В Нескучные пришла собственница торговой компании «Смех и грех». Название мы выдумали для соблюдения конфиденциальности, а вот сама история — чистая правда.
Открылось новое оптовое направление, но объема выручки не хватало для покрытия прямых постоянных расходов, что провоцировало убыток по валовой прибыли аж в 200%. Владелица вытерла слезы и начала работу с финдиром.
Содержание
Финдир организовал стратегическую сессию с собственницей
Было принято несколько важных для «Смеха и греха» решений
Поможем узнать, куда убегает выручка, и разобраться с цифрами
Финдир организовал стратегическую сессию с собственницей
По данным CRM были определены «больные места», которые препятствовали росту выручки ↓↓↓
-
Количество сделок.
-
Высокий средний срок сделки (21 день при целевом сроке в 14 дней).
-
Низкий средний чек.
-
Низкая конверсия в продажу.
Финдир помог собственнице определить задачу и цель:
-
Увеличение объема продаж по оптовому направлению.
-
Выход из убытка по чистой прибыли.
Работа началась!
ОПиУ по оптовому направлению в начале работы
Было принято несколько важных для «Смеха и греха» решений
Решение 1. Составить финансовую модель по текущим данным и определить точку безубыточности.
Стало понятно: нужно менять подход к продажам. Владелица полагала, что рост выручки до 1,5 млн руб. в месяц позволит компании стать прибыльной. Но расчеты на финансовой модели, увы, опровергли эту гипотезу. Точка безубыточности компании оказалась на уровне 2,3 млн руб. в месяц, и именно эта сумма выручки была взята как целевая.
Решение 2. Изменить работу с отделом продаж: качественный состав и систему мотивации.
Рассчитали потребность в количестве сотрудников отдела продаж для выполнения планов по выручке. Посмотрели, кто загружен и какой результат в виде отработанных заявок производит. Посчитали, сколько заявок должен создавать менеджер для генерации целевого объема выручки.
Решение 3. На основе расчета точки безубыточности установить прогрессивный план продаж до конца года.
Собственница бизнеса наняла руководителя отдела продаж на аутсорсе, который контролировал все звонки, выставлял оценку по чек-листу, занимался обучением менеджеров по продажам и вел аналитику по каждому из них.
Также была разработана система мотивации: фиксированный оклад + фикс за выполнение плана + % от выручки при перевыполнении плана.
Что делать здесь и сейчас, чтобы систематически увеличивать прибыль весь 2025?
Каждому собственнику финдиры Нескучных сэкономили > 200 часов свободного времени! Которые можно потратить на себя и близких людей.
Что финдиры Нескучных сделают для вас:
✔ Соберут бюджет проекта — без кассовых разрывов и неожиданных трат.
✔ Покажут, когда бизнес выйдет в ноль и начнёт приносить прибыль.
✔ Объяснят, как затягивание сроков съедает прибыль.
✔ Настроят управленческий учёт — чтобы вы видели, куда уходят деньги.
Работа с клиентской базой
С чего начали:
-
провели RFM-анализ;
-
выявили клиентов, о которых «забыли»;
-
менеджеры отдела продаж стали совершать непродажные звонки, собирать обратную связь от клиентов.
Одна из болей бизнеса была в том, что срок сделки слишком высок. Собственница с финдиром проанализировали воронку продаж от первого касания. Выявили, что клиент заходит, как правило, через лендинг, оставляет свои контактные данные, и через какое-то время (около 2 часов) с ним связывается менеджер.
НО! Если это пятница, то менеджер выйдет на связь только в понедельник:) Всё это время у потенциального клиента есть возможность обратиться к конкурентам. А нам такое не надо!
Что же делать?
-
Решили создать каталог в pdf-формате: при оставлении контактных данных клиенту на почту приходило письмо. Таким образом, во-первых, у него была возможность ознакомиться с ассортиментом (без цен). Во-вторых, это давало менеджеру возможность закрыть сделку во время звонка, так как потенциальному клиенту не требовалось «уходить», чтобы ознакомиться с ассортиментом.
-
Проанализировали программу скидок: ранее они выдавались на неделю с момента совершения звонка, и 9 из 10 клиентов совершали покупку в последний день.
-
Подняли минимальный чек, отсеяв несерьезных покупателей, которые зашли за «пробниками».
Теперь без греха
Как решили проблемы?
-
Просчитали идею на финмодели, проиграли различные сценарии и определили ТБУ.
-
Изменили качественный состав и систему мотивации, установили прогрессивный план продаж.
-
Провели RFM-анализ и стали совершать непродажные звонки, собирать обратную связь от клиентов.
-
Изменили подход к воронке продаж с момента первого касания клиента.
-
Сократили срок действия скидочных акций с 7 до 4 дней и подняли минимальный чек.
ОПиУ по оптовому направлению по итогам работы
Компании «Смех и грех» удалось изменить процесс взаимодействия с клиентами и создать план по достижению целевой выручки и чистой прибыли.
План по выручке был перевыполнен на 38%, количество сделок увеличилось на 24%, а сумма сделок — на 49%!
Так Нескучный финдир помог собственнице развить оптовое направление и перестать нервничать из-за убытков (их больше не было).
Поможем узнать, куда убегает выручка, и разобраться с цифрами
Нескучные финдиры каждый день помогают собственникам грамотно руководить финансами, избегать убытков и выводить заветные дивиденды. Только посмотрите, что они творят:
Хотите так же? Вы можете начать работать с нами уже сегодня: тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любых городов России, СНГ и Европы.
Начните с простого: скачайте наш шаблон финмодели и наведите порядок в показателях. Это бесплатно↓
[FORM PRESET="I" - "Шаблон финмодели"/]
Комментарии