Онлайн-практикум по финуcheту
22.11.2019
Бизнес-процессы
Все статьи

Кредитно-товарная политика: как понять, можно ли давать отсрочку

Екатерина Матвеева
Финансовый директор Нескучных финансов
Кредитно-товарная политика: как понять, можно ли давать отсрочку
  • 22141

Наш клиент оптом продает электротехнические приборы. Чтобы удерживать старых покупателей и привлекать новых, он вынужден давать им отсрочки платежей. Покупатели берут товар и оплачивают позже либо уходят к конкурентам — так устроен рынок электротехники. 

Все с удовольствием пользуются отсрочкой, но оплачивают счета не так охотно. Часто звонят в последний день и говорят: «Ой, а можно еще недельку?» Если отказать и взыскивать просрочку через суд — потеряешь покупателя, деньги и очень много времени. Разбираемся, как быть в такой ситуации.

Что делать, если все хотят отсрочку

Решение простое — кредитно-товарная политика. Это такой калькулятор, в котором мы указываем прямые и финансовые показатели. Ввести их в калькулятор занимает максимум минуту. После этого калькулятор дает совет — можно ли давать отсрочку или лучше не надо.

Посмотрим на кредитно-товарную политику на примерах

Есть покупатель, который хочет получить товар на 630 000 рублей с отсрочкой на месяц. Мы с ним работаем больше 6 месяцев, а его компания существует как минимум год. У покупателя хорошая кредитная история, он уже купил наш товар на 900 000 рублей, из которых не выплатил меньше 30%. Отметим в калькуляторе также то, что нам важно работать с этим клиентом.

Калькулятор советует дать отсрочку. Максимальная безопасная сумма отсрочки — 900 000 рублей.

А другой покупатель хочет товар на 500 000 рублей с отсрочкой в 45 дней. Мы работаем с ним меньше полугода и нашли в открытых источниках, что у него не все в порядке с кредитной историей и отчетностью. К тому же не всегда рассчитывается с нами вовремя — просрочено больше 50% задолженности. Тем не менее, с этим клиентом хочется работать. Посмотрим, что скажет калькулятор.

Увы, калькулятор не советует давать отсрочку — есть риск вляпаться в кассовый разрыв. Поищем других покупателей.

Теперь клиент дает отсрочки, которые не грозят нормальному финансовому здоровью бизнеса, а покупатели не обижаются, потому что чаще всего получают отсрочку, хоть не всегда в полном объеме. Ну, а кто не получает — извините, как-нибудь в другой раз. Лучше работать без кассовых разрывов, чем бегать по судам и собирать свои же деньги.

Чтобы не сидеть в кассовых разрывах, рекомендуем нанять финансового директора.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии

Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
бесплатно
Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
бесплатно
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Шаблон отчета Баланс