Продал типографию из-за финмодели

Она показала: много денег ждать не стоит

27 ФЕВ 2019

Сергей Григорьев из Москвы четыре года владел типографией О2О. Работал и не тужил — ну, случались кассовые разрывы и на себя денег вытаскивать получалось меньше, чем хотелось. Но с кем не бывает.

А потом Сергей составил финансовую модель бизнеса. Вжух! И бизнес уже продан, а вместо него — компания по управлению пожарной безопасностью.

Наш герой сам расскажет, что заставило его принять такое решение.

 
Илья Еремин
задавал вопросы

Жутко бесился из-за кассовых разрывов

Я открыл типографию в 2014 году. Купил принтер за 40 000 ₽, заказал сайт за 5 000 ₽ — и стартовал. Развивался полностью на свои деньги, только оборудование брал в рассрочку. Впрочем, рассрочки эти стабильно закрывал в течение десяти месяцев.

Была проблема, которая очень сильно меня бесила — кассовые разрывы.

Каждый июль спрос на услуги типографии падал, а расходы оставались прежними. Авансы уходили, и в итоге мне не хватало 500–800 тысяч рублей. Приходилось вкладывать свои деньги или брать в долг.

 

500+

тысяч рублей составлял кассовый разрыв каждый июль

Финмодель показала: типографию пора закрывать

В октябре 2018 года я сходил на интенсив «Нескучных финансов». Понял новые для себя вещи, связанные с учетом финансов и управлением бизнесом на их базе. Например, узнал про баланс — отчет, который помогает понять, где зарыты деньги: в запасах, дебиторке и так далее.

Также я начал распределять прибыль по фондам: постоянные расходы, резервы, оплата труда, развитие, дивиденды. Так я перестал в последний момент искать, где взять деньги на срочные расходы.

После интенсива я составил финансовую модель для типографии. Данные собрал быстро: у меня уже была информация по продажам, конверсиям, стоял Roistat. По финмодели я хотел узнать: что мне надо сделать, чтобы ежемесячно брать из бизнеса столько, сколько я хочу.

Оказалось, чтобы получать желаемые 300 000 ₽ в месяц, мне нужно до конца 2019 года вложить в типографию 5,4 млн ₽. И при этом работать одновременно в ролях генерального директора, коммерческого директора и маркетолога.

Этот расклад меня не устроил, и я решил продать типографию за 5 млн ₽. В компании были автоматизированы продажи, прописаны регламенты по каждому сотруднику — руководителю, по сути, нужно только управлять процессами, можно дистанционно. Поэтому типографию быстро купили.

А я закрыл все долги, обнулился и открыл новый бизнес — «ПожСпецЭксперт». Компания занимается монтажом систем пожарной безопасности, огнезащитной обработкой и поставками огнетушителей малому и среднему бизнесу.

 

5,4

миллиона рублей нужно было вложить за год, чтобы зарабатывать
300 тысяч в месяц

В новой компании сразу собрал все цифры
и отчеты

В новом бизнесе я сразу же запустил трафик на услуги, собрал данные по среднему чеку и воронку продаж. Потом составил финансовую модель на год. Так я понял, сколько мне понадобится денег на старте и какие показатели сильнее всего влияют на прибыль.

Как и в типографии, я по максимуму регламентировал технологию работы всех сотрудников. Для каждого есть четкие инструкции и показатели эффективности.

Однажды я выиграл тендер на заказ Водоканала. По первой оценке, прибыль с этого заказа составила бы 690 000 ₽, поэтому я взялся за работу. И только в процессе понял, что не учел множество моментов. В итоге, вообще ничего не заработал.

Тогда я ввел в компании учет сделок, который дает понимание, какую прибыль принесет каждый заказчик. Теперь не беру заказы с рентабельностью ниже 30%, потому что понимаю: с них я, скорее всего, ничего не получу.

Сегодня в компании работают ДДС и ОПиУ — их я составлял почти самостоятельно, только заказал несколько консультаций у Димы Фурье. Остается баланс — но пока мне трудно его понять и перестроить мышление.

***

Выстроенная система управленческого отчета делает мою работу спокойнее. Я понимаю, что каждый рубль учтен, а количество внезапных моментов в бизнесе сведено к минимуму. Даже если они возникают, я к ним готов.

Финансовая модель помогла Сергею закрыть бизнес, который не давал желаемой прибыли

А еще этот инструмент для планирования бизнеса отвечает на вопросы:
  • Сколько заработает компания за год?
  • Сколько нужно продавать, чтобы выйти в плюс?
  • Какие показатели сильнее всего влияют на чистую прибыль?


И многие другие. Предприниматели используют финмодель, чтобы перейти от хотелок к планированию. Этот инструмент помогает поставить реалистичную цель, а затем запланировать показатели и действия, которые приведут к ее достижению.

Получайте раз в неделю свежие статьи. Без рекламы и спама. Подписывайтесь!

Подписаться

Байки Руслана Царева
в каждом письме

 

— делитесь с друзьями

— делитесь

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81