21 апреля 2020
Без рубрики

5 самых страшных ошибок предпринимателя во время кризиса

Рано или поздно любая система подвергается проверке на прочность. На сегодняшний момент малый бизнес оказался в неблагоприятных условиях, игнорировать которые не получится. 

Что ж, самое время внимательно посмотреть на понятие нормы и узнать, что усугубляет непростую экономическую ситуацию еще больше. Рассмотрим 5 ошибок, которые допускают предприниматели в любых видах деятельности.

1. Не планировать траты

Платежный календарь помогает планировать поступления и выбытия денег, и на основе этого принимать решения о внеплановых расходах. А еще — предупреждает о кассовых разрывах.

Скачать шаблон платежного календаря

Если платежного календаря нет: 

Не можем заранее увидеть кассовый разрыв, так как нет понимания о датах и размерах наших и планируемых поступлениях;

Нельзя расставить приоритеты: оплатили вчера то, что можно было оплатить позже, но сегодня не смогли оплатить налог или кредит, пришлось платить штраф;

Не получается выдержать лимиты по статьям расходов, в результате не можете накапливать резервный фонд;

Деловая репутация и отношения с партнерами портятся в связи с низкой финансовой дисциплиной.

2. Оставлять постоянные расходы без внимания

Расходы делятся на переменные и постоянные. Переменные всегда меняются с изменением выручки, а при отсутствии выручки равны нулю. Например, процент от продаж в качестве премии менеджеру. Постоянные не меняются с изменением выручки и при нулевой выручке остаются неизменными: аренда офиса, оклады сотрудников.

Постоянные расходы нужно держать на особом контроле: они есть всегда, даже если компания работает в минус. Поэтому их нужно всеми силами снижать. К примеру, договариваться с арендодателем о снижении платы из-за кризиса. Или спрашивать сотрудников, могут ли они пойти на уступки: временно получать чуть меньше денег или выполнять чуть больше работы. Заодно сможете выявить самых лояльных сотрудников.

3. Сокращать сотрудников без разбора

Кажется, что нужно увольнять всех подряд, иначе нечем платить зарплату. Так делать не надо, потому что есть риск потерять ценных сотрудников. Нужно считать выручку на сотрудника.Для этого берем выручку за месяц и делим на количество сотрудников вашей компании. 

Изменяя количество сотрудников в организации, следите за изменением выручки на сотрудника. Если сокращение персонала не снижает выручку на сотрудника, значит такое сокращение оправдано и станет экономией расходов.

4. Не откладывать на резервы, когда есть возможность

Принято думать, что кризис — это приговор для бизнеса, но у некоторых компаний дела наоборот идут в гору. Если вы работаете в отрасли, которая выиграла от кризиса, откладывайте деньги в резервный фонд: переводите часть прибыли на отдельный расчетный счет или просто оставляйте на текущем счете. 

В случае форс-мажора вы сможете взять деньги из резервного фонда и покрыть срочные расходы. Например, готовите еду на доставку, но сломалась плита. Или занимаетесь рекламой в интернете, но клиент задерживает оплату, а нужно рассчитаться с сотрудниками.

Компании без резервного фонда сейчас берут срочные кредиты, продают имущество по заниженной цене, не выполняют условия контрактов, получают штрафы и иски. Нынешний кризис не первый и не последний — если в следующий раз он ударит по вам серьезно, то резервный фонд станет отличным подспорьем. Позаботьтесь о его наполнении уже сейчас.

5. Опустить руки и не искать новые направления бизнеса

Большинство компаний могут развивать новые направления прямо сейчас. Например, стоматология подключает работу со страховыми по ДМС, кафе или розничный магазин договаривается с курьерской службой о доставке, мастерская меняет батарейки в часах на дому.

В «Нескучный финансах» есть экспертиза по внедрению финансового учета и сопровождению бизнеса по управлению финансами, это наше основное направление. Дополнительное направление — обучение по обучению работе с финансами. Новым направлением в 2020 году станет предоставление доступа к собственному сервису для ведения управленческого учета «Табло». 

Если не выводить на рынок новые направления, то падение выручки по основному или единственному направлению работы сделает бизнес нежизнеспособным. Посмотрите, есть ли у вашей компании возможность запустить новое направление. Если есть — сейчас самое время.

Мы советуем, чтобы вы, управляя бизнесом:

  • регулярно вели платежный календарь (планировали поступления и выбытия, определяли последовательность и суммы)
  • постоянные расходы, которые можно сделать переменными, перевели в переменные (коворкинг вместо офиса, удаленная работа вместо офлайн, сдельная оплата вместо оклада)
  • вместе с руководителями подразделений ежемесячно считали выручку на сотрудника. Когда все вернется в штатный режим, увеличение штата должно приводить к увеличению выручки, а не наоборот
  • при наличии чистой прибыли или нахождении выше точки безубыточности: регулярно делали отчисления в резервный фонд на всякий случай
  • не опускали руки и развивали новые направления
Опубликовано: 21.04.20 Просмотров: 685

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс