25 апреля 2018

Война с дебиторкой

Никита Кочев — совладелец компании, которая занимается инженерными изысканиями и проектированием. Компания находится в Москве, работает по всей стране. Изучает природные условия на месте, где планируется что-либо построить. А еще проектирует, ведет научные исследования, организует научные конференции.

 

Работают для «Аэрофлота» и «Роснефти»

Компания, совладельцем которой является Никита, изучает природные условия, прежде чем строители начинают возводить и реконструировать жилые комплексы, школы, детские сады, производственные, логистические и торговые центры, объекты транспортной и нефтегазовой инфраструктуры.

Объекты, которые помогала разрабатывать и строить компания:

Для аэропорта Шереметьево — терминалы и инфраструктура. 


Для Роснефти, Транснефти, Лукойла — нефтяная и газовая инфраструктура по всей стране.

Для Москвы — система защиты склонов от оползней.

В аэропорту Шереметьево сотрудники компании бурили скважины прямо на взлетно-посадочной полосе

 

Руслан Царев

написал Сторис

Запутались в своих и чужих долгах

Громкие имена заказчиков и масштабные проекты не спасли от проблем с финансами.

Когда случился кризис, резко спал поток заказов. А вот огромные расходы и огромная же дебиторская задолженность, обходиться без которой в строительном бизнесе невозможно, никуда не делись.

Поскольку из-за дебиторки компания сидела без денег, была вынуждена брать взаймы. Скоро стало непонятно, дебиторка или кредиторка больше.

Дебиторская задолженность (дебиторка) — это когда вам кто-то должен. Кредиторская задолженность (кредиторка) — когда должны вы.

 

Бизнес продолжал работать, но постоянно попадал в кассовые разрывы. Собственники не понимали, куда деваются деньги, не знали, прибыльный ли бизнес, не могли посчитать себестоимость услуг и вычислить точку безубыточности. И не представляли, что со всем этим делать.

Финдир и консультант не помогли

Чтобы навести порядок, наняли финдиректора. Но не получилось.

Год назад Никита обратился к консультанту-фрилансеру.

«Нельзя сказать, что консультант ничего не сделала, — говорит Никита. — Она составляла отчеты, пыталась что-то объяснить. И отчасти помогла. Благодаря ее рекомендациям мы стали уменьшать дебиторку».

Консультант порекомендовала закрыть компанию как безнадежную. А каково услышать это собственникам, для которых бизнес — дело жизни? Поэтому закрываться не стали, но по-прежнему воевали с дебиторкой и кассовыми разрывами.

Что сделали Нескучные

Два месяца назад Никита заказал у Нескучных услугу «Порядок в финансах». Пока говорить о глобальных улучшениях рано — чтобы навести порядок в учете и разобраться, что происходит в компании, нужно минимум три месяца. Никита начал осваивать основные понятия учета и понял, как надо работать с отчетностью. Уже это облегчило ему жизнь.

«Теперь я вижу конкретную цифру и знаю, что с ней делать, — отмечает Никита. — Нескучные стали первыми, кто смог поговорить со мной о финансах на понятном языке».

Пока запросы у Никиты скромные — он хочет вовремя выдавать зарплату, разобраться с дебиторкой, раздать старые долги и получать дивиденды.

«Ситуация в бизнесе остается сложной. Ведь строительство — кризисная отрасль, — говорит Никита. — О развитии пока не думаю. Мне бы с текущими проблемами разобраться. Но теперь знаю, что цель достижима. Поэтому работаю с Нескучными дальше».

 

Бамбардия киргуду

Дебиторка
↓ 
Сколько контрагенты должны компании

 

Тыдымбырдым

Кредиторка

Сколько компания должна кредиторам

Говорит Александр Афанасьев, консультант проекта

«Когда мы собрали Управленческий баланс, Никита увидел, сколько у института основных средств в рублях, каковы дебиторка, кредиторка, собственный капитал компании. Прежде владельцы думали, что с бизнесом совсем беда. Но убедились — все не так плохо. Проблема только с дебиторкой, которая мешает жить всем строительным компаниям, и отсутствием учета.

Никита за два месяца научился собирать отчетность. Мы прошли первую итерацию финанализа. Теперь заходим в тему планирования и делаем первые шаги по планированию прибыли на месяц вперед».

Порядок в финансах

Наш финансовый консультант берется за вашу компанию и помогает навести в ней порядок.

— Разгребем бардак. Найдем потерянные цифры, сведем отчеты, назначим ответственных
— Начнем планировать развитие компании. Составим финмодель, поставим цели и будем к ним двигаться, принимая решения на основе цифр
— Каждый месяц будем отвечать на ваши вопросы, анализировать ситуацию и корректировать планы.
— Результат: комплект управленческих отчетов 5 числа каждого месяца у вас на столе и понимание, что делать с этими цифрами.

 

Александр Афанасьев

— делитесь с друзьями

Предыдущие выпуски

Катя несла убытки и не понимала, что делает не так. Учет вести продолжала, но не видела от него пользы. А потом попала на мастер-класс к Саше Афанасьеву.

Финмодель подтвердила Евгению, что он мыслит правильно. Теперь он в цифрах видит, как рост отдельных показателей влияет на выручку и прибыль. Появилось больше уверенности в планах и более четкое понимание, на какой результат рассчитывать.

Увяз в финансовой трясине — не понимал, в плюс сработал или в минус. Не знал откуда приходят деньги и куда деваются, сколько вынимать, чтоб завтра не разориться. Финмодель расставила все на места.

© 2018 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2018 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81