Что, если ваш бизнес — дешевый кипиш? Часть 2

Александр Афанасьев
Александр Афанасьев
Эксперт по финансам

В прошлый раз мы писали про эффективность и рентабельность собственного капитала. Сейчас тоже про эффективность, но уже с другой стороны.

Многие думают: чем больше людей в компании, тем она круче. Обязательно должны быть отделы: маркетинга, продаж, аналитики и эйчара. При этом не важно, какой это дает результат, главное — чтобы работа кипела.

Но вот беда: людей в компании стало больше, а денег меньше. Почему? Расскажем историю Вовы, который 6 месяцев занимался дешевым кипишем.

Вова начал расширяться, но что‑то пошло не так

Мой друг, Вова, строит бани — beribanyu.ru

Год назад Вова работал один: сам искал заказы, ездил на объекты, чтобы контролировать рабочих. При этом зарабатывал 200 тысяч рублей с 2-3 заказов в месяц.

Через полгода начал масштабироваться: взял партнера, 3 человека в отдел продаж и подключил дополнительную бригаду рабочих. При этомзаработок снизился до 0 рублей в месяц, через 6 месяцев такой работы был минус 100 тысяч рублей.

3/4 заработанных денег Вова тратил на зарплаты. Остальная четверть уходила на аренду нового офиса и рекламу. Бизнес превратился в дешевый кипиш.

Боль клиента — тоже тема для интервью

Если нанимаете персонал, а прибыль компании не растет, что-то тут не так

Узнал про прибыль на одного сотрудника

Вове в его ситуации помогла формула прибыли на одного сотрудника. Это один из популярных способов оценить эффективность компании. Считается проще простого:

Прибыль на одного сотрудника = Прибыль компании / Количество сотрудников

Когда Вова работал один, прибыль на одного сотрудника была 200 тысяч в месяц. После того, как нанял 4 человека — упала ниже нуля.

Чтобы зарабатывать как раньше, Вова должен пахать в 3 раза больше

Вова посчитал, сколько нужно проектов, чтобы выйти на прежние 200 тысяч в месяц. Оказалось нужно строить минимум 10 (мать его!!!) бань каждый месяц.

Перед Вовой встал выбор: работать одному и зарабатывать, как раньше, или кормить сотрудников, поставщиков, делиться с партнером, а самому — есть воздух.

Масштабироваться расхотелось, уволил всех, кроме менеджера по продажам и инженера. Первый — дома обрабатывает заказы, второй — получает процент от проекта.

Через месяц Вова вышел на 300 тысяч в месяц, с чем и поздравляем.

Через месяц после найма новеньких, посчитайте прибыль на одного сотрудника. Правило: чем больше людей, тем больше денег

Из личного опыта

Относитесь к бизнесу расчетливо и цинично, как к машинке по производству денег. Не надо к нему сильно привязываться, это вам не жена, которая балует борщом.

Запомните: больше людей — больше денег.

С заботой о ваших деньжатах,
Афоня и Бодрюша.

P. S. Спасибо, что даете обратную связь по нашим статьям и письмам. Иногда на нашу почту [email protected] приходят ну очень приятные отзывы. А иногда и ругательные, злобные послания. И то, и другое — хорошо. Не останавливайтесь. Если хотите предложить тему для статьи или задать вопрос — милости просим.

P. P. S. Вчера мы составляли клиенту финмодель. Оказалось, что если повысить конверсию сайта с 1% до 3%, собственник заработает не 300 тысяч, а 850. Собственник был в шоке. Попробуйте сами составить финмодель. Скачайте бесплатный шаблон.

<< Читать первую часть про дешевый кипиш

Оцените статью:
Опубликовано: 03.07.19 Просмотров: 1 501
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

18 июля 2019
6 987

4 причины, почему отдавать бухгалтеру управленческий учет — плохая идея

И в чем разница между финансовым директором и бухгалтером

3 мин.
Читать статью
17 января 2020
3 718

Шесть способов сократить расходы

И превратить их в доходы

3 мин.
Читать статью
16 сентября 2020
2 812

Что и зачем делает финансовый директор

И почему не все сразу

6 мин.
Читать статью
10 апреля 2021
2 661

Как вовремя вынимать (деньги из бизнеса)

А вы о чем подумали?

2 мин.
Читать статью
05 июля 2021
2 039

Методы учета себестоимости: полное руководство для бизнеса

Каждому собственнику бизнеса знакомо слово «себестоимость». Но не все знают, как ее правильно считать и зачем это делать. Знать себестоимость нужно, чтобы сравнить ее с рыночной ценой на товар или услугу и понять, выгодно ли работать по такой цене. И это не все. Себестоимость — один из ключевых показателей, от которого зависят маржинальный доход, маржинальность, […]

5 мин.
Читать статью
09 августа 2020
8 394

НДС в управленческом учете: полное руководство

Что нужно знать об НДС владельцам бизнеса

5 мин.
Читать статью