Когда лучше выплачивать продажникам бонусы по сделкам?

Алина Аскарова
Алина Аскарова
Финансовый директор 3 категории

Нет универсального ответа на вопрос, когда платить бонусы по сделкам. Это скорее вопрос мотивации, а не управленческого учета.

Выплачиваете бонусы по сделке, когда она оплачена — снижаете нагрузку по текущим выплатам. Но понадобится отслеживать, прошли ли выплаты по сделке: где-то фиксировать обязательства перед менеджерами по таким сделкам и назначить ответственных, которые будут контролировать исполнение этих обязательств.

Выплачивать бонус до того, как деньги зайдут в компанию — это риск. Ведь заключение сделки и даже исполнение всех обязательств по ней — выполнение работ, отгрузка товара и тому подобное — не гарантируют, что вы получите деньги. Заказчик может слиться, обанкротиться, попросить об отсрочке платежа. А бонус вы уже заплатили.

Один наш клиент начисляет и выплачивает бонусы менеджерам по продажам, не дожидаясь закрытия сделки — по факту подписания договора. Но если сделка срывается, этот выплаченный сразу бонус удерживает из зарплаты менеджера за тот период, в котором выяснилось, что сделка сорвалась.

Мы в «Нескучных» платим бонусы не с закрытых сделок, а с поступлений от новых клиентов.

Когда бы вы ни выплачивали бонус, принципы отражения этой операции в учете одинаковы:

  • В отчете о движении денег (ДДС) указываете фактическую выплату бонусов.
  • В отчете о прибылях и убытках (ОПиУ) — бонусы, которые заработал сотрудник, независимо от факта выплаты. Здесь не забываем про принцип соответствия — в отчете указываем расходы по сделкам в том же периоде, что и выручку по ним.
  • В балансе — в пассивах в строке «Обязательства перед сотрудниками» указываете бонусы, которые менеджер заработал, но вы ему пока их не выплатили.

Эти вопросы и ответы мы берем из зеленого чата в Телеграме

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финансовые директора их постоянно мониторят и отвечают. А наглые редакторы потом копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 2 000 человек.

Вступить в чат »
Оцените статью:
Опубликовано: 17.07.19 Просмотров: 602
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

03 июля 2019
1 501

Что, если ваш бизнес — дешевый кипиш? Часть 2

Прибыль на одного сотрудника

2 мин.
Читать статью
02 июля 2019
9 016

Что, если ваш бизнес — дешевый кипиш? Часть 1

Рентабельность собственного капитала

3 мин.
Читать статью
13 июля 2019
9 670

Что такое EBITDA и зачем она предпринимателю

Мы много говорим про показатель EBITDA, он неизменно присутствует в наших отчетах о прибылях и убытках. Шутки про него такие же регулярные. В этой статье мы, наконец, разберемся, что такое EBITDA, как ее посчитать и, главное, зачем

2 мин.
Читать статью
09 августа 2020
8 394

НДС в управленческом учете: полное руководство

Что нужно знать об НДС владельцам бизнеса

5 мин.
Читать статью
07 мая 2021
2 978

Мазь от кассовых разрывов: что такое платежный календарь и как им пользоваться

Планируем денежный поток

5 мин.
Читать статью
25 октября 2019
5 588

Достаем деньги из самых неожиданных мест

Что делать, когда работаете в плюс, а денег нет

3 мин.
Читать статью