Сколько стоит контент-маркетинг

Сколько стоит контент-маркетинг

ЗАНЕДЕЛЬНИК—72 выпуск. 25 августа 2018

ЗАНЕДЕЛЬНИК—72 выпуск. 25 августа 2018

Привет! Я тыщу раз слышал, что вам нравится наш контент-маркетинг. Да и в принципе эта тема сейчас горячая — всякие Тинькофф-журналы, Модульбанки и Бизнес Молодости бомбят нас всех крутым контентом. Многие хотят так же.

Один из видов контент-маркетинга — это статьи. Я ими занимаюсь в «Нескучных финансах». Сегодня расскажу, сколько это стоит. В конце — сколько на это тратим мы.

 
Илья Еремин
Илья Еремин
главредит в НФ
и знает цены
главредит в НФ
и знает цены
Правила игры

1. Статьи — это не единственный вид контент-маркетинга. Вы можете делать почтовые рассылки, видео, хайповать в соцсетях — кучу всего. Цены разные. Я разбираюсь в статьях, поэтому буду говорить только о них.

2. Деньги — скользкая штука. Кто-то прочитает занедельник и скажет, что на самом деле цены ниже. Кто-то, наоборот, скажет, что я продешевил. Буду писать, как знаю — а вы уточняйте в комментариях, если что-то не так.

3. Я не пишу, сколько тратят на контент-маркетинг именно «Нескучные финансы». Если начну рассказывать, придут ребята и скажут, чего это я их зарплаты тут растрындел. По голове надают, а я не хочу по голове.

4. Я выдам два варианта расценок: минимум и нормально.

5. Представим, что сайт, на который вы выкладываете статьи, у вас уже готов и тратиться на него больше не надо.

Главред — от 15 000 ₽

Главный редактор — это тот, кто организует вашу редакцию, запустит ее и будет выпускать нужное количество статей. Он отвечает за подбор тем для статей, их формат и качество. Короче, капитан корабля.

Роль главреда не подразумевает написание статей. Точнее как — главред может писать статьи. Он может вообще в одного вести всю редакцию. Но я говорю именно о цене главреда как главреда.

Например, у меня в «Нескучных финансах» зарплата складывается из четырех составляющих:

  1. Оклад главреда, который всегда один и тот же
  2. Бонус за выполнение плана по статьям в Газету
  3. Бонус за выполнение плана по сторисам
  4. Оплата за каждую статью, которую я писал сам

Зарплата главного редактора зависит от загруженности. Если вы планируете выпускать четыре статьи в месяц, то главреду не придется уделять все свое время вашему проекту. Он будет заниматься им, скажем, по два-три часа в день и возьмет тысяч 15.

Если проект подразумевает полную занятость, то вряд ли вы найдете хорошего главреда дешевле 30 000 ₽. А лучше вообще заложить 50 000 ₽.

А еще зарплата зависит от звездности главреда. Если он весь такой из себя крутой, то может взять и 100, и 200, и 300 тысяч в месяц. Условный Максим Ильяхов возьмет 500 тысяч.

Редактор — от 2 000 ₽ за статью

Если главный редактор руководит выпуском статей, то редактор их пишет. Повторюсь, редактором может быть и главред.

Редактор ищет информацию по теме статьи, проверяет и структурирует ее, выдает в понятном и интересном формате, согласовывает с главредом и доводит до выпуска.

Хорошая статья стоит минимум 2 000 ₽. Хорошая — это когда статья полезная и экспертная. Переписка готового материала другими словами, понятно, стоит дешевле.

Если вы найдете автора, который будет писать клевые статьи за 2 000 ₽, то вы — счастливчик. Обычно берут в районе 4 000 ₽ за статью.

За занедельник редакторам мы платим 1 500 ₽

Не могу не выдать хотя бы один наш секретик. Руслан, Данил — не обижайтесь!

Да, занедельник стоит 1 500 ₽. Потому что это легкий формат, который льется из головы — сидишь, пишешь, кайфуешь. За статью я занедельник не считаю.
За занедельник редакторам мы платим 1 500 ₽

Не могу не выдать хотя бы один наш секретик. Руслан, Данил — не обижайтесь!

Да, занедельник стоит 1 500 ₽. Потому что это легкий формат, который льется из головы — сидишь, пишешь, кайфуешь. За статью я занедельник не считаю.

Вычитка — от 100 ₽

Пока редактор с главредом работают над статьей, у них замыливается глаз. Из-за этого статья может выйти с опечатками — а это отстой. Поэтому перед публикацией отдавайте статью корректору.

Обычные статьи укладываются в объем 5 000 символов, вычитка такого текста стоит 100-200 ₽.

Картинки — от 200 ₽ штука

Статья без картинок — это как жареная картошка без зелени. Иногда нормально, но обычно хочется добавить.

Можно делать коллажики из картинок из интернета. Это стоит от 200 ₽ и выглядит так ↓

Этот в Крыму

Можно рисовать свои картинки. Несложные стоят 300-600 ₽, сложные
1 000 ₽ и больше за штуку. Выглядит вот так ↓

Можно вставлять фотки. Если у вас уже есть нужные или можно просто пойти и сделать (например, пишете про строительство дома — пошли его и сфотали), то это бесплатно. В ином случае нужно заказывать фотосессию. Не знаю, сколько они стоят, извините :)

Представим, что в статьях у вас будет по четыре картинки ↓

Верстка — от 0 ₽

На Вордпрессе или подобном движке обычную статью с заголовками и картинками выложит редактор, это дело 10 минут. Как правило, так и делают.

Но если у вас движок без нормального редактора или главред решил как-то по-сложному оформлять статьи, то верстка статей — это уже серьезно.

Верстать простые статьи на сложном движке стоит около 300 ₽, статьи с фактоидами, по-разному оформленными блоками и еще парочкой рюшечек — 500 ₽. Статьи с анимациями, интерактивом и прочей жестью стоят дофига, сколько именно — не знаю.

Вот финальная смета ↓

А как у вас в НФ?

Мы тратим на редакцию 75 000 ₽ в месяц. В этом месяце на эти деньги мы выпустим пять статей, пять сторисов и четыре занедельника.

Сколько тратят другие — не знаю. Разве что Люда Сарычева, главред модульбанковского журнала «Дело», рассказывала, что банк тратит на редакцию 700 000 ₽ в месяц. Жирно!

Мы тратим на редакцию 75 000 ₽ в месяц. В этом месяце на эти деньги мы выпустим пять статей, пять сторисов и четыре занедельника.

Сколько тратят другие — не знаю. Разве что Люда Сарычева, главред модульбанковского журнала «Дело», рассказывала, что банк тратит на редакцию 700 000 ₽ в месяц. Жирно!

Получается, вкладываю 75 000 ₽ в месяц — и кайфую?

Нет. Писать хорошие статьи — это полдела. Вторая половина — сделать так, чтобы эти статьи читали, продвигать их. Это работа имейл-маркетологов, таргетологов, сммщиков. Про них как-нибудь в другой раз.

Теперь — новости

Закончился первый поток марафона по наведению порядка в финансах.

Два месяца предприниматели ходили на онлайн-занятия и выполняли домашки — в итоге, из 13 участников у 11 теперь в компании налажен управленческий учет.

25 сентября стартует второй поток, вы еще можете на него попасть. Узнать подробнее и записаться »

Дима Фурье установил рекорд. Он провел прямой эфир об ОПиУ и собрал 211 человек. Больше наши прямые эфиры еще не собирали. Посмотреть прямой эфир »

Саша выступил в Лайк-Центре. Скоро Олимпийский соберем!

Закончился первый поток марафона по наведению порядка в финансах.

Два месяца предприниматели ходили на онлайн-занятия и выполняли домашки — в итоге, из 13 участников у 11 теперь в компании налажен управленческий учет.

25 сентября стартует второй поток, вы еще можете на него попасть. Узнать подробнее и записаться »

Дима Фурье установил рекорд. Он провел прямой эфир об ОПиУ и собрал 211 человек. Больше наши прямые эфиры еще не собирали. Посмотреть прямой эфир »

Саша выступил в Лайк-Центре. Скоро Олимпийский соберем!

Рассказали в Газете, как анализировать прибыль. Прочитать »

А еще написали статью о том, как в бизнесе зарабатывать больше, а вкладывать меньше. Как по мне, это самая крутая статья из всех у нас выходивших. Прочитать »

Подписывайтесь на Серёгу в инстаграме! Наш гендир рассказывает о том, как он напортачил в планировании и что из этого вынес. Посмотрите сами → https://www.instagram.com/krasnovsn/

Ну и всё. Следующий занедельник напишет Руслан. Пока-пока!

Рассказали в Газете, как анализировать прибыль. Прочитать »

А еще написали статью о том, как в бизнесе зарабатывать больше, а вкладывать меньше. Как по мне, это самая крутая статья из всех у нас выходивших. Прочитать »

Подписывайтесь на Серёгу в инстаграме! Наш гендир рассказывает о том, как он напортачил в планировании и что из этого вынес. Посмотрите сами → https://www.instagram.com/krasnovsn/

Ну и всё. Следующий занедельник напишет Руслан. Пока-пока!

— делитесь с друзьями

— делитесь

В прошлый раз я забыл написать футер, а в этот — не забыл.

В прошлый раз я забыл написать футер, а в этот — не забыл.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81