Стоматологическая клиника «Зубная фея» (название мы выдумали для сохранения конфиденциальности) с ежемесячным оборотом в 11 миллионов рублей столкнулась с парадоксальной проблемой: при большом доходе всегда не хватало денег.
Постоянные кассовые разрывы, необходимость брать кредиты, смешение личных и бизнес-средств довели владельцев до мысли о закрытии бизнеса. Именно в этот критический момент на помощь пришел Нескучный финдир.
Содержание
Главная проблема: финансы без контроля
Шаг 1. Оптимизация выбытия денег — возвращаем деньги под подушку
Шаг 2. Увеличение поступлений от клиентов — наполняем кошелек
Поможем пережить кризис и увеличить доходность
Главная проблема: финансы без контроля
Основная причина кризиса заключалась в отсутствии контроля над денежными потоками. Процесс оплаты счетов был хаотичным: закупки и платежи принимались без учёта оборачиваемости запасов и финансового планирования, счета терялись и не оплачивались вовремя, а процесса сбора данных и вовсе не было. Личные деньги собственников смешивались с деньгами бизнеса, что усугубляло ситуацию.
К чему это привело ↓
-
Кассовые разрывы стали хроническими.
-
Для покрытия дефицита постоянно привлекались кредиты и овердрафты (краткосрочные займы от банка).
-
Владельцы теряли веру в прибыльность бизнеса и думали о закрытии.
Основной задачей стало наладить управление денежными потоками, чтобы исключить кассовые разрывы и увеличить остатки денег на счетах к марту 2025 года, чтобы у «Зубной феи» наконец-то появилась финансовая стабильность.
Шаг 1. Оптимизация выбытия денег — возвращаем деньги под подушку
Работы стартовали в октябре 2024 года с внедрения инструментов управления: отчета о движении денежных средств (ДДС) и платежного календаря.
Что сделали ↓
-
Разделили личные и бизнес-средства, чтобы деньги не «растворялись» внутри компании.
-
В ходе анализа ДДС увидели крупное выбытие денег. Провели детальный анализ расходов и выявили избыточные и необоснованные платежи.
- Раньше решения об объеме закупок принимались старшей медсестрой без учета оборачиваемости и других параметров управления запасами. Поэтому провели инвентаризацию склада и материалов в кабинетах, ввели обязательный регламент согласования и оплаты счетов и организовали контроль регулярных платежей через календарь.

4. Внедрили приоритезацию платежей по уровням важности:
-
критически важно;
-
достаточно важно;
-
можно отказаться или перенести.
5. Установили лимиты по статьям расходов, чтобы не выходить за рамки бюджета.
6. Установили отдельный «антикризисный лимит», который будет использоваться в месяцы с плановой сезонной просадкой по поступлениям (летний сезон). Он экономил около 3-4 млн от обычного месячного лимита.
Итог: уже к январю 2025 года точность планирования остатка денег достигла 80–120%, и начала формироваться подушка безопасности.
Шаг 2. Увеличение поступлений от клиентов — наполняем кошелек
Оптимизация расходов выявила необходимость роста поступления денег. Для этого компания ↓

-
Наняла куратора, который занимался продажей комплексных и более дорогих планов лечения.
-
К оценке планирования поступлений привлекались также члены команды: куратор, старший администратор, управляющая и маркетолог. Были месяцы, когда команда объединилась, «штурмила» над идеями акций, предложений и совместно через реализацию выполняла план по поступлениям.
-
Провела анализ маржинальности услуг и составила технологические карты себестоимости.
-
Пересмотрела прайс-лист, повысила цены на убыточные позиции и исключила нерентабельные услуги.
Теперь подробнее о том, как это было↓↓↓
По каждой позиции в прайсе владельцы прописали четкий состав расходных материалов ↓

Затем собрали цены на расходные материалы по действующим прайсам ↓

И провели итоговый расчет себестоимости каждой манипуляции ↓
Добавили в себестоимость другие расходы по манипуляциям (заработную плату докторов, стоимость зуботехнических работ) ↓


Провели итоговый анализ ценообразования и поняли, что надо повышать цены ↓

Итог: рост выручки на 16% в первом квартале 2025 года привёл к пропорциональному увеличению поступлений от клиентов.

«Зубная фея» озолотилась
К марту 2025 года компания достигла впечатляющих результатов ↓
-
Кассовые разрывы полностью устранены.
-
Отказ от кредитов и овердрафтов.
-
Рост поступлений от клиентов на 16% по сравнению с последним кварталом 2024 года.
-
Остаток денежных средств на счетах увеличился в 8 раз.
-
Компания стала финансово устойчивой и уверенной в будущем.
-
Точность планирования денежных потоков превысила 80%.

Кейс «Зубной феи» — это история о том, как даже при большом обороте деньги могут исчезать, если нет контроля и финансовой дисциплины. Благодаря системному подходу и финдиру Нескучных компания не только вернула деньги под контроль, но и обрела стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Теперь у «Зубной феи» действительно есть деньги под подушкой, а бизнес и собственники живут спокойно, уверенно и счастливо.
Поможем пережить кризис и увеличить доходность
Нескучные финдиры каждый день помогают собственникам грамотно руководить финансами, избегать убытков и выводить заветные дивиденды. Они много раз спасали стоматологии и клиники:
Вы тоже можете начать работать с нами: тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любых городов России, СНГ и Европы.
Начните с простого: скачайте наш шаблон финмодели и наведите порядок в показателях. Это бесплатно↓
[FORM PRESET="R"-"Шаблон финмодели"/]
Комментарии