Как правильно подбирать статьи расходов?

Алина Аскарова
Алина Аскарова
Финансовый директор 3 категории

Если вам удобнее объединить закупку товара, сырья и комплектующих в одну статью — объединяйте. Все это — операционная деятельность. К ней относятся затраты и поступления от основной деятельности: оплата от клиентов, перечисления поставщикам, зарплата и тому подобное. Учтете одной статьей или разделите на несколько — поток денег по операционной деятельности останется тем же.

ДДС — это самый простой отчет, который показывает, откуда пришли и куда ушли деньги. Он нужен, чтобы держать финансы под контролем. Поэтому набор статей в ДДС определяется тем, какие из них вы хотите контролировать.

Предприниматели покупают канцтовары в офис. Можно ограничиться одной общей статьей «Офисные расходы» и проводить по ней «канцелярку», воду для кулера, чай, кофе, печеньки и прочее. А если у вас, например, архитектурное бюро или издательство, где затраты на канцелярию немалые, стоит ввести отдельную статью «Закупка канцтоваров».

Собственник небольшого издательства вывел отдельной статьей затраты на бумагу для принтера и увидел — она съедает 150 тысяч рублей в месяц. Усомнился, нужно ли столько для полноценной работы. Ведь большинство бумаг для внутреннего пользования можно печатать на обороте другого документа, а читать тексты редакторам — с монитора, а не с листа. Ввел норматив затрат на бумагу — сократил их в пять раз. Работать хуже издательство не стало.

Нет стандартного и универсального набора статей в ДДС. Есть общие правила, которыми надо руководствоваться, когда выбираете статьи для себя: исходите из информации, которую хотите получить, и не детализируйте излишне — достаточно 20-30 основных статей.

Эти вопросы и ответы мы берем из зеленого чата в Телеграме

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финансовые директора их постоянно мониторят и отвечают. А наглые редакторы потом копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 2 000 человек.

Вступить в чат »
Оцените статью:
Опубликовано: 18.07.19 Просмотров: 737
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

25 октября 2019
9 319

Достаем деньги из самых неожиданных мест

Что делать, когда работаете в плюс, а денег нет

3 мин.
Читать статью
11 сентября 2020
10 780

Руководство по ценообразованию для бизнеса

Как рассчитать справедливую цену товара

6 мин.
Читать статью
21 июля 2021
1 316

Прямые и косвенные расходы или Почему нельзя считать чистую прибыль по направлениям бизнеса

В компаниях, где есть несколько подразделений и филиалов, сложно подсчитать прибыль каждого. Можно из всех доходов вычесть все расходы и получить какое-то значение. Но такой подход не совсем корректен. Вернее будет разобраться в прямых и косвенных расходах, рассчитать валовую прибыль и только так определить эффективность бизнеса. Почему именно так и что значат все эти параметры […]

4 мин.
Читать статью
16 апреля 2020
2 339

5 правил сокращения расходов в бизнесе

Как не сломать компанию,
урезая все подряд

2 мин.
Читать статью
10 июля 2019
8 962

6 ключевых навыков руководителя

Профессионального, а не по залету

4 мин.
Читать статью
04 сентября 2020
4 961

Обзор 15 финансовых отчетов, а еще их шаблоны

Какие инструменты используются в финучете и зачем они нужны

4 мин.
Читать статью