Зачем разделять виды деятельности в ДДС

Ирина Мишина
Ирина Мишина
Финансовый директор 3-й категории

Каждый день собственник бизнеса сталкивается с планированием платежей. Обновить компьютеры в офисе или выдать зарплату, рассчитаться с поставщиком товара или оплатить путевки и махнуть всей семьей на Бали — все это планирование и управленческие решения.

Чтобы грамотно спланировать, надо сперва собрать факт. Когда в ДДС денежные потоки бизнеса разделены по трем видам деятельности, факт собирается максимально точно.

Коротко о видах деятельности. 
Операционная — всё, что связано с основной деятельностью — покупаем, производим, продаем: аренда, оплата поставщикам и субподрядчикам, зарплата, налоги и так далее. 
Инвестиционная — покупка и продажа основных средств, вложения денег и проценты, которые получаем от этих вложений. 
Финансовая — привлечение и выплата кредитов, вложения учредителей в бизнес и дивиденды.

Когда мы собрали факт и отделили операционную деятельность от остальной, видим, сколько живых денег она принесла и хватает ли их на финансирование ее собственных потребностей — зарплату, аренду, товар, сырье и так далее. Хватает — отлично. Нет — чем покроем недостачу: можно ли выкрутиться без заемных денег? Продать основные средства, без которых можно обойтись, повременить с закупкой компьютеров или отложить до лучших времен отдых на Бали? Ведь в приоритете всегда обязательства по операционной деятельности. Иначе есть риск вернуться с Бали, а работники, которые остались без зарплаты, разбежались. И что толку от новых компьютеров, когда из-за их покупки не рассчитались вовремя с поставщиком товара, и тот не отгрузил очередную партию? А нет товара — нет и выручки с прибылью.

А, может быть, поступления от инвестиционной деятельности выручат? Ну, а если брать взаймы, как это отразится на будущем денежном потоке и обязательствам по финансовой деятельности? Но на все вопросы нужны точные ответы.

Когда денежные потоки разделены в ДДС по видам деятельности, собственник их планирует и точно оценивает способность компании платить по счетам и приносить живые деньги. А на основе этих планов и оценок принимает взвешенные решения.

Эти вопросы и ответы мы берем из зеленого чата в Телеграме

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финансовые директора их постоянно мониторят и отвечают. А наглые редакторы потом копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 2 000 человек.

Вступить в чат »
Оцените статью:
Опубликовано: 14.07.19 Просмотров: 1 108
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

10 июля 2019
7 214

Почему именно баланс — главный отчет собственника

А не ДДС, ОПиУ или что-то там еще

3 мин.
Читать статью
20 августа 2021
1 159

Вложиться в бизнес или оставить деньги на вкладе? Анализ финансовых вложений

Как понять, что бизнес — не дешевый кипиш?

5 мин.
Читать статью
21 мая 2021
8 399

🔥 «Найк» десять лет прирастала x2 в год, но сидела без денег. Объясняет финдиректор

Ценные советы спустя 40 лет. Пожалуйста, Фил!

5 мин.
Читать статью
25 июня 2021
2 093

Этапы финансового планирования. 6 шагов от цели к бюджету

Почти во всех компаниях, с которыми мы работаем, сначала не было финансового планирования. Как правило, собственники пробовали разок запланировать выручку и прибыль, у них не получалось и они бросали. А зря. Хорошая новость: с этими компаниями мы со временем выходим на точность планирования от 80%. Не сразу, но все же выходим. В этой статье мы […]

5 мин.
Читать статью
18 июля 2019
3 503

Что такое период оборачиваемости

И как его посчитать

2 мин.
Читать статью
26 ноября 2021
917

8 причин, по которым бизнес теряет деньги на ровном месте

Когда мы начинаем работать с финучетом в компаниях, то первым делом собираем базовые отчеты. Тем самым мы оцифровываем компанию. И вот благодаря этой оцифровке почти всегда удается найти серьезную утечку денег, а то и не одну.  В этой статье рассказываем, куда чаще всего утекают деньги бизнеса. Предлагаем проверить, нет ли в вашей компании таких «утечек», […]

6 мин.
Читать статью