Как финдиректор Нескучных может помочь вашему бизнесу?
Узнать на консультации

Как Настя чуть не закрыла прибыльный бизнес

Компания «Корпорация Солнца» производит зубной порошок и натуральную косметику. Производство находится в Миассе Челябинской области. Продукт заказывают в США, Австралии, Швейцарии, Италии, Польше, Болгарии и Германии.

Настя принимала участие в ток-шоу Малахова, выиграла конкурс Молодой предприниматель в 2014 году. О ней сняли фильм «Русские традиции», в котором рассказывали про натуральную косметику. Сайт: fabrikatrav.ru

Письмо от Насти

Сережа, привет. Хорошо, что пишу с телефона, иначе бы сообщение было на миллион знаков. Пишу с криком о помощи!

Я дошла до черты терпения, боли и тлена. Стою перед выбором: или банкротить фирму, или взяться за дело профессионально. Вчера впервые за 3 года вырвалась из суматохи, посидела в тишине. Отключила телефоны и соцсети. 

Я реально ничего не понимаю в бизнесе. То, что приводит к результатам получается как будто случайно и непонятно как. Но если смотреть со стороны, результаты снаружи кажутся супер: хороший продукт, польза миру, довольные клиенты, фильмы, бонусы, отзывы, люди которые мне пишут и звонят похоже считают наш бизнес очень успешным. 

Но если посмотреть изнутри — печаль печальная. Я понятия не имею как этим всем управлять. Пытаюсь разобраться, но задач столько что работая по 18 часов до тошноты их становится только больше. Расходы превышают доходы и мы медленно опускаемся на дно.

Посмотрела Сашин вебинар и задумалась: надо ли мне все это? В общем, зацепило до глубины души. Понимаю, что мне реально нужна помощь: профессиональная и компетентная. В Миассе я как в вакууме.

Хочу к вам на прокачку! Готова работать хоть 24 часа, делать все, что надо. Я сейчас в таком состоянии, что страх просто отсутствует, хоть с моста прыгать готова, хоть Путину звонить. 

Тебе и Саше очень доверяю. Мне кажется, что эта идея и есть ответ на вопрос что делать в моей ситуации.

Настя думала, что бизнес убыточный

Насте каждый месяц не хватало денег на поставщиков, зарплату, аренду и другие платежи. Приходилось занимать у родственников, чтобы закрыть кассовый разрыв. Личного дохода хватало на еду. У нее сложилось мнение, что бизнес — убыточный.

Сначала выяснили: зарабатывает ли бизнес деньги. Собрали отчеты за прошлые месяцы и составили финансовую модель:

  • маржинальность продукта — 59%;
  • постоянных расходов меньше чем переменных; бизнес работает в плюс при небольших оборотах;
  • расходы на зарплату составляли 25% оборота;
  • компания зарабатывает деньги, в течение 3-х лет выручка постоянно растет.
Финмодель наглядно показывает куда смотреть и что делать

Когда Настя увидела цифры — не поверила и заплакала: «Почему я постоянно испытываю стресс? Почему бизнес зарабатывает, а денег нет?»

Причины:

  • Пополнение запасов. Выручка растет, а склад надо постоянно пополнять. Чем больше выручка, тем больше требуется сырья.
  • Неуправляемая дебиторка. Настя начала работать с одним оптовым клиентом в 2016 году. Работают в отсрочку 30 дней. Она обрадовалась такому клиенту, но не учла за счет каких средств будет обеспечиваться поддержание остатков на складе. Часть заработанных денег — сидит в дебиторке.
  • Слабый маркетинг. Настя не использовала потенциал маркетинга. Люди хотят купить косметику, и готовы ждать ответ 10 дней. Но до менеджера Насти не дозвониться, потому что телефоны выключены.

Финансовая модель показала, что надо делать:

  • с новыми клиентами работать по 100% предоплате. Выработать ритм по работе с дебиторской задолженностью;
  • планировать и контролировать движение денег;
  • увеличить расходы на маркетинг. Нанять специалиста по продажам;
  • следить за остатками на складах. Распродать товары которые долго лежат на складе, рассмотреть вариант контрактного производства.
Оцените статью:
6
1
Опубликовано: 18.10.19 Просмотров: 3 748
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

30 декабря 2020
2 918

Мы выводим дивидендами 30% от чистой прибыли раз в неделю. Вот, как мы это делаем

Инструкция из 7 шагов

4 мин.
Читать статью
07 апреля 2021
1 042

7 монстров, с которыми борется финдир при внедрении учета

Чтобы финансовый учет работал, нужно победить их всех

4 мин.
Читать статью
09 июля 2021
1 248

Операционный рычаг: что будет с прибылью, если выручка упадет. А если вырастет?

Обычно собственников бизнеса интересуют два взаимосвязанных показателя: выручка и прибыль. Выручка показывает, сколько компания заработала, а прибыль — сколько осталось после вычета расходов. Скорее всего, если выручка будет больше, то и прибыль станет больше. Наоборот тоже работает: если выручка упадет, то это же случится и с прибылью. И все было бы очень просто, если бы […]

4 мин.
Читать статью
18 июля 2019
5 287

Если в бизнесе соблюдаются эти 2 условия, ему выгоднее покупать с НДС

Как НДС уменьшает расходы

3 мин.
Читать статью
19 августа 2020
5 034

Учет денег в бизнесе: за какими показателями следить, чтобы держать кэшфлоу под контролем

Рабочие инструменты для анализа денежного потока компании

3 мин.
Читать статью
13 июля 2019
9 700

Что такое EBITDA и зачем она предпринимателю

Мы много говорим про показатель EBITDA, он неизменно присутствует в наших отчетах о прибылях и убытках. Шутки про него такие же регулярные. В этой статье мы, наконец, разберемся, что такое EBITDA, как ее посчитать и, главное, зачем

2 мин.
Читать статью