23 сентября 2020
Бабло

Как экономить: пять историй
успешного сокращения расходов

У нас было больше ста компаний-клиентов, когда начался пандемический кризис. Во многих из них остро встал вопрос сокращения расходов. Наши финдиры вспомнили, как им удалось оптимизировать затраты. Вот пять историй — перенимайте наш опыт, если для вас он актуален.

Сократили зарплату продавцам: взбунтовался только один

«В компании при анализе постоянных расходов увидели, что зарплата отдела продаж просто заоблачная. Были щедрые проценты со сделок, к тому же у зарплат нет «потолка». 

Пересмотрели систему мотивации, а именно ограничили размер заработной платы. Оставили ее конкурентоспособной, но не безлимитной. 

А еще сделали фокус на другом ― корпоративном отдыхе, обучении. Это сильнее сплотило команду, результаты стали стабильнее. За первое время удалось отыграть 400 тысяч рублей. 

Было опасение, что сотрудники выразят недовольство, но взбунтовался только один. Компания сейчас расширяется, приходят новые сотрудники, в том числе и в отдел продаж. Такая система мотивации ― «без потолка» ― сильно мотивирует, но и здорово подъедает прибыль компании»

Финансовый директор Дмитрий Фурье, самый первый финдир «Нескучных финансов»

Отказались от ерунды — стали оплачивать затраты только по заявкам

«В компании платежей было очень много, целесообразность каждого не отследить. Собственник подписывал счета интуитивно, не отслеживая необходимость затрат. Могло быть так, что владелец компании не понимал, зачем эта покупка и нужна ли она вообще.  

Ввели систему заявок на выделение средств. Руководители отделов составляли заявки на оплату счетов. Эти заявки рассматривались на рекомендательном совете: каждый руководитель должен был объяснить необходимость покупки с точки зрения инвестиционного подхода. 

Это вовлекло руководителей в оптимизацию расходов и существенно снизило переменные расходы в компании»

Финансовый директор Махабат Рамазанова, написала гайд по сокращению расходов

Закрыли убыточное направление

«В компании есть несколько направлений, управленческого учета не было, а сколько какое направление приносит прибыли было неясно.

Собрали отчет о прибылях и убытках, в отчете разделили выручку, переменные и общепроизводственные расходы по направлениям. Увидели, что есть убыточное направление. 

Приняли решение приостановить убыточное направление и усилить прибыльное. Рентабельность по валовой прибыли увеличилась на 20%, с 30 % в 1 квартале до 50 % во 2 квартале. Учет по направлениям позволяет увидеть направления, которые приносят прибыль и те, что генерируют убыток»

Светлана Макова, финансовый директор, 13 лет работает в управленческом учете

Заплатили за аренду услугами вместо денег

«Один из способов оптимизации затрат в кризис ― взаимозачет. Хотя бы частичный. Отлично работает в сфере услуг, а если совсем туго, можно договориться об оплате материалов для оказания услуг.

Стоматологическая клиника в кризис решила закрыть аренду за два месяца бартером. Собственник помещения пролечил все зубы, а клиника потратилась только на материалы, которые уже были куплены с запасом»

Сергей Краснов, генеральный директор «Нескучных финансов»

Начали планировать расходы ― спонтанные покупки отпали

«В сети стоматологий в связи с пандемией остро встал вопрос оптимизации затрат или полного сокращения отдельных статей. Мы с руководством начали просматривать и анализировать все статьи расходов. Решили не трогать зарплату, хоть она и выше средней по рынку, потому что самое ценное в этом бизнесе ― крутые стоматологи с именем. Клиенты шли не только в стоматологию, но и к конкретному врачу, в профессионализме которого уверены. Было бы обидно их терять из-за урезанной зарплаты. 

Первым делом решили оптимизировать расходы по складу. Провели инвентаризацию и начали вести учет материалов, чтобы покупать их достаточно, а не в большом переизбытке.

Посмотрели структуру затрат, увидели, что есть много незапланированных переменных расходов. Стали вести бюджет и заранее планировать расходы. Помогло. Ушли спонтанные затраты, которые в принципе и не особо нужны ― они касались представительских и офисных расходов. Начали применять инвестиционный подход: любую покупку рассматриваем, как инвестицию и думаем, что она нам в итоге принесет.

Все это помогло пережить карантинное затишье в бизнесе и сохранить сильную команду»

Анастасия Джура, финансовый директор, смотрит на расходы, как на инвестиции

* * *

Вот, что мы узнали о сокращении расходов: надо резать затраты нужно без ущерба качеству продукта, анализировать затраты, останавливать убыточную деятельность и вовлекать руководителей в оптимизации расходов.

Увидите, где вы теряете до 40% прибыли

Бесплатная онлайн-встреча с финансовым директором для предпринимателей




    Для собственников бизнеса с выручкой от 2 млн рублей в месяц

    ✔️ Готово: ваша заявка на онлайн-встречу с финдиром принята!

    В течение рабочего дня позвоним вам, чтобы уточнить детали и подобрать удобное для встречи время. Если не дозвонимся, то напишем в мессенджеры и на почту.

    #затраты предприятия #истории #расходы #экономия
    Опубликовано: 23.09.20 Просмотров: 16 529

    Читайте также

    Бесплатно
    Барсетка: 16 шаблонов для финучета
    Бесплатно
    Управленка: курс по финансам
    Бесплатно
    Деньги под контролем: курс по ДДС
    Бесплатно
    Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс