29 ноября 2023
Финпросвет

ЕГРЮЛ: что это такое

ЕГРЮЛ — это Единый государственный реестр юридических лиц. Проще говоря, база налоговой, в которой указана информация обо всех зарегистрированных коммерческих и некоммерческих организациях.

Что содержит в себе ЕГРЮЛ, как можно получить из него информацию и как эта информация публикуется в реестре, описывает ФЗ–129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Что вносят в ЕГРЮЛ

Согласно ФЗ-129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в ЕГРЮЛ вносят такие данные о юрлицах ↓

  • название организации;
  • организационно-правовую форму, например ООО, ПАО, АО;
  • ОГРН, ИНН и КПП;
  • коды ОКВЭД;
  • адрес регистрации юридического лица;
  • размер уставного капитала;
  • способ образования юрлица, например через создание или реорганизацию.

Это неполный перечень, но основное, что стоит знать. 

Когда вносят изменения в ЕГРЮЛ

Изменения в ЕГРЮЛ вносят, когда что-то меняется в жизни компании, например в таких случаях:

  • когда меняют название или адрес;
  • увольняют или нанимают генерального директора;
  • корректируют состав учредителей;
  • меняют коды ОКВЭД или учредительные документы.

В общем, если что-то меняется в реальности, это должно поменяться и в ЕГРЮЛ. Чтобы внести изменения, компания обычно обращается в налоговую: готовит документы, заполняет заявление, оплачивает пошлину и так далее. По шагам это выглядит так ↓

Шаг 1. Подготовить документы: копию протокола собрания участников или решение единственного участника юрлица об изменениях и документы, подтверждающие причину изменений. Например, копию паспорта, если директор ООО поменял фамилию.

Шаг 2. Заполнить заявление по форме № Р13014. Скачать шаблон на сайте ФНС.

Шаг 3. Заплатить пошлину. 800 ₽, если подавать документыв бумажном виде или вносить изменения в устав, пошлина будет 800 ₽. А вот при подаче через «Госуслуги» или сайт ФНС и без внесения правок в устав ничего платить не нужно.

Шаг 4. Подать документы и заявление в налоговую: в отделении, МФЦ либо онлайн — через сайт «Госуслуг» или сайт ФНС.

Почему юрлицо исключают из ЕГРЮЛ

Налоговая исключит юридическое лицо из реестра, если решит, что компания не работает последние 12 месяцев. Она поймет это по двум признакам: 

  • 12 месяцев компания не предоставляла отчеты о налогах и сборах;
  • 12 месяцев компания не проводила операции по своим банковским счетам.

Также юрлицо исключат из ЕГРЮЛ:

  • если компания ликвидирована или реорганизована — например, учредители провели слияние с другим юрлицом;
  • предоставляет неверные сведения для ЕГРЮЛ — например, не тот адрес или ненастоящее имя генерального директора;
  • нет денег для ликвидации юрлица и возможности возложить эти расходы на учредителей;
  • арбитражный суд признал компанию банкротом.

Другие случаи, когда юрлицо исключат из ЕГРЮЛ, есть в законе.

Как получить выписку из ЕГРЮЛ

Запросить выписку из ЕГРЮЛ можно в бумажном и электронном виде:

  • Бумажную выписку оформляют в отделении ФНС или МФЦ. Чтобы ее получить, подают бумажное заявление и платят пошлину — 200 ₽. Выписка будет готова через пять рабочих дней. Если требуется быстрее, можно доплатить 400 ₽ за срочность и получить выписку на следующий день. 

Чтобы оформить электронную выписку из ЕГРЮЛ, нужно ввести ИНН и выбрать регион на сайте ФНС

Можно скачивать электронные выписки из ЕГРЮЛ как для своей, так и для чужих компаний

Другие наши статьи по теме

А вот где еще мы упоминали, чем полезен ЕГРЮЛ:

Экскурсия по аутсорсу финучета
Онлайн-встреча о технологии «Нескучных» для вашей компании. Чем мы можем помочь, в какие сроки и сколько это будет стоить.
#ЕГРЮЛ #регистрация бизнеса #старт бизнеса
Опубликовано: 29.11.23 Просмотров: 61

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс