22 августа 2019
Текучка

Вопрос: как отразить расходы на головной офис в ОПиУ?

Вопрос читателя: у нашей компании несколько филиалов и головной офис. ОПиУ мы составляем по филиалам. Как правильно отразить расходы на головной офис?

Ответ финдиректора: расходы в ОПиУ могут быть прямыми и косвенными. Прямые — это те, которые напрямую влияют на выручку. Скажем, если в следующем месяце мы потратим больше на закупку сырья, то и продать сможем на большую сумму. Косвенные расходы не влияют на выручку напрямую. Если мы в следующем месяце купим побольше печенек в офис, то продаж больше не станет.

Теперь перейдем к офисным расходам в случае, когда ОПиУ составляется по филиалам. Расходы на головной офис в ОПиУ филиала, как правило, попадают в косвенные расходы. Например, зарплата управленческого персонала, курьерские расходы на отправку посылок между главным офисом и филиалом.

Однако, бывают исключения. Если есть расходы, относящиеся к себестоимости продукта, которые оплачивает головной офис, то такие расходы пойдут в ОПиУ филиала в составе прямых расходов на себестоимость.

К примеру, если компания занимается предоставлением услуг консьерж-сервиса, и головная компания оплачивает услуги связи с клиентами, то на филиал перераспределяется сумма расходов на услуги связи с клиентами филиала. И такие расходы попадают в состав себестоимости как прямые расходы.

Эти вопросы и ответы мы берем из Зеленого чата

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финдиректора их мониторят и отвечают. А наглые редакторы копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 5 000 человек.

Вступить в чат
#Оптимизация расходов #переменные расходы #постоянные расходы #прямые расходы #расходы
Опубликовано: 22.08.19 Просмотров: 905

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс