19 сентября 2019
Текучка

Вопрос: как отразить в учете оборудование, которое само по себе не продать?

Вопрос читателя: компании необходимо купить детали — насадки на оборудование, которые стоят 500 000 ₽. Мы собираемся брать эти деньги из личных средств. Проблема в том, что насадки подходят только под один конкретный вид оборудования. Так как детали нельзя использовать с другим оборудованием, соответственно, продать их сами по себе будет очень сложно. Как отразить расход на эти насадки в учете — и, в частности, в ОПиУ?

Ответ финдиректора: я бы посоветовала рассмотреть покупку деталей как модернизацию оборудования. То есть, купленные насадки нужно амортизировать: списывать стоимость оборудования по частям за счет чистой прибыли.

Почему детали нужно амортизировать

Покупка дорогостоящая. Поэтому выгоднее будет списывать расходы на нее по частям, а не сразу вычесть всю сумму из чистой прибыли.

Купленные детали могут быть проданы впоследствии. Да, отдельно насадки никто не купит — зато их наличие скорее всего повысит стоимость уже имеющегося оборудования.

Ситуация такая же, как если бы вы продавали квартиру со встроенным шкафом. Встроенный шкаф тоже отдельно вряд ли кто купит. А вот квартира со встроенным шкафом в цене подороже будет.

Детали должны себя окупить: улучшить качество работы и, следовательно, способствовать росту выручки. Сразу оговорюсь, что я не рассматриваю вариант, при котором детали себя не окупают — иначе зачем вкладывать в них 500 000 ₽?

Как провести детали в учете

Перед тем, как амортизировать купленные детали, нужно позаботиться о том, чтобы в учете все сошлось. Для этого надо правильно провести покупку: 

Этап 1: собственник вкладывает собственные деньги в бизнес. В ДДС это будет выглядеть как +500 000  ₽ по статье «Вклады от собственников» (финансовая деятельность). В балансе следует увеличить собственный капитал на 500 000 ₽.

Этап 2: покупка насадок. В ДДС это отражается -500 000  ₽ по статье «Модернизация оборудования» (инвестиционная деятельность), а в балансе на 500 000 ₽ увеличивается стоимость оборудования. Здесь и далее мы предполагаем, что сама оплата и поступление насадок на склад произошли в одном месяце.

Теперь можно приступать к амортизации.

Важно учесть, что амортизация начинает начисляться с месяца, следующим за месяцем прихода насадок на склад.  То есть, если покупка насадок была в августе, то амортизация начнет начисляться в сентябре.

Предположим, что у оборудования срок полезного использования — 30 месяцев. Так как мы делаем его более дорогим за счет насадок, у них этот срок будет аналогичным. Поэтому, в течение 30 месяцев, начиная с сентября, в учете необходимо будет учесть амортизацию купленных деталей.

В ОПиУ. Ежемесячно списывается дополнительная амортизация оборудования в размере 500 000 ₽ / 30 = 16 666,66 ₽

АвгустСентябрь
Амортизация оборудования-100 000 руб.-116 666,66 руб.

Баланс. Стоимость оборудования на эту же дополнительную сумму будет уменьшаться.

АвгустСентябрь
(Внеоборотные активы)
Оборудование
4 500 000 руб.4 383 333,34 руб.

Эти вопросы и ответы мы берем из Зеленого чата

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финдиректора их мониторят и отвечают. А наглые редакторы копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 5 000 человек. 

Вступить в чат »
#Амортизация #оборудование #ОПиУ
Опубликовано: 19.09.19 Просмотров: 1 257

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс