16 апреля 2020
Бабло

Пять правил сокращения
расходов в бизнесе

Урезание бюджетов на важные производственные процессы и фонд оплаты труда может обернуться для бизнеса проблемами вплоть до банкротства. Чтобы этого не случилось, нужно соблюдать пять простых правил сокращения расходов.

Правило 1: Расходы сокращаем не в ущерб качеству

Есть расходы, которые напрямую связаны с производством продукта или услуги. От них зависит качество конечного продукта и его ценность для потребителя. Например, если вы шьете одежду, нельзя менять ткань на более дешевую и низкого качества. Это приведет к тому, что у вас просто перестанут покупать. 

В первую очередь обращайте внимание на расходные статьи, которые не повлияют на продукт. К примеру, присмотрите офис подешевле или откажитесь от кофе и печенек.

Правило 2: Используем метод экспресс-сокращения расходов

Некоторые расходы можно сократить здесь и сейчас, безболезненно для бизнеса. Для этого нужно поделить все расходы на четыре типа.

Тип расходовПодробнееПример в кофейне
ВысокоприоритетныеНеобходимы для деятельности компанииКофе, обслуживание кофемашины, аренда помещения
ПриоритетныеБез этих расходов в работе компании возникнут сбоиБулочки с маком, раздача листовок для привлечения клиентов
ДопустимыеЭти расходы лучше оставить как есть, но при отсутствии денег их можно сократитьWi-Fi для посетителей, бесплатное печенье к каждой чашке кофе
НенужныеЕсли отменить эти расходы, ничего плохого не случитсяСахар и салфетки с каждым заказом. Вместо этого — зона самообслуживания, где каждый возьмет, сколько надо.

Сразу сокращаем только ненужные и допустимые. Если хотим сократить приоритетные и высокоприоритетные — делаем это поэтапно, маленькими долями из месяца в месяц. К примеру, если вы нашли поставщика кофе на более выгодных условиях, сначала протестируйте небольшую партию. Проанализируйте  отзывы посетителей и объем продаж. Если все в норме — можно полностью заменить сырье.

Правило 3: Не просто снижаем расходы, а используем ресурсы эффективнее

Важно управлять расходами, а не просто урезать их. Например, урезать сотруднику зарплату в 2 раза — неэффективно. Это может привести к снижению эффективности или увольнению. 

А вот перевести на сдельную оплату труда и платить за подписанный договор или произведенную единицу продукции — эффективно. Так у сотрудника появится мотивация работать еще лучше.

Правило 4: Не экономим на сотрудниках

Если снизить зарплаты сотрудникам, это скажется не только на качестве выполняемой работы, но и на настроении коллектива. А в любой компании, особенно в кризис, очень важна сплоченная работа и командный дух. 

Сокращать сотрудников — тоже не лучший выход, так как скорее всего их придется нанимать заново после кризиса и восстановления компании. Зачастую расходы на поиск и обучение персонала превышают сэкономленные на зарплатах уволенных сотрудников деньги. А помимо потраченных денег потребуются время и силы, значимость которых сложно переоценить.

Правило 5: Планируем бюджеты

Верный способ взять расходы под контроль — планировать их. В этом вам поможет платежный календарь. Так вы сможете держать расходы в заданных рамках и избежать ненужных трат.

Скачать шаблон платежного календаря

Увидите, где вы теряете до 40% прибыли

Бесплатная онлайн-встреча с финансовым директором для предпринимателей




    Для собственников бизнеса с выручкой от 2 млн рублей в месяц

    ✔️ Готово: ваша заявка на онлайн-встречу с финдиром принята!

    В течение рабочего дня позвоним вам, чтобы уточнить детали и подобрать удобное для встречи время. Если не дозвонимся, то напишем в мессенджеры и на почту.

    #планирование #расходы #экономия #эффективность
    Опубликовано: 16.04.20 Просмотров: 2 545

    Читайте также

    Бесплатно
    Барсетка: 16 шаблонов для финучета
    Бесплатно
    Управленка: курс по финансам
    Бесплатно
    Деньги под контролем: курс по ДДС
    Бесплатно
    Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс