Как сделать, чтобы сотрудники кайфовали от работы

Как сделать, чтобы сотрудники кайфовали от работы

ЗАНЕДЕЛЬНИК—73 выпуск. 1 сентября 2018

ЗАНЕДЕЛЬНИК—73 выпуск.
1 сентября 2018

Главное правило в «Нескучных финансах» — чтобы было весело. Второе правило — чтобы было в кайф. Меня зовут Руслан, я редактор и сегодня расскажу вам, как устроена работа в НФ и как так получается, что все у нас работают весело, в кайф и выдают нужный результат. Поможет мне наш гендир Сережа Краснов.

 
Руслан Царев
Руслан Царев
кайфует от работы
всю жизнь
кайфует от работы
всю жизнь

1. Нанимать не сотрудников, а менеджеров

— В редакции можете без особого приглашения не появляться, — сказал мне в 2006 году главный редактор, принимавший в штат на первую удаленную работу. — Есть зона вашей ответственности, сроки согласования плана на номер и сдачи готовых текстов, ну и небольшой набор правил, которые надо соблюдать. Остальное — на ваше усмотрение.
— Что, и за зарплатой приходить не надо?
— А зачем? Она же на карточку капает.

12 лет назад удаленку представляли примерно так. Ведь тогда о ней никто не думал всерьез

Зарплатой на карточку давно никого не удивить. А вот собственную работу можно так напланировать... У меня с этим проблем не было, у коллег из Нескучных вроде тоже нет. А на той первой удаленной работе мне так понравилось, что до сих пор в офис ни калачом не заманить, ни палкой не загнать.

Но знаю и другие примеры, когда свобода быстро оборачивалась увольнением. Этого и боятся предприниматели, когда предпочитают офисную команду удаленной. А напрасно. Дело не в удаленке, а в конкретных сотрудниках а с ними и в офисе бывают проблемы. А еще больше — в менеджменте конкретной компании.

Сергей Краснов, CEO Нескучных: «У нас нет проблем с самоорганизацией, потому что нет рядовых сотрудников. Все — менеджеры. Менеджер — это тот, кто отвечает за результат. На это мы ориентируем людей еще на собеседовании.

У менеджера проблем с самоорганизацией и самодисциплиной не бывает по умолчанию. Он сам ставит себе план и организовывает ресурсы для его выполнения. При этом руководствуется тремя ориентирами:

1. Собственные силы.
2. Собственные амбиции.
3. Цели компании».

2. Оценивать работу по времени = страдать ерундой

Меня раздражало, когда директор журнала, где мне довелось поработать, встречал и провожал сотрудников с секундомером на проходной. «Я понимаю — ты справишься, даже если придешь на работу к 12:00. Но это разлагает других», — говорил он в ответ на мои возражения, что у нас не информагентство, где каждую секунду дедлайн. Долго я в том журнале не задержался.

А когда пришел в Нескучные, узнал — проблема начальства с секундомером на проходной не только у журналистов. На старой работе нашего консультанта Иры Мишиной главным KPI по факту было отработанное в офисе время. Именно от него, а не от результата, зависела ее зарплата.

Консультант Аня Иванова трудилась в крупной страховой компании. Успевала сделать всё, что должна по работе, за два часа. И оставшиеся шесть была вынуждена с умным видом пялиться в монитор, изображая бурную деятельность.

Превращение офиса в казарму — не панацея от разгильдяйства

Сергей Краснов, CEO Нескучных: «Менеджер — это человек умственного труда. Его работу бесполезно оценивать по затраченному времени, количеству усилий или конкретных действий. Эффективный критерий оценки его работы — результат, выраженный в конкретных показателях».

3. Дать каждому сотруднику целевые показатели

Опыт наших клиентов показывает — чтобы понять,какие показатели сильнее всего влияют на прибыль, а кто — в компании на эти показатели, надо составить финмодель.

Как и почему наш клиент поменял показатели для персонала косметологической клиники. Узнать »

Сергей Краснов, CEO Нескучных: «В бизнесе выделяются центры финансовой ответственности: выручки, затрат, прибыли и инвестиций. Мотивация каждого центра должна быть завязана на показатель, на который влияет этот центр.

Выручка зависит от количества заявок, а количеством заявок управляет маркетолог. Значит, маркетолога надо мотивировать на количество заявок».

Опыт наших клиентов показывает — чтобы понять,какие показатели сильнее всего влияют на прибыль, а кто — в компании на эти показатели, надо составить финмодель.

Как и почему наш клиент поменял показатели для персонала косметологической клиники. Узнать »

Сергей Краснов, CEO Нескучных: «В бизнесе выделяются центры финансовой ответственности: выручки, затрат, прибыли и инвестиций. Мотивация каждого центра должна быть завязана на показатель, на который влияет этот центр.

Выручка зависит от количества заявок, а количеством заявок управляет маркетолог. Значит, маркетолога надо мотивировать на количество заявок».

Пример распределения показателей между подразделениями компании

4. Давать людям самореализоваться в любимом деле

В любом бизнесе люди работают с максимальной отдачей, когда занимаются тем, что им нравится. А если у кандидата не лежит душа, к тому чем ему предстоит заниматься, отсеять его сразу лучше и для компании, и для него самого. Простите, что говорю такие банальности. Но мой опыт показывает — эта прописная истина очевидна не для всех.

… а результат — пипец!

Лет 10 назад многие руководители многих СМИ требовали от журналистов искать рекламу. Самому в таких работать, к счастью, не случалось. Но коллеги жаловались. А ведь это бред. Работа журналиста — писать статьи. Искать рекламу — дело продажника. Это разные профессии. И обе почетны.

Другой пример — в редакции интернет-каталога продажники были обязаны вручную вбивать на сайт товарные карточки клиентов, которых находили и вели. Им, конечно, за это доплачивали. Но какой интерес толковому менеджеру продаж искать новых клиентов, зная — с каждым ему добавится рутинной и низкооплачиваемой работы, отнимающей время? За это время он бы еще пару сделок закрыл. И выручкой от этих сделок с лихвой отбил затраты на фрилансера, которому проще поручить заполнение сайта. Неудивительно, что проекта того давно уж нет в помине. А амбиции были — ого-го.

Сергей Краснов, CEO Нескучных: «У нас каждый сотрудник занимается тем, что ему нравится. Иначе нет смысла. Мы никогда не отправим редактора продавать, а продажника — составлять финмодели. Разве только если они сами этого захотят, и будет получаться. У нас люди делают то, что им в кайф, получают за это рыночную зарплату и самореализуются, решая задачи, которые ставят сами себе. И это мотивирует их давать максимальный результат».

На этом на сегодня все. Не скучайте.

Ваш Руслан

— делитесь с друзьями

— делитесь

Говорят, в 1937 году главная газета страны «Правда» в очередном номере основала новый город Сталингад. Есть версия, что в злосчастное слово еще одна ошибка вкралась — «р» вместо «т».

 

Сегодня смешно. А наборщику из типографии, когда его вели на расстрел, не до смеха было.

Говорят, в 1937 году главная газета страны «Правда» в очередном номере основала новый город Сталингад. Есть версия, что в злосчастное слово еще одна ошибка вкралась — «р» вместо «т».

 

Сегодня смешно. А наборщику из типографии, когда его вели на расстрел, не до смеха было.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81