Онлайн-практикум по финуcheту
29.03.2023
Кейсы
Все статьи

Вывели российскую говядину на арабский рынок 

Марина Васькина
Директор по развитию PROFIT CONSULTING
Марина Васькина
Наталья Болдырева
Редактор
Вывели российскую говядину на арабский рынок 
  • 1461

Компания «Росговядина» занимается мясом — мраморной говядиной. Это те самые стейки, которые готовят с разными степенями прожарки, а еще большие говяжьи отрубы. 

«Росговядина» пришла в НФ, когда стала быстро расти по размерам и оборотам. Появилась потребность упорядочить работу команды, например выстроить управленческую отчетность. Затем в «Росговядине» поняли, что порядок в деньгах позволяет принимать взвешенные и обоснованные управленческие решения, и захотели продолжить этот путь — навести порядок в системе менеджмента.

В Нескучных для этого есть отдельный эксперт — директор по развитию. С его помощью компания смогла выстроить систему управления и выйти на новый рынок. 

«Росговядина» — вымышленное название компании (все совпадения случайны). Мы его используем, чтобы сохранить клиентскую тайну. Остальное — чистая правда.

Разобрались с внутренними проблемами

Работа с «Росговядиной» началась с диагностики — серии встреч с каждым топ-менеджером и с собственником. На этих встречах мы собирали информацию о компании: как выстроена система финансов и управления, как работают сотрудники, кто и чем занимается, кто и за что отвечает. 

Это важно, потому что за любой проблемой в компании обычно кроется отсутствие нужных бизнес-процессов. Например, если кажется, что сотрудники постоянно делают что-то не то, возможно, проблема не в них, а в коммуникации между руководителями и людьми. 

За любой проблемой в компании обычно кроется отсутствие нужных бизнес-процессов

Всю собранную информацию мы зафиксировали, а затем проанализировали — чтобы понять, с чем предстоит работать. После этого собрали отчет и дорожную карту — программу развития на год.

По дорожной карте мы начали с обучения: разбирали, что такое управление и как оно должно выстраиваться. Например, в «Росговядине» собственник был глубоко погружен в решение текущих задач: 

  • выезжал и проводил переговоры с клиентами, 
  • подбирал и обучал сотрудников, 
  • разбирался в логистических цепочках, 
  • общался с банками и инвесторами. 

Времени решать важные вопросы по развитию бизнеса у собственника не оставалось.

То же самое с топ-менеджментом: было важно разобраться, у кого какая зона ответственности и кто за что отвечает, какие задачи и кому можно делегировать. 

Поставили большую цель — выйти на зарубежный рынок

Работать по дорожной карте — это каждую неделю встречаться и внедрять разные управленческие инструменты. Например, идею ценного конечного продукта для каждого подразделения — четкий и понятный результат работы. 

При этом встречи идут в трех форматах: с командой, с топ-менеджерами и отдельно с собственником. В работе с собственником самое сложное — вытащить из головы ответ на вопрос, а куда компания хочет развиваться и как именно. 

В «Росговядине» мы разложили огромную компанию на 12 секторов баланса бизнеса:

В каждом секторе мы прописывали идеальную картину будущего

В секторе маркетинга и продаж мы определили, что российский рынок сейчас не позволяет продавать мраморную говядину в тех объемах, которые были раньше. И стали рассуждать: «А где рынки, которые позволяют? Где людям важно качество, экологичность, и за это они готовы платить?»

Так мы поняли, что этот рынок на востоке — в странах Персидского залива. Там люди не едят свинину, а говядину предпочитают качественную и готовы за нее платить. 

Мы зафиксировали это в дорожной карте и сразу же запланировали, что хотим получать 30% всей прибыли именно с зарубежного рынка. Чтобы это вышло, мы сформулировали программу развития и презентовали ее команде как один из стратегических проектов на год.

Вышли на рынок ОАЭ 

По программе развития «Росговядины» каждый топ-менеджер взял себе задачи согласно своим зонам ответственности. Например, эйчар-отдел стал искать специалиста по внешнеэкономической деятельности, а директор по логистике — подрядчиков на дальние перевозки.

Специалиста по внешнеэкономической деятельности нашли в Эмиратах — он жил там и хорошо понимал рынок. Когда он начал работать, то первым делом стал искать площадку, где «Росговядина» могла показать себя — так компания в первый раз попала на продуктовую выставку в Дубае.

Компания привезла на выставку образцы и устроила дегустацию. Продукция так понравилась участникам выставки, что встречи продолжались с утра до поздней ночи — появилось много желающих запартнериться.

Программа развития ускорила расширение компании

На наш взгляд, выход на зарубежные рынки для «Росговядины» был неизбежен. Компания уже готовилась к этому. Например, один из топ-менеджеров и собственник проходили обучение по внешнеэкономической деятельности. А программа развития, которую мы сделали, подтолкнула и ускорила этот процесс. 

Вообще программа развития — это второй шаг для любой компании, которая сотрудничает с Нескучными. Сначала мы работаем с видением собственника, описываем по каждой области бизнеса идеальный результат, а затем вместе с топ-менеджерами формируем стратегические цели по каждому подразделению.

Важно, что программа развития — это не про текущие обязанности сотрудников, а про новое и амбициозное. Так, в «Росговядине» поставили цель к концу 2023 года выйти на рынки Иордании, Омана, Катара и заработать там миллион долларов.

Поможем охватить новые рынки

Директор по развитию НФ помогает бизнесу с такими задачами: 

  • собрать видение развития бизнеса;
  • сформулировать с командной топ-менеджмента ключевые стратегические цели, исходя из видения собственника;
  • выстроить функциональную структуру компании с зонами ответственности и результатами работы и запустить бесперебойную работу по этой структуре;
  • усилить эффективность команды топ-менеджеров за счет обучения;
  • создать управленческий фундамент из профессиональных инструментов и работающих технологий, который позволит бизнесу развиваться и масштабироваться. 

Если вам тоже нужно навести порядок в системе менеджмента и понять, как развивать бизнес, напишите нашему специалисту Константину в телеграм или позвоните +7 (926) 152-62-26.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии

Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
бесплатно
Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
бесплатно
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Шаблон отчета Баланс