07 февраля 2023
Кейсы

За два месяца помогли гендиру
погрузиться в финансы

Компания «Дека» продает проволоку для сварочных работ больше 20 лет. Это одна из самых крупных в России компаний в этой отрасли. Но даже у таких фирм бывают проблемы — в нашем случае гендиректор не был погружен в финансовые дела. И пришел в Нескучные, чтобы ему помогли разобраться.

История подлинная, компания тоже. 

С цифрами всё вроде было хорошо, но информации не хватало  

В компании «Дека» всеми финансами управляет заместитель генерального директора по финансам, она же главный бухгалтер. На встречах с собственником они обсуждали разные показатели, например прибыль и убытки, но не общую ситуацию в бизнесе. 

Была и другая проблема — эти встречи проходили нерегулярно, иногда даже раз в три месяца. То есть гендир получал информацию о работе компании за январь в начале апреля — это слишком поздно. Уже ничего не исправить и не принять правильных решений. В идеальном же мире финансовые отчеты собираются к 5-му числу следующего месяца: за январь — до 5 февраля.

При этом вся основная работа в компании велась как надо, более того, «Дека» успешно прошла аудиторскую проверку, которая не выявила нарушений в бухгалтерском и налоговом учете. 

Сложности были именно в коммуникации между главбухом и генеральным: главный бухгалтер считала, что достаточно имеющейся нерегулярной отчетности. А генеральный не знал, что происходит в бизнесе с точки зрения денег, маржинальности, рентабельности активов, прибыли, потому что занимался в основном производством и не понимал, какие цифры нужно спросить. 

В общем, перед нами стояла такая задача: научить гендиректора понимать отчетность и внедрить систему ее презентации. Чтобы гендир регулярно получал всю нужную для принятия решений инфу, а еще — понимал ее. Этим и занялись.

Провели диагностику, настроили сбор отчетов, создали форму презентации 

Чтобы все получилось, мы начали с диагностики: запросили информацию, пообщались с сотрудниками и составили план работы. Вот главное из того, что мы сделали. 

Изучили систему отчетности компании. Нас интересовали основные финансовые отчеты — о движении денежных средств (ДДС), прибылях и убытках (ОПиУ), баланс. 

Мы выяснили, что ДДС и баланс в компании не вели, а в управленческой отчетности работали только с ОПиУ.

Адаптировали отчетность в формы Нескучных. Это нужно, чтобы гендиректору было удобнее разбираться в метриках. Наши формы разработаны для принятия управленческих решений, а не для отчетов перед налоговой, поэтому в них проще находить нужные цифры, видеть динамику и замечать аномалии.

Создали форму презентации. Презентация нужна, чтобы сотрудник, который отвечает за финансы, мог регулярно и в понятной для гендиректора форме рассказывать, что происходит в компании. Вот как выглядит один из слайдов:

Вся презентация для гендиректора построена на графиках и только нужных цифрах. Чтобы сразу было видно, где бизнес растет, где проседает, какие есть изменения

Обучили гендиректора и внедрили четкое планирование презентаций

После первого месяца работы с нами гендиректор нанял финансового менеджера — это специалист, который отвечает за сбор цифр для отчетности и поддержание отчетов в актуальном состоянии. Мы сразу же подключили его к нашей работе. 

Вместе с финменеджером и главным бухгалтером проработали систему финансовой отчетности — отчет о ДДС, ОПиУ и баланс — и внедрили понятную для генерального презентацию. 

Финменеджер стал брать данные из этих отчетов, переводить их в презентацию и регулярно информировать гендиректора обо всем. Так получилось снять лишнюю нагрузку с бухгалтера и наладить нормальную коммуникацию между гендиром и финменеджером.

Также мы подключили гендиректора к онлайн-школе предпринимателей в Нескучных — он обучался финансовому управлению и учету и проходил тестирование. Вышло здорово, потому что гендиректор сам очень хотел во всем разобраться.

Еще мы создали чек-лист закрытия периода. Это график подведения отчетности, в нем прописаны:

  • сотрудники — кто делает отчетность;
  • сроки — к какому числу;
  • вид отчета;
  • чек-лист с датами встреч по отчету. 

Вот как это выглядит:

Чек-лист помог систематизировать работу над отчетностью

Генеральный директор хотел, чтобы сроки подготовки отчетов уменьшились, потому что обычно их готовили долго — от одного до трех месяцев. А с чек-листом смогли сократить сроки подготовки отчетности до приемлемых отрезков.

И наконец, мы постоянно проводили встречи по финансовым вопросам с топ-менеджерами компании и финансовым менеджером — чтобы показать гендиру, как вообще ему должны докладывать информацию. 

Поможем погрузиться в финансы

Или решить любую другую финансовую задачу, например: 

  • построить финансовую службу в компании;
  • оцифровать работу отделов;
  • построить систему мотивации;
  • провести аудит финансовых отделов;
  • разработать специфические отчеты;
  • выстроить политику распределения прибыли или инвестиционную.

Накопленный опыт финдиректоров Нескучных позволяет решать как разовые, проектные финансовые задачи, так и сопровождать компании регулярно. 

Если вам нужно проектно внедрить готовое решение для финансовой системы бизнеса, напишите нашему специалисту Константину в телеграм или позвоните +7 (926) 152-62-26.

Если же требуется постоянное сопровождение, лучше начать с экскурсии по аутсорсу финансов.

Экскурсия по аутсорсу финучета
Онлайн-встреча о технологии «Нескучных» для вашей компании. Чем мы можем помочь, в какие сроки и сколько это будет стоить.
#порядок в финансах #презентации #системный бизнес #торговля #управленческий учет
Опубликовано: 07.02.23 Просмотров: 987
Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс