

Урезание бюджетов на важные производственные процессы и фонд оплаты труда может обернуться для бизнеса проблемами вплоть до банкротства. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать пять простых правил сокращения расходов.
Правило 1: Расходы сокращаем не в ущерб качеству
Есть расходы, которые напрямую связаны с производством продукта или услуги. От них зависит качество конечного продукта и его ценность для потребителя. Например, если вы шьете одежду, нельзя менять ткань на более дешевую и низкого качества. Это приведет к тому, что у вас просто перестанут покупать.
В первую очередь обращайте внимание на расходные статьи, которые не повлияют на продукт. К примеру, присмотрите офис подешевле или откажитесь от кофе и печенек.
Правило 2: Используем метод экспресс-сокращения расходов
Некоторые расходы можно сократить здесь и сейчас, безболезненно для бизнеса. Для этого нужно поделить все расходы на четыре типа.
Тип расходов | Подробнее | Пример в кофейне |
Высокоприоритетные | Необходимы для деятельности компании | Кофе, обслуживание кофемашины, аренда помещения |
Приоритетные | Без этих расходов в работе компании возникнут сбои | Булочки с маком, раздача листовок для привлечения клиентов |
Допустимые | Эти расходы лучше оставить как есть, но при отсутствии денег их можно сократить | Wi-Fi для посетителей, бесплатное печенье к каждой чашке кофе |
Ненужные | Если отменить эти расходы, ничего плохого не случится | Сахар и салфетки с каждым заказом. Вместо этого — зона самообслуживания, где каждый возьмет, сколько надо. |
Сразу сокращаем только ненужные и допустимые. Если хотим сократить приоритетные и высокоприоритетные — делаем это поэтапно, маленькими долями из месяца в месяц. К примеру, если вы нашли поставщика кофе на более выгодных условиях, сначала протестируйте небольшую партию. Проанализируйте отзывы посетителей и объем продаж. Если все в норме — можно полностью заменить сырье.
Правило 3: Не просто снижаем расходы, а используем ресурсы эффективнее
Важно управлять расходами, а не просто урезать их. Например, урезать сотруднику зарплату в 2 раза — неэффективно. Это может привести к снижению эффективности или увольнению.
А вот перевести на сдельную оплату труда и платить за подписанный договор или произведенную единицу продукции — эффективно. Так у сотрудника появится мотивация работать еще лучше.
Правило 4: Не экономим на сотрудниках
Если снизить зарплаты сотрудникам, это скажется не только на качестве выполняемой работы, но и на настроении коллектива. А в любой компании, особенно в кризис, очень важна сплоченная работа и командный дух.
Сокращать сотрудников — тоже не лучший выход, так как скорее всего их придется нанимать заново после кризиса и восстановления компании. Зачастую расходы на поиск и обучение персонала превышают сэкономленные на зарплатах уволенных сотрудников деньги. А помимо потраченных денег потребуются время и силы, значимость которых сложно переоценить.
Правило 5: Планируем бюджеты
Верный способ взять расходы под контроль — планировать их. В этом вам поможет платежный календарь. Так вы сможете держать расходы в заданных рамках и избежать ненужных трат.
