

Производственную отрасль сейчас штормит: кто-то на коне, кто-то на грани разорения. Какие меры предпринять, чтобы усилить свой результат или не допустить катастрофы?
Перейдите на производство товаров первой необходимости
Если ваш продукт оказался невостребованным в настоящее время, подумайте в сторону того, что можно производить полезного с уже имеющимися ресурсами и оснащением. Проработайте с ключевыми сотрудниками варианты смены продуктовых линеек и возможные рынки сбыта.
Например, один из наших клиентов — Nomad Synergy, поставщик материалов для нефтеперерабатывающей промышленности — сумела закупить сырье для производства антисептиков и средств индивидуальной противовирусной защиты. Это помогло получить дополнительную выручку, когда крупные заказы сорвались.
Обратите внимание на онлайн-торговлю
Возможно, вас сейчас спасет перепродажа товаров, если производство нельзя быстро перестроить под другой продукт. Вы можете также взять под реализацию товар других производителей смежных с вами отраслей или конкурентов, которые интернет-магазин потянуть сейчас не могут. Сила настоящего времени — в коллаборациях. Там, где один может не выстоять, выстоит община.
Автоматизируйте
Если ваше производство подразумевает большой человеческий ресурс, подумайте о тех этапах производства, которые можно усовершенствовать или вовсе заменить автоматом. Модернизация может существенно сократить расходы на оплату труда, при этом увеличить продуктивность.
Просчитайте окупаемость инвестиций в автоматизацию при помощи финансовой модели. Также спрогнозируйте денежный поток с учетом новой структуры трат, чтобы не попасть в кассовый разрыв.
Оптимизируйте производственные площади
Проведите аудит ваших площадей. Если их загрузка значительно уменьшилась, то стоит сдать их во временную аренду тем, кто в этом нуждается. Если, напротив, выросла, и заказы приходится ставить в очередь — рассмотрите возможность арендовать дополнительные площади у тех, кто полностью или частично остановил производство.
Используйте тендеры как новый рынок сбыта продукции
Участвуйте в тендерах на сбыт продукции в государственные организации. Возможно, сейчас часть закупок приостановлена, но их вряд ли отменят совсем. Скорее всего, торги откроются чуть позже, а пока есть возможность подготовиться документально.
Пересмотрите ценообразование продукта
Рассмотрим на примере сковороды с крышкой и универсальной съемной ручкой. Вы можете продавать все составляющие комплектом за 2 000 рублей, а можете выставлять цену на все составляющие: сковорода — 1 000 рублей, крышка — 700 рублей и ручка — 300 рублей. Пусть покупатель выбирает, что ему нужно.
Переложите часть затрат на покупателя
Классическая икеевская схема: производитель переложил сборку на покупателя, снабдив его подробной инструкцией и инструментами, тем самым снизил стоимость товара на сумму сборки. Ее, если нужно, можно как услугу приобрести отдельно — а это дополнительная выручка.
Используйте давальческое сырье для переработки
Если не хватает средств приобрести сырье, можно найти заказчика, который предоставит вам свое сырье и заплатит за его переработку. Суть схемы: Давалец закупает сырье у Поставщика и передает его на переработку Исполнителю. Исполнитель передает готовую продукцию Давальцу и получает вознаграждение за работу. Это, кстати, один из действенных способов оптимизации бизнес-процессов.