Хороший руководитель бизнеса знает, сколько выручки и прибыли он заработает за месяц, квартал, год. Он работает не пальцем в небо, а по четкому плану, который выполняет с точностью хотя бы 80%.
Для этого в компании должен быть не просто учет с цифрами по факту, но и налаженная система планирования. Чтобы понять, насколько предприниматель хорош в планировании, мы с нашими клиентами ежемесячно проводим тесты на красавчика.
Тест на красавчика — по сути отчет о прибылях и убытках, в котором каждый месяц разбит на План и Факт. Заполняете отчет и смотрите, совпадает ли реальность с тем, что вы планировали.

Как проходит тест на красавчика
Тест начинается с малого: планирования одного месяца или одного показателя. Быстро внедрить тест не получится, потому что нужно, чтобы предприниматель досконально понимал, что вообще происходит. Так что давайте пошагово.
Формируем шаг планирования. В малом бизнесе минимальный шаг планирования — месяц. Крупные компании, которые каждый день проводят десятки операций, планируют бизнес раз в неделю. Если у вас малый бизнес, то 1 марта перед вами будет лежать полная финансовая картина компании до 31 марта.
Составляем бюджет доходов и расходов на год и создаем документ в формате план-факт. В одну часть документа записываем план, а в другой отмечаем то, что фактически получилось.

Анализируем. В начале каждого месяца предприниматель встречается с финдиректором, чтобы проанализировать план-факт за прошлые 30 дней: насколько точно мы спрогнозировали доходы и расходы, и как улучшить процент попадания. По ходу встречи они разрабатывают решения, которые помогают лучше планировать бизнес в дальнейшем. Например, если видно, что из раза в раз в отдел продаж не поступает достаточно обращений, предприниматель обсуждает это с ответственными по привлечению клиентов.
Зачем проходить тест на красавчика
Тест помогает внедрить планирование и стать профессиональным руководителем.
Взять под контроль все неуправляемые зоны доходов и расходов. Избавитесь от сильных скачков по расходным статьям или рентабельности за прошлые периоды.
Определить зоны ответственности сотрудников. Узнаете, кому и что можно доверить, и с кого потом спросить.
Найти ключевых сотрудников и вовлечь их в улучшение финансового результата компании. Распределите ответственность за общий результат и начнете держать под контролем сотрудников, чьи действия прямо влияют на чистую прибыль бизнеса.
Тест на красавчика считается пройденным, если точность планирования составила 80%. Если ваш бизнес взял эту планку, то вы взяли под контроль все зоны доходов и расходов, и это значит, что вы — красавчик! Или красавица.
Комментарии