Налоговая декларация — это документ, в котором налогоплательщик отчитывается Федеральной налоговой службе о том, сколько заработал, на чем и сколько налогов заплатит государству.
Например, так выглядит налоговая декларация ИП на УСН:
Зачем нужна налоговая декларация
Если упростить, то подавать налоговую декларацию нужно в двух случаях: чтобы сообщить о доходах и налогах и для получения налогового вычета.
Для декларирования доходов. В этом случае налогоплательщик сообщает ФНС, сколько получил доходов и какую сумму налогов заплатит. Так делает и бизнес, и обычные люди.
Для получения налогового вычета. Право на вычет есть у тех, кто платит НДФЛ — налог на доход физического лица. Подробнее о вычетах можно узнать на сайте ФНС.
Как бизнесу сдать налоговую декларацию: на бумаге и в электронной форме
Налоговую декларацию бизнес может подать в бумажном виде лично, почтой или в электронном виде с помощью КЭП.
Подать налоговую декларацию на бумаге. Распечатать бланк декларации в двух экземплярах, заполнить его самим или под присмотром бухгалтера и отнести в отделение налоговой по месту регистрации. Налоговый инспектор один экземпляр заберет себе, а второй отдаст обратно с пометкой о принятии.
Бланки деклараций есть на сайте ФНС. Например, вот раздел с бланками для тех, кто работает на упрощенке ↓
Подать налоговую декларацию в электронной форме. Здесь понадобится квалифицированная электронная подпись — КЭП и программы, например, «Налогоплательщик ЮЛ».Подробная инструкция для подачи декларации с помощью КЭП есть на сайте ФНС.
А еще предприниматель может отдать ведение бухгалтерии и подготовку налоговой декларации на аутсорс. Банк сам посчитает налоги и оформит нужные отчеты — останется лишь оплатить и отправить декларацию в пару кликов. Например, такой сервис есть у банка Точка.
Другие наши статьи по теме
Другие наши статьи о налоговой и налогах, которые платит бизнес: