23 июля 2019
Без рубрики

Как ивент-агентство поладило с отсрочками, распределяет прибыль и планирует развитие

Юлия Чарная руководит ивент-агентством Corpus Global MICE&Event. Компания с основным офисом в Калининграде на протяжении 13 лет организует корпоративные мероприятия. Также у компании есть представительства в Москве и Варшаве.

Сейчас Юлия погружается в тему управленческого учета — сходила на интенсив, настроила два отчета, составила финмодель. Но плоды есть уже сейчас: стало проще прогнозировать денежный поток, планировать работу с отсрочками, платить бонусы сотрудникам. И самое главное — появилась уверенность в управленческих решениях.

Стоп. Я как обычно перетягиваю одеяло на себя, а это непрофессионально. Так что передаю слово Юлии, и она расскажет обо всем по порядку.

Бухгалтерский и управленческий учет — разные вещи

Наша компания начиналась с трех человек, но по мере роста в структуре появилось пять юридических лиц под разные цели. Но это де-юре, а де-факто ведь компания одна. И когда мы хотели посчитать выручку, прибыль по компании в целом, возникали сложности — как всё это разносить?

У нас есть хороший бухгалтер. Но когда я прихожу к ней с вопросом, правильно ли я всё свела по пяти юрлицам, она отвечает: «Ага, да! Налогов платим вот столько, всё нормально». И здорово, что есть такой человек, на которого можно положиться по части налогов. Но мне-то не только налоги нужны. 

Считается, что если в компании есть бухгалтерский учет, то этого достаточно. Но ведь бухгалтерский и управленческий учет — это разные вещи, они никак не связаны. И почему про это никто не говорит?

Кассовые разрывы и система мотивации

В ивент-сфере случаются кассовые разрывы, в основном из-за тренда на работу по постоплате. Отсрочки могут быть 30, 60 и даже 90 дней. Из-за этого сложно планировать движение денег.

В прошлом году мы сделали первые шаги в управленческом учете. Пригласили финансиста и настроили отчет о движении денег — ДДС. Для нас это был первый звоночек, что вообще существует способ прогнозировать сложности с живыми деньгами.

Потом мы внедрили систему мотивации для сотрудников. Раньше не было до конца понятно, адекватно мы платим персоналу или нет. А теперь их зарплата складывается из оклада, премии за проекты и бонусы по результатам работы всей компании каждый квартал.

Оказалось, что большинство заявок приходит через сайт

Наверное, самый полезный инструмент — это финансовая модель. Она показала нам, сколько проектов нужно делать, через какие каналы продавать эффективнее всего. Когда собрали все показатели, то увидели, как достичь желаемого результата по чистой прибыли компании.

По финмодели я впервые увидела свой бизнес и его перспективы свысока. Понадобилось всего 13 лет :—) Узнали бы об этом инструменте пять лет назад — стали бы уже мировой компанией с офисом в Америке.

Например, мы четко увидели, что большинство заявок на проведение мероприятий приходят через сайт, и на него нужно делать упор. А мы сайт уже четыре года не обновляли, там даже нет информации, что мы работаем в Сочи, в Москве, в Европе. Понимали, что надо это сделать, но не доходили руки. А теперь появилась причина заняться — и вот уже скоро сайт должны доделать. Выпустим и будем смотреть, какой эффект он даст.

Как мы распределяем прибыль

Когда видишь, что компания заработала прибыль, первое желание — взять себе. Но нет, мы делим ее на несколько кучек: хорошая кучка на развитие, хорошая на резервы, хорошая на развитие персонала и маленькая на дивиденды.

На развитие персонала мы выделяем 20% прибыли — покупаем разные обучающие программы, ездим на семинары. Сюда же входят траты на корпоративы, подарки и няшки.

Раньше это всё было интуитивной историей — сегодня учимся, завтра нет, как получится — а теперь есть запланированный бюджет, который мы расходуем на определенные цели.

И сотрудникам тоже важно понимать: они хорошо поработали и теперь пришли на заслуженный корпоратив или получили заслуженные подарки.

Вести бизнес через цифры — это вам не девяностые

На интенсиве я узнала, что многие руководители не знают элементарных показателей по своей компании: проходимость, средний чек и так далее. А я сидела и думала: «Ребята, а как вы вообще дожили до сегодняшнего дня, как вы сохранили свои компании?» Это же девяностые какие-то. Когда не знаешь своих цифр, то отстаешь. А на уровне интуиции уже ничего не построишь.

Нам осталось внедрить баланс, ну и прийти к тому, чтобы у нас регулярно пятого числа каждого месяца лежал комплект управленческой отчетности. Пока не знаю, справимся ли мы своими силами или понадобится финдир. Пока справляемся, но вот бахнет сезон и может уже не остаться на это времени.

Даже те инструменты управленческого учета, которыми мы пользуемся, дают уверенность в управленческих решениях. Я понимаю, что они не просто так, а имеют под собой почву в виде финансовых показателей.

Интенсив по финансам

Видеокурс, о том, как внедрить систему финучета и построить стабильную прибыльную компанию.

Что будет на этом видеокурсе:
— Как правильно считать прибыль и не допускать кассовых разрывов
— Какие отчеты нужно вести предпринимателю и как использовать их для принятия решений
— Составите первые версии ДДС, ОПиУ, Баланса
— Шаблоны таблиц
— Пошаговый алгоритм, как навести порядок в финансах

Интенсив по финансам подходит для компаний возрастом 2+ лет и с выручкой 1+ млн ₽ в месяц.

Подробнее об Интенсиве »
Опубликовано: 23.07.19 Просмотров: 466

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс