курс запишутся и другие сотрудники, принимающие решения по финансам. Так со мной на Марафон пришли мой компаньон и бухгалтер компании.

Думали, не дойдем до конца

Думали, не дойдем
до конца

Марафон начался в декабре, а у нас как раз было много внутренних проектов: банально не хватало времени на полноценное выполнение домашних заданий. Мы думали, что до конца Марафона точно не дойдем. Но после Нового года времени стало больше, и мы принялись за выполнение домашних заданий. Нам казались безумно сложными таблицы с кучей цифр.

Мы думали: их нереально заполнить. А потом оказалось, что ничего страшного в них нет. Надо просто сесть и хорошенько во всем разобраться. Сначала каждый из нас работал по отдельности.

Потом мы нашли такую фишку: если выполнять домашние задания всем вместе, получается в разы эффективнее и быстрее.

Мы распределили задачи: кто-то заполнял таблицы, кто-то собирал цифры из 1С, а кто-то проверял своих коллег. В итоге на выполнение одного задания у нас уходило примерно полтора часа активной работы.

Доводим отчетную систему до идеала

Во время обучения мы с одногруппниками работали слаженно и дружно. В конце никто не пожалел, что не сдался и прошел курс до конца. Все документы, которые мы разбирали, оказались полезными.

Для меня самый интересный документ Марафона — финансовая модель. Построив финмодель, можно сразу определить, стоит ли заниматься проектом или нет.

Мы пока не внедрили финмодель в наш бизнес — сначала надо все бизнес-системы довести до автоматизма, — но обязательно это сделаем в будущем, когда освободится время для новых проектов.

Сейчас мы поставили задачу все отчеты заканчивать к 5 числу каждого месяца. Пока у нас получается составлять их только 7-8 числа. Дело в том, что другие компании не предоставляют нам вовремя документы. В этом состоит сложность сбора цифр. Сейчас мы вырабатываем тактику, которая позволит нам довести отчетную систему до идеала.

Стремимся к стабильности и планированию

Стремимся
к стабильности
и планированию

Сейчас мы стремимся к стабильности, к планированию и прогнозированию расходов и прибыли. Мы хотим знать, что нас ждет в следующем месяце. Помню, раньше из-за кассовых разрывов мы отказывались от своей зарплаты, но делали необходимые покупки. Теперь мы знаем, как этого избежать.

Сейчас наша главная задача — наладить учет финансов. Думаю, на ее решение уйдет три месяца. За это время мы доработаем отчеты и научимся быстрее и качественнее их заполнять. Еще одна проблема, которую мы решаем: большая дебиторская задолженность. Дело в том, что около 10% компаний, которые должны нам деньги, уже закрылись — так что эти средства вернуть сегодня невозможно. Мы хотим сделать так, чтобы в будущем таких проблем не возникало.

Наша цель — все показатели эффективности организации к концу года вывести в «зеленую зону»: то есть, добиться, чтобы наша компания стабильно работала и приносила прибыль

Марафон был для нас оптимальным решением. После его прохождения стало ясно, куда деваются деньги и что мы делаем неправильно. Я думаю, на этот курс надо записаться всем начинающим предпринимателям. Если бизнесмены хотя бы частично владели той информацией, которую нам дали на Марафоне, провальных проектов стало бы меньше.

Приходите налаживать учет на Марафон по наведению порядка в финансах

За два месяца и 15 занятий вы настроите все отчеты в своей компании и научитесь ими пользоваться. Результат: 5 числа каждого месяца у вас на столе будет комплект правильных финансовых отчетов.

Что будет в результате Марафона:

— Деньги и прибыль — под контролем
— План развития компании на год вперед
— Понимание, как управлять компанией на основе цифр

Получайте раз в неделю свежие статьи. Без рекламы и спама. Подписывайтесь!

Подписаться
 

— делитесь с друзьями

— делитесь

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81