Влетел на шесть миллионов и понял, как больше не терять ни копейки

Анна Попова
Анна Попова
Избегает ошибок

Валентин Дорохов — предприниматель из Челябинска. Больше пяти лет он владеет компанией «ТурбоРендер». Это круглосуточный интернет-сервис удаленного рендера проектов для дизайнеров интерьеров и разработчиков графики. Процесс рендеринга — основа основ современной киноиндустрии, видеоигр и видеоблогинга, с его помощью создают крутую компьютерную графику уровня «Мстителей». 

Концепт бизнеса — огонь, но Валентин столкнулся с проблемой: практически ежемесячно возникали кассовые разрывы. Иногда Валентин жертвовал своей зарплатой, чтобы расплатиться по счетам. После неудачного инвестирования в убыточный проект он решил, что нужно срочно повышать финансовую грамотность и наладить управленческий учет в компании.

Валентин прошел Марафон и Интенсив «Нескучных финансов», начал планировать цели на год вперед и четко распределять деньги согласно намеченному бюджету, внедрил учет наличных денежных средств и еще множество полезных штук. А еще начал делегировать часть работы сотрудникам.

Сегодня Валентин поделится с вами своими выводами за годы работы в бизнесе.

Открыли свое дело и ушли в минус

Мы запустили нашу рендер-ферму в 2013 году, через несколько лет после выпуска из Южно-Уральского Государственного университета. Решили заняться расчетом графики, потому что в этой области был спрос. Так что мы создали свой облачный сервис, собрали команду и приступили к работе. Начальный капитал сформировали из личных денег — моих и партнера.

Когда мы запускались, неправильно рассчитали срок окупаемости — сильно в нем ошиблись, раза в три. Кроме того, у нас с самого начала появились кассовые разрывы.

Одно время это стало чем-то вроде рутины. Я вел табличку ДДС и по ней отслеживал, в какой примерно день будет кассовый разрыв, чтобы к нему подготовиться.

Потом мы решили инвестировать средства в оборудование, приобрели много серверов. И тут тоже допустили ошибку в расчетах. В итоге, оборудование даже не окупилось.

Нам пришлось поспешно выходить из инвестиционного проекта. За несколько месяцев мы ушли в жесткий минус.

Понял, что нужен строгий учет

Мы вернулись к бывшей бизнес-модели и стали постепенно покрывать задолженность. Я решил, что надо менять управление бизнесом.

Планировать и вкладывать деньги в оборудование и развитие компании — здорово, но этого недостаточно.

Я поставил перед собой цель: научиться планировать финансовую цель на год, а также начать считать данные за каждый месяц и квартал. Мне стало ясно, что один я это не освою. Так я решил пойти учиться.

Сначала, летом 2018 года, я прошел двухмесячный Марафон в режиме онлайн, а затем — Интенсив по управлению бизнесом на основе цифр. Да, порядок странный, но просто я как раз был в Москве, решил освежить знания и найти ответы на оставшиеся вопросы.

Разобрались, почему в компании хаос с цифрами

Нет разницы, как повышать свои финансовые скиллы — онлайн или оффлайн. Все дело в целеустремленности. Если ты сидишь и просто сонно слушаешь, что тебе вещают, толку не будет. Лично для меня формат Марафона удобнее: можно не спеша разобраться с лавиной информации.

Я находил время выполнять домашние задания и все разложил по полочкам. На Марафоне я смог впервые почувствовать цифры, детально понять, как работать с данными.

На Марафон я пошел не один: в то время у нас работал очень компетентный сотрудник, который взял на себя финансовый учет. Мы с ним вместе приводили дела компании в порядок и разбирались, что у нас происходит в бизнесе, а потом начали внедрять первые инструменты учета.

Строго считать деньги — верный способ не уйти в минус

Прежде всего мы ввели отчетность. Выбрали сотрудников, ответственных за составление отчетов, перестроили ДДС (сделали таблицу четче и понятнее), плюс внедрили учет наличных денежных средств. Кстати, учет наличных — один из самых удобных рычагов управления деньгами.

Раньше я выписывал все траты хаотично. А тут мы стали все записывать в нашем Телеграм-чате . Когда я увидел, сколько тратится налички, я удивился.

Мы придумали такую штуку: очертили бюджет по некоторым статьям расходов. И теперь стараемся не выходить за его пределы. Кроме того, мы научились считать прибыль и убытки по всем направлениям. Теперь каждый месяц у меня есть данные, сколько денег принесла компания — с точностью до рубля.

Я думаю, процесс налаживания учета в компании — перманентный. Всегда есть, что улучшить и доработать. Когда-то, до Марафона, я был убежден, что у нас все отлично, а потом выяснилось, что это не так. Так каждый раз: взбираешься на одну вершину — впереди появляется другая.

Предприниматель должен заниматься самообразованием. Без этого он будет стоять на месте. Рост связан с новыми знаниями и прокачкой старых умений.

Лично я регулярно читаю профессиональную и мотивирующую литературу, смотрю вебинары, время от времени хожу учиться. Сейчас, с моим багажом знаний, я понимаю: если бы мы заново начинали свое дело, мы бы несколько иначе его организовали.

Без умения делегировать далеко не уедешь

Самое главное, что изменилось в компании после Марафона и Интенсива — коллектив начал работать сам. У сотрудников появилось больше автономности.

Раньше мне приходилось дополнительно мотивировать сотрудников, долго им объяснять одни и те же вещи.

А теперь я могу обрисовать примерный план работы на месяц или два, и они спокойно работают сами, без подсказок. Я думаю, умение делегировать работу другому — одно из самых важных качеств предпринимателя. Ты не можешь все всегда делать сам.

Конечно, в теории компания может работать, даже если предприниматель будет все на себя взваливать. Но это очень ограничит его свободу и не даст полноценно заниматься бизнесом.

Нет учета в бизнесе — нет будущего

Предпринимателем может стать любой. Главное — чтобы было желание расти и развиваться. В том числе, учиться управлять бизнесом.

Компания может функционировать вообще без учета, если по счастливому стечению обстоятельств собственник не сталкивается с неправильным распределением денежных средств, а продажи идут на ура.

Для себя я понял: без специальных инструментов сложно обеспечить бизнес завтрашним днем. Сегодня я хочу четко понимать, сколько я могу взять себе денег и когда я могу это сделать, как избежать кассовых разрывов. Я хочу быть уверен, что моя компания стабильна.

Оцените статью:
Опубликовано: 24.07.19 Просмотров: 572
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

15 июня 2021
1 110

Как отделить свои деньги от денег бизнеса и перестать попадать в неуклюжие ситуации

Один из наших клиентов как-то угодил в ловушку: деньги компании слились с его личными. Он то платил за штуки для бизнеса из своих денег, то выводил из бизнеса на личные нужды. Такое поведение может быть относительно безобидным для совсем маленького бизнеса, но когда компания разрастается, то начинаются путаницы с финансами.  Разбираемся, откуда берётся вредная привычка […]

5 мин.
Читать статью
30 декабря 2021
663

Как быстрый рост убивает бизнес: пять неочевидных опасностей

Мы не ожидаем, что ребенок будет расти так быстро, что к трем месяцам пойдет на работу. Также с бизнесом: для роста нужны время и подготовка. И вообще, рост должен быть не быстрым, а оптимальным. Потому что быстрый рост без подготовки всегда вызывает проблемы: от кассовых разрывов до потери контроля над компанией. В этой статье рассказываем, какие опасности ждут бизнес […]

8 мин.
Читать статью
05 июля 2019
5 793

Как финансовый директор помогает бизнесу

И почему мы называем его финансовым директором

5 мин.
Читать статью
17 декабря 2019
2 006

Как масштабировать бизнес, не разорившись

А то бывает: убыток растет вместе с продажами

2 мин.
Читать статью
07 августа 2019
3 038

6 принципов нормальной системы мотивации

Которая действительно мотивирует, а не просто так

3 мин.
Читать статью
08 июня 2021
2 808

🔥 Методы финансового анализа: четыре способа проанализировать результаты бизнеса

Какие показатели анализировать и как именно это делается.

6 мин.
Читать статью