Финмодель мобильного приложения будет полезна, чтобы увидеть связь между разными показателями бизнеса и узнать, как запланировать желаемый финансовый результат. Рассказываем, что пригодится для самостоятельного сбора финмодели, а также как ее собрать за пять шагов.
Содержание
Финансовая модель мобильного приложения: что это и зачем нужна
Какие данные нужны для финмодели мобильного приложения + шаблон
Шаг 3. Внести косвенные расходы
Шаг 5. Использовать финмодель и увеличивать точность планирования
Поможем собрать финмодель для любого бизнеса
Финансовая модель мобильного приложения: что это и зачем нужна
Финансовая модель — таблица с числами, показателями и формулами, которая помогает прогнозировать финансовый результат бизнеса. Например, просчитать, как быстро окупятся расходы на разработку и сколько приложение должно зарабатывать, чтобы отбивать расходы в ноль.
А вот как выглядит финансовая модель ↓
Финмодель поможет IT-предпринимателю получить ответы на самые разные вопросы:
-
сколько инвестиций нужно привлечь под создание и раскрутку приложения;
-
как скоро инвестиции начнут приносить чистую прибыль;
-
какую выручку приносят разные направления продаж — например, сколько приносят реклама, подписки и внутренние продажи;
-
какую цену установить для подписки и сколько нужно продавать подписок в месяц, чтобы не уйти в минус;
-
над какими конверсиями стоит поработать, чтобы увеличить выручку;
-
на какие каналы продвижения стоит сделать ставку, чтобы расходы на маркетинг окупались и приносили доход.
Вот несколько сценариев, когда финансовая модель мобильного приложения будет полезна собственнику ↓
→ Пример 1. Спрогнозировать выручку. С помощью финмодели можно просчитать воронки продаж, заложить конверсию, средний чек и разные пользовательские метрики, которые влияют на доход.
→ Пример 2. Рассчитать сроки окупаемости. В финмодель можно заложить расходы на разработку и сроки, чтобы узнать, через какое время приложение выйдет на самоокупаемость. Проще говоря, когда бизнес покроет расходы на запуск и сколько можно будет зарабатывать на приложении.
→ Пример 3. Понять, как рост клиентов повлияет на показатели бизнеса. Финмодель поможет прикинуть, сколько придется нанять сотрудников, во сколько обойдется хостинг и на что еще придется увеличить расходы, чтобы нарастить базу пользователей и выйти на новый уровень выручки. Например, от показа рекламы.
Какие данные нужны для финмодели мобильного приложения + шаблон
Чтобы построить финмодель мобильного приложения, достаточно шаблона и данных:
-
шаблон — например, Гугл-таблица, в которую можно занести данные и которая автоматически посчитает нужные показатели;
-
данные по расходам, конверсиям воронок продаж и количеству пользователей приложения.
Скачать шаблон финмодели можно у нас. Для этого создайте себе копию таблицы и возвращайтесь обратно, чтобы заполнять ее по ходу статьи ↓
[FORM PRESET="I" - "Шаблон финмодели"/]
В наших шаблонах можно найти примеры финмоделей для различных типов бизнеса. Рекомендуем выбрать тот, который наиболее близок к особенностям вашей компании по разработке мобильных приложений.
Далее расскажем, как использовать универсальный шаблон финмодели и адаптировать его под ваш бизнес по разработке приложений. Чтобы собрать финмодель, пригодятся эти данные ↓
Расходы. Для финмодели понадобится собрать расходы по нескольким группам:
-
технические расходы — сколько бизнес потратит на покупку железа, ПО и оплату хостинга;
-
ФОТ — сколько бизнес будет тратить на зарплаты сотрудников. Например, разработчиков, тестировщиков и маркетологов. Взять примерные данные можно из вакансий на hh.ru;
-
маркетинг — сколько бизнес будет тратить на раскрутку приложения. Например, через контекстную рекламу в поиске, таргетированную рекламу в соцсетях и рекламу в других приложениях — через AdMob или Unity Ads.
Количество пользователей. Пока у приложения нет базы пользователей, можно ориентироваться на конкурентов — посмотреть количество скачиваний в Google Play и App Store.
Доход с пользователя. Здесь можно ориентироваться на конкурентов — например, поделить количество пользователей конкурента на годовую выручку от приложения.
↑ Если данных недостаточно, в финмодель можно внести примерные цифры. Это позволит оценить перспективы проекта и прикинуть, стоит ли вкладывать деньги в разработку. А когда бизнес начнет свою работу, в финмодель стоит внести реальные данные, — чтобы увеличить точность планирования.
Далее разберем, как собрать финмодель за 5 шагов ↓
Шаг 1. Посчитать выручку
Посчитать выручку мобильного приложения можно через количество регистраций и доход с одного пользователя:
Количество регистраций — сколько новых пользователей привлекает приложение в месяц.
Доход с одного пользователя — сколько в среднем зарабатывает бизнес с одного клиента за период. Сюда можно включать несколько видов дохода — за подписку, показ рекламы, внутренние покупки в приложении и так далее.
↑ Для расчета выручки в шаблоне финмодели понадобятся две строчки — остальные можно оставить пустыми или убрать
Шаг 2. Внести прямые расходы
Прямые расходы — это затраты на основную деятельность компании. Другими словами, всё, что помогает приложению продолжать работать и приносить новые установки и подписки ↓
ФОТ. Расходы на фонд оплаты труда программистов, маркетологов, тимлидов и других сотрудников компании, которые участвуют в создании и поддержке продукта.
Маркетинг и реклама. Затраты на рекламу в поиске, магазинах приложений, в других приложениях и любые другие способы привлечения клиентов.
Хостинг и сервера. Оплата облачных сервисов разработки и работы приложения.
Эквайринг. Расходы на сервис для приема онлайн-платежей.
Комиссии платформ. Комиссионные сборы Google Play и Apple Store за размещение приложения и транзакции.
↑ Статью 1, статью 2 и статью 3 можно смело менять на все прямые расходы, которые несет бизнес по разработке мобильного приложения
Шаг 3. Внести косвенные расходы
Косвенные расходы — это затраты, которые напрямую не связаны с работой приложения, но нужны для поддержания бизнеса. К ним относят:
-
Аренду офиса и затраты на его содержание, в том числе коммуналку, доставку воды для кулера и свежие фрукты для сотрудников.
-
Зарплату административного персонала — эйчара, бухгалтера, юриста и других.
-
Обучение сотрудников — если бизнес направляет сотрудников на курсы, тренинги или повышение квалификации.
↑ Как и с прямыми расходами, заменяем названия статей и вносим затраты на каждое направление. Уже после внесения данных узнаем операционную прибыль приложения
Шаг 4. Финансовые расходы
Последний шаг — внести в шаблон финмодели финансовые расходы, к которым относят проценты по кредиту, амортизацию и процентную ставку по налогу на прибыль.
↑ Внесли расходы на налоги, кредиты и эквайринг? Финмодель автоматически рассчитает чистую прибыль — то, как эффективно работает приложение
Шаг 5. Использовать финмодель и увеличивать точность планирования
Если пройти все шаги, то выйдет готовая финансовая модель мобильного приложения. Далее остается обновлять в ней данные по истечении каждого следующего месяца, чтобы увеличивать точность планирования показателей и извлекать из финмодели максимум пользы для бизнеса.
На всякий случай еще раз даем ссылку на бесплатный шаблон. В нем есть все нужные строки, формулы и блоки — нужно лишь создать копию таблицы и внести в нее данные компании ↓
[FORM PRESET="I" - "Шаблон финмодели"/]
Финансовая модель мобильного приложения: в двух словах
-
Финансовая модель мобильного приложения — таблица с числами, показателями и формулами, которая помогает прогнозировать финансовый результат приложения.
-
Финмодель поможет узнать срок окупаемости инвестиций в приложение, выручку разных направлений продаж и то, как связаны между собой разные показатели бизнеса.
-
Финансовую модель мобильного приложения можно собрать, зная расходы, количество пользователей и доход с пользователя.
Поможем собрать финмодель для любого бизнеса
Финдиры Нескучных собирают финансовые модели индивидуально под каждого клиента, чтобы прогнозировать финансовые результаты и влиять на них. Например, чтобы увеличить чистую прибыль, сократить расходы и просчитать мотивацию сотрудников.
Собрать финансовую модель самому — задача не из легких, но вполне реальная. Для этого можно использовать шаблон и нашу инструкцию. А если на это нет времени, то наши финдиры помогут и учтут особенности бизнеса.
У финдиров Нескучных есть самые разные инструменты, которые помогают бизнесу расти и развиваться. Вот лишь некоторые примеры их работы:
Вы тоже можете прийти к нам со своей бизнес-задачей — тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любого города России, СНГ и Европы.
А самый простой способ подробнее узнать о том, как финдир НФ помогает решать бизнес-задачи, — это онлайн-экскурсия ↓
Комментарии