В декабре я получил необычный опыт. Начал работать с компанией, которая продавала всякие средства для маникюра из Китая. Каждую зиму возникала одна и та же ситуация: сначала в России новогодние праздники, и мы не работаем, а потом 5—20 февраля в Китае новый год, и до них не достучаться. Поэтому зимой снижаются обороты, падает прибыль и случаются кассовые разрывы.
Собственник компании устал от этого и попросил меня найти решение.
Мы решили, что ситуацию спасет система фондов. Это инструмент, который помогает грамотно распределять прибыль и затем использовать ее для роста и стабильности компании.
Что такое система фондов
Чистую прибыль в бизнесе лучше всего пускать на обязательные расходы. Например, обучение команды, покупку необходимой техники для офиса и командировки. Но может случиться так, что сегодня вы купили новенькие маки своим сотрудникам, а завтра сидите в кассовом разрыве. Чтобы такого не было, нужно ввести систему фондов и распределять в них деньги из чистой прибыли.
План-максимум для собственника — ввести пять фондов:
На налоги. Лучше всего откладывать деньги для ФНС сразу — чтобы потом не искать их в последний момент, особенно, если вы платите налоги раз в год.
На развитие компании. Например, переезд в более просторный офис.
На дивиденды. Вместо того, чтобы брать случайную сумму из прибыли, вы четко определяете, какой процент можете безболезненно забрать, чтобы не повредить компании. У нас в «Нескучных» на дивиденды уходит 10% чистой прибыли. Заработали 10 млн рублей чистой прибыли — собственники получили миллион на двоих.

На развитие команды. Так вы сможете отправлять своих менеджеров по продажам на крутые курсы по повышению квалификации, устраивать вебинары и командные слеты (как мы в «Нескучных»).

На «черный день». Если вдруг случится непредвиденная ситуация — например, срочно нужно будет заплатить штраф, у вас есть деньги. И не нужно забирать средства у компании.
Какие фонды мы внедрили в бизнес клиента
Резервный фонд — это подушка безопасности, которая в будущем поможет выйти из сезонного провиса без проблем. Когда денег будет не хватать на основные нужды, на помощь придет резервный фонд. Так собственник сможет избежать кассовых разрывов. Сейчас в резервный фонд было решено отчислять 5% чистой прибыли каждый месяц.
Фонд дивидендов. Если раньше собственник брал из прибыли дивиденды «на глазок» — сколько ему было нужно, столько и забирал — то теперь он сам себя ограничил и получает строго определенную сумму дивидендов. Сейчас это 3%.
Почему нам было классно работать вместе
Потому что мы говорили на одном языке — языке цифр. Мы построили свою работу так: собственник формулировал запрос, я предлагал, как его реализовать, а финансовый менеджер оперативно предоставлял нужные мне данные для внедрения новых инструментов.
Вот так мы и работаем с нашими клиентами на услуге «Финансовый директор для малого бизнеса». Хотите, чтобы я или кто-то из моих коллег собирал отчетность и управлял финансами вашего бизнеса? Тогда не ждите и переходите вот сюда
Комментарии