Финансовый аутсорсинг (financial outsourcing) — это процесс, при котором бизнес перекладывает на внешних специалистов часть функций. Например, ведение финансового или управленческого учёта. Чаще всего предприниматели передают на аутсорсинг непрофильный функционал. Например, туристическое агентство не имеет штатного бухгалтера, но раз в месяц обращается к бухгалтеру на аутсорсе для подготовки отчетности.
Сегодня расскажем, как это работает, что можно отдать на финансовый аутсорсинг и почему аутсорс зачастую выгоднее, чем наём штатного сотрудника.
Содержание
Зачем отдавать финансы на аутсорсинг
Как работает аутсорсинг финансов для малого и среднего бизнеса
Каким бывает финансовый аутсорсинг
Плюсы привлечения внешних специалистов
Минусы финансового аутсорсинга
FAQ: отвечаем на частые вопросы
Что нельзя отдавать на аутсорсинг
Финансовый аутсорсинг: в двух словах
Поможем с аутсорсингом финансового учета
Зачем отдавать финансы на аутсорсинг
Аутсорсинг позволяет пользоваться внешними ресурсами. Это методики, знания, программы и, зачастую, интеллектуальный ресурс.
Представим ситуацию: существует маленькая компания. Выручка у неё ещё небольшая, но зато имеется желание расти и масштабироваться.
Бухгалтер в штате есть, а финансиста нет. Финансовые вопросы растут как грибы после дождя: как двигаются деньги, есть ли прибыль, куда можно ее направить, как распоряжаться, сколько вообще дивидендов забирать…
И здесь на помощь приходит финансовый аутсорсинг. Например, предпринимателю посоветовали обратиться к «Нескучным финансам». Ну а дальше картина всё больше проясняется. В компании появляются финансовые отчёты, выстраивается стратегия развития. Кроме этого, финдир на аутсорсе даёт обратную связь о проделанной работе и подсвечивает зоны роста.
Что делать здесь и сейчас, чтобы систематически увеличивать прибыль весь 2025?
Каждому собственнику финдиры Нескучных сэкономили > 200 часов свободного времени! Которые можно потратить на себя и близких людей.
Что финдиры Нескучных сделают для вас:
✔ Соберут бюджет проекта — без кассовых разрывов и неожиданных трат.
✔ Покажут, когда бизнес выйдет в ноль и начнёт приносить прибыль.
✔ Объяснят, как затягивание сроков съедает прибыль.
✔ Настроят управленческий учёт — чтобы вы видели, куда уходят деньги.
Как работает аутсорсинг финансов для малого и среднего бизнеса
Между заказчиком и аутсорсером (компанией или конкретным специалистом) заключается договор. Перед подписанием договора важно внимательно посмотреть точный перечень услуг. Чем подробнее услуги расписаны, тем легче будет коммуницировать в процессе.
Кроме перечня услуг в договоре указываются и меры ответственности исполнителя. Например, что будет, если аутсорсер нарушит пункт о неразглашении. Или если специалист на аутсорсе заболел, заменят ли его другим.
В «Нескучных финансах» мы внимательно подходим к работе с клиентами. Даже если ФД заболел, стараемся выстроить работу так, чтобы процессы не останавливались. В других компаниях бывает по-разному, поэтому пункт очень важный.
Каким бывает финансовый аутсорсинг
Понятие «финансовый аутсорсинг» включает не только разработку финансовых отчётов для руководителя. Видов аутсорсинга довольно много, расскажем об основных.
Бухгалтерский аутсорсинг
Просто консультирование: как провести ту или иную операцию, посчитать налог или заполнить декларацию. Либо на аутсорсинг полностью передается часть функций. Например, часто так передают расчёт заработной платы, составление авансовых отчётов или работу с первичной документацией.
Управление зарплатой и кадрами
Таким видом аутсорсинга обычно пользуется средний или крупный бизнес. Если в компании большой штат, одному сотруднику становится сложно рассчитывать все зарплаты, вознаграждения, компенсации. Кроме этого, нужно посчитать налоги и заполнить ведомости. Часть обязанностей в этом случае передается внешнему сотруднику.
Аутсорсинг финансового анализа и консалтинга
Это наш любимый вид аутсорсинга, потому что именно им мы занимаемся в НФ. При таком виде аутсорсинга проводится регулярный финансовый анализ управленческой отчетности. По итогам ежемесячной презентации отчетности предприниматель получает обратную связь, рекомендации и консультации по финансовым вопросам.
Кроме этого, внешний финансовый директор помогает построить финансовую модель бизнеса и внедряет в компанию финансовую отчетность.
Например, с грамотным финансовым директором ваш отчет о движении денег будет выглядеть предельно просто и понятно ↓↓↓
Кредитование и взыскание
В любом бизнесе один из наиболее трудных аспектов — управление денежными потоками. Надо следить, чтобы клиенты вовремя закрывали задолженности и оплачивали счета. Если дебиторка высокая, на помощь как раз приходит аутсорсинг-взыскание. То есть взыскание долгов сторонним агентством от имени компании-заказчика.
Управление рисками и страхование
Этот вид больше подходит для крупного бизнеса. В крупных компаниях важно создать систему управления рисками. Должен быть комплекс правил и документов. Этот пласт работы также можно передать внешним специалистам.
Ещё одно название этой разновидности сотрудничества — многопрофильный аутсорсинг для снижения рисков. Опытные специалисты помогают предпринимателю сэкономить внутренние ресурсы и внедряют в компанию систему управления рисками «под ключ».
Аутсорсинг по страхованию актуален для тех компаний, которые страхуют своих сотрудников или клиентов. Например, для производства или туризма. Приходя на помощь бизнесу, аутсорсер анализирует, сколько нужно страховых договоров, и просчитывает объем работы. Кроме этого он анализирует рынок страхования и выясняет, где страховаться выгоднее.
Аутсорсинг финансового аудита
Аудит можно назвать разовым проектом. Например, собственник хочет оценить компетентность работы штатных финансистов и бухгалтеров. Ещё одна возможная причина — меняется финдир или главбух. Здесь важно проверить, что всё в документах в порядке и дела будут переданы качественно.
Если собственник хочет продать бизнес или купить уже работающий, а перед этим узнать альтернативное мнение профессионала, — такой вид аутсорсинга также подойдет.
Финансовый аутсорсинг для глобальных компаний
Глобальные компании действуют во многих странах. У них зачастую есть преимущества в области разработок и исследований. Такие компании активно работают над собой, чтобы повышать репутацию, снижать издержки, быть прибыльными. Для глобальных компаний есть два вида финансового аутсорсинга — внутренний и международный.
При внутреннем аутсорсинге финансов исполнитель (аутсорсер) и заказчик находятся внутри одной страны. При международном заказчик находится в одной стране, а исполнитель в другой.
Плюсы финансового аутсорсинга
Плюсов у финансового аутсорсинга очень много. При сотрудничестве с грамотным аутсорсером предприниматель сможет снять с себя львиную долю возможных сложностей.
Основной плюс — это уменьшение затрат на содержание штатного персонала. Отпадает необходимость оплачивать отпуска, беспокоиться о декрете сотрудников или социальных выплатах. Владелец бизнеса оплачивает только результат.
Аутсорсинг значительно упрощает процесс найма. Собственнику не нужно искать нового сотрудника. Соответственно, не придется проводить собеседования, думать, какие вопросы нужно задавать, чтобы выбрать хорошего специалиста. Исчезает и необходимость оформлять множество кадровых документов.
Следующий плюс — надежность. Помните пример чуть выше? Когда специалист, например, внезапно заболевает. Если компания надёжная, работа будет выстроена так, чтобы процессы не останавливались из-за внештатных ситуаций.
Профессионализм заслуживает отдельного упоминания. Хорошо, когда есть внутрикорпоративная система обучения. Возможность обмена опытом также имеет значение. Например, в НФ работает больше 400 финдиров, а значит, они постоянно могут делиться опытом.
Если в аутсорсинговой компании, которую вы выбрали, дела обстоят так же — это хороший знак.
И один из самых важных плюсов — если отдал финансы на аутсорсинг, значит, можно сосредоточить свои усилия на других вопросах. Таким образом собственник снимает с себя пласт работы. Ему приносят готовые презентации и отчетность. Фокус смещается на основные моменты, в мелкие детали учета вникать уже не нужно.
Минусы финансового аутсорсинга
Из минусов можно выделить безопасность данных. Многие предприниматели опасаются, что специалист на аутсорсе незаконно использует важные сведения. Чтобы избежать таких рисков, нужно досконально зафиксировать в договоре права и обязанности в части разглашения информации.
Ещё один риск — некачественное или несвоевременное решение поставленных задач. Фактически убедиться, что в компании работают компетентные специалисты, можно или на реальных отзывах клиентов, или на собственном опыте.
Иногда заказчик и исполнитель сталкиваются с несовместимостью программного обеспечения. Например, компания работает с одним ПО, а аутсорсер с другим. А базы данных нужно совмещать. Тогда приходится синхронизировать ПО, привлекать программиста и решать дополнительные задачи.
Как наладить работу со специалистом на аутсорсинге
Мы уже выяснили, что очень важно оформлять договорные отношения. Кроме этого можно нанять менеджера, который будет взаимодействовать с аутсорсерами. Но предвидеть все моменты, которые могут возникнуть в ходе взаимодействия, невозможно.
«Важно ничего не оставить за кадром и действительно рассказать сотруднику на аутсорсинге абсолютно всё, чего мы ожидаем от нашего взаимодействия: начиная от вопроса вежливости в коммуникации и заканчивая профессиональными запросами».
Чем детальнее сформулированы ожидания, тем лучше получится дальнейшее взаимодействие. Партнёр будет понимать, чего конкретно хочет предприниматель.
Полезный инструмент в работе с аутсорсером — дорожная карта. Она наглядно показывает, что конкретно и в какие сроки нужно сделать. К документу всегда можно вернуться и спросить, что мешает выполнить прописанную задачу в установленное время.
По каким принципам выбирать компанию аутсорсера
Перед выбором компании-аутсорсера важно найти реальные отзывы. Ещё лучше — пообщаться с её клиентами лично. Также стоит изучить предыдущий опыт компании, посмотреть, какая информация есть на ее сайте. Кроме этого можно привлечь юриста, чтобы проанализировать договор.
Важно убедиться, что предприниматель будет получать регулярную отчетность о финансовых делах. Например, финансовый директор может ежемесячно предоставлять отчет о результатах работы. В нем наглядно видно, какая деятельность велась. Так собственник получит детальную информацию о том, над какими задачами работали, как продвинулись, какие возникли сложности и какая работа планируется в ближайший месяц.
FAQ: отвечаем на частые вопросы
Что собственники бизнеса обычно отдают на аутсорсинг?
На финансовый аутсорсинг обычно отдают ведение бухгалтерского учёта, подготовку финансовой отчетности, контроль за движением денежных средств. Кроме этого, внешнему специалисту можно передать подготовку и подачу налоговых деклараций. Часто специалисты на аутсорсинге занимаются разработкой финансовых планов, бюджетов и анализом финансовых показателей.
Что нельзя отдавать на аутсорсинг?
Часто бизнесмены опасаются отдавать задачи на аутсорсинг, если отрасль бизнеса уникальная и специфическая. Не стоит отдавать внешним специалистам ключевые бизнес-процессы.
Не подойдет аутсорсинг и тем, кто хочет тотально контролировать работу подчиненных или партнёров. Также не получится передать часть функционала, если в компании непрозрачный учёт, и собственник не готов раскрывать какие-то детали.
Финансовый аутсорсинг: в двух словах
-
Финансовый аутсорсинг — это процесс, при котором часть финансовых задач бизнеса передается внешним специалистам.
-
На аутсорсинг можно отдавать те задачи, которые освободят время собственника и помогут сосредоточиться на развитии.
-
Не стоит отдавать на аутсорсинг главную ценность бизнеса, например, уникальную идею или ключевые бизнес-процессы.
Поможем с аутсорсингом финансового учета
Наши финдиры возьмут на себя вопросы по финансовому учету и помогут развиться вашему бизнесу. Мы подскажем:
-
где взять деньги;
-
как начать получать прибыль;
-
что поможет бизнесу вырасти;
-
как избавиться от кассовых разрывов.
Вот как мы помогаем клиентам:
Расскажите нам о своей бизнес-задаче, и мы поможем её реализовать. Тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любого города России, СНГ и Европы.
Лучший способ подробнее узнать о том, как финдир НФ помогает решать бизнес-задачи, — это онлайн-экскурсия.
Комментарии