19 июля 2019
Текучка

Вопрос: как отражать
субсидии в учете?

Вопрос читателя: купили в типографию станок на 1 200 000 рублей и тут же получили субсидию 700 000 рублей. Как правильно зафиксировать это в ДДС, ОПиУ, Балансе?

Ответ финдиректора: при получении субсидий (сюда же — благотворительная помощь) на приобретение оборудования есть два разных варианта отражения их в управленческом учете. Давайте определим плюсы и минусы каждого варианта.

Итак, у нас есть станок стоимостью 1 200 000 рублей и субсидия 700 000 рублей. Предположим, что срок использования станка — 36 месяцев.

Вариант 1. Фиксируем стоимость за вычетом субсидии

Станок попадает в актив по стоимости за вычетом субсидии. Просто вычитаем из цены станка субсидию и получаем, что он обошелся нам в 500 000 рублей.

Теперь — как это будет выглядеть в отчетах.

ДДС: – 500 000 ₽. Сначала потратили со своего счета 1 200 000 ₽, потом получили обратно на счет 700 000 ₽.

ОПиУ: — 13 889 ₽ в месяц. Это амортизация. Срок полезного использования станка 36 месяцев, делим его конечную стоимость (500 000 ₽) на срок использования и получаем сумму ежемесячной амортизации.

Баланс: + 500 000 ₽. Просто ставим на баланс основное средство стоимостью в полмиллиона рублей.

Этот способ простой, но не отражает реальную стоимость оборудования в ОС — субсидия никак не прошла по учету.

Такой вариант отражения можно применять, если стоимость основного средства составляет меньше 10% от общей стоимости ваших активов. Например, если в типографии уже основных средств на 100 000 000 ₽, то, поставив на учет станок по стоимости 500 000 ₽, а не 1 200 000 ₽, стоимость ОС в структуре актива будет занижена на 6%. Это нормально, можно не заморачиваться.

Другое дело, когда основных средств до покупки станка было на 1 000 000 ₽. В таком случае, поставив на учет новый станок по заниженной стоимости, собственник уменьшает реальную стоимость своих ОС аж на 30%.

Вариант 2. Ставим ОС на баланс по полной стоимости

Станок проходит по учету по полной стоимости, а субсидия попадает в пассив в виде доходов будущих периодов. Субсидия делится на срок использования ОС и каждый месяц проходит по статье «Прочий доход». Амортизация, в свою очередь, происходит с полной стоимости.

ДДС: – 1 200 000 ₽ (покупка ОС) и потом + 700 000 ₽ (получение субсидии). Делаем то, что и должны делать в отчете о движении денег — просто показываем, как деньги движутся по счетам.

ОПиУ: – 33 334 ₽ и + 19 444 ₽ в месяц. Амортизируем станок стоимостью 1 200 000 ₽ на протяжении 36 месяцев — это расход 33 334 ₽ в месяц. Субсидия в размере 700 000 ₽ на протяжении тех же 36 месяцев идет в доход ниже EBITDA.

Баланс: + 1 200 000 ₽ (стоимость ОС) и – 700 000 ₽ (субсидия).Станок по полной стоимости идет в активы, а субсидия — в пассивы в виде доходов будущих периодов. Каждый месяц доходы будущих периодов в балансе уменьшаются на 19 444 ₽.

Этот вариант отражения показывает полную стоимость ОС и сумму субсидии. Но он сложнее, чем первый способ.

***

Своим клиентам я рекомендую второй способ отражения субсидии на покупку ОС. Он сложнее, зато собственник видит реальную стоимость своих активов.

Эти вопросы и ответы мы берем из Зеленого чата

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финдиректора их мониторят и отвечают. А наглые редакторы копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 5 000 человек. 

Вступить в чат »
#основные средства #учет
Опубликовано: 19.07.19 Просмотров: 912

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс