Онлайн-практикум по финуcheту
16.01.2025
Финансовые отчеты
Все статьи

Финансовая модель мобильного приложения

Эмиль Темиров
Эмиль Темиров
Финансовый директор Нескучных финансов
Ирина Ремнева
Финансовый директор Нескучных финансов
Ирина Ремнева
Денис Конюхов
Редактор
Финансовая модель мобильного приложения
  • 769

Финмодель мобильного приложения будет полезна, чтобы увидеть связь между разными показателями бизнеса и узнать, как запланировать желаемый финансовый результат. Рассказываем, что пригодится для самостоятельного сбора финмодели, а также как ее собрать за пять шагов.

Содержание

Финансовая модель мобильного приложения: что это и зачем нужна

Какие данные нужны для финмодели мобильного приложения + шаблон

Шаг 1. Посчитать выручку

Шаг 2. Внести прямые расходы

Шаг 3. Внести косвенные расходы

Шаг 4. Финансовые расходы

Шаг 5. Использовать финмодель и увеличивать точность планирования

Поможем собрать финмодель для любого бизнеса

Финансовая модель мобильного приложения: что это и зачем нужна

Финансовая модель — таблица с числами, показателями и формулами, которая помогает прогнозировать финансовый результат бизнеса. Например, просчитать, как быстро окупятся расходы на разработку и сколько приложение должно зарабатывать, чтобы отбивать расходы в ноль.

А вот как выглядит финансовая модель ↓

Финмодель поможет IT-предпринимателю получить ответы на самые разные вопросы:

  • сколько инвестиций нужно привлечь под создание и раскрутку приложения;

  • как скоро инвестиции начнут приносить чистую прибыль;

  • какую выручку приносят разные направления продаж — например, сколько приносят реклама, подписки и внутренние продажи;

  • какую цену установить для подписки и сколько нужно продавать подписок в месяц, чтобы не уйти в минус;

  • над какими конверсиями стоит поработать, чтобы увеличить выручку;

  • на какие каналы продвижения стоит сделать ставку, чтобы расходы на маркетинг окупались и приносили доход.

Вот несколько сценариев, когда финансовая модель мобильного приложения будет полезна собственнику ↓

Пример 1. Спрогнозировать выручку. С помощью финмодели можно просчитать воронки продаж, заложить конверсию, средний чек и разные пользовательские метрики, которые влияют на доход. 

Пример 2. Рассчитать сроки окупаемости. В финмодель можно заложить расходы на разработку и сроки, чтобы узнать, через какое время приложение выйдет на самоокупаемость. Проще говоря, когда бизнес покроет расходы на запуск и сколько можно будет зарабатывать на приложении.

Пример 3. Понять, как рост клиентов повлияет на показатели бизнеса. Финмодель поможет прикинуть, сколько придется нанять сотрудников, во сколько обойдется хостинг и на что еще придется увеличить расходы, чтобы нарастить базу пользователей и выйти на новый уровень выручки. Например, от показа рекламы.

Какие данные нужны для финмодели мобильного приложения + шаблон

Чтобы построить финмодель мобильного приложения, достаточно шаблона и данных:

  • шаблон — например, Гугл-таблица, в которую можно занести данные и которая автоматически посчитает нужные показатели;

  • данные по расходам, конверсиям воронок продаж и количеству пользователей приложения.

Скачать шаблон финмодели можно у нас. Для этого создайте себе копию таблицы и возвращайтесь обратно, чтобы заполнять ее по ходу статьи ↓

[FORM PRESET="I" - "Шаблон финмодели"/]

В наших шаблонах можно найти примеры финмоделей для различных типов бизнеса. Рекомендуем выбрать тот, который наиболее близок к особенностям вашей компании по разработке мобильных приложений. 

Далее расскажем, как использовать универсальный шаблон финмодели и адаптировать его под ваш бизнес по разработке приложений. Чтобы собрать финмодель, пригодятся эти данные ↓

Расходы. Для финмодели понадобится собрать расходы по нескольким группам:

  • технические расходы — сколько бизнес потратит на покупку железа, ПО и оплату хостинга;

  • ФОТ — сколько бизнес будет тратить на зарплаты сотрудников. Например, разработчиков, тестировщиков и маркетологов. Взять примерные данные можно из вакансий на hh.ru;

  • маркетинг — сколько бизнес будет тратить на раскрутку приложения. Например, через контекстную рекламу в поиске, таргетированную рекламу в соцсетях и рекламу в других приложениях — через AdMob или Unity Ads.

Количество пользователей. Пока у приложения нет базы пользователей, можно ориентироваться на конкурентов — посмотреть количество скачиваний в Google Play и App Store.

Доход с пользователя. Здесь можно ориентироваться на конкурентов — например, поделить количество пользователей конкурента на годовую выручку от приложения.

↑ Если данных недостаточно, в финмодель можно внести примерные цифры. Это позволит оценить перспективы проекта и прикинуть, стоит ли вкладывать деньги в разработку. А когда бизнес начнет свою работу, в финмодель стоит внести реальные данные, — чтобы увеличить точность планирования.

Далее разберем, как собрать финмодель за 5 шагов ↓

Шаг 1. Посчитать выручку

Посчитать выручку мобильного приложения можно через количество регистраций и доход с одного пользователя:

Количество регистраций — сколько новых пользователей привлекает приложение в месяц.

Доход с одного пользователя — сколько в среднем зарабатывает бизнес с одного клиента за период. Сюда можно включать несколько видов дохода — за подписку, показ рекламы, внутренние покупки в приложении и так далее.

↑ Для расчета выручки в шаблоне финмодели понадобятся две строчки — остальные можно оставить пустыми или убрать

Шаг 2. Внести прямые расходы

Прямые расходы — это затраты на основную деятельность компании. Другими словами, всё, что помогает приложению продолжать работать и приносить новые установки и подписки ↓

ФОТ. Расходы на фонд оплаты труда программистов, маркетологов, тимлидов и других сотрудников компании, которые участвуют в создании и поддержке продукта.

Маркетинг и реклама. Затраты на рекламу в поиске, магазинах приложений, в других приложениях и любые другие способы привлечения клиентов.

Хостинг и сервера. Оплата облачных сервисов разработки и работы приложения.

Эквайринг. Расходы на сервис для приема онлайн-платежей.

Комиссии платформ. Комиссионные сборы Google Play и Apple Store за размещение приложения и транзакции.

↑ Статью 1, статью 2 и статью 3 можно смело менять на все прямые расходы, которые несет бизнес по разработке мобильного приложения 

Шаг 3. Внести косвенные расходы

Косвенные расходы — это затраты, которые напрямую не связаны с работой приложения, но нужны для поддержания бизнеса. К ним относят:

  • Аренду офиса и затраты на его содержание, в том числе коммуналку, доставку воды для кулера и свежие фрукты для сотрудников.

  • Зарплату административного персонала — эйчара, бухгалтера, юриста и других.

  • Обучение сотрудников — если бизнес направляет сотрудников на курсы, тренинги или повышение квалификации.

↑ Как и с прямыми расходами, заменяем названия статей и вносим затраты на каждое направление. Уже после внесения данных узнаем операционную прибыль приложения

Шаг 4. Финансовые расходы

Последний шаг — внести в шаблон финмодели финансовые расходы, к которым относят проценты по кредиту, амортизацию и процентную ставку по налогу на прибыль.

↑ Внесли расходы на налоги, кредиты и эквайринг? Финмодель автоматически рассчитает чистую прибыль — то, как эффективно работает приложение

Шаг 5. Использовать финмодель и увеличивать точность планирования

Если пройти все шаги, то выйдет готовая финансовая модель мобильного приложения. Далее остается обновлять в ней данные по истечении каждого следующего месяца, чтобы увеличивать точность планирования показателей и извлекать из финмодели максимум пользы для бизнеса.

На всякий случай еще раз даем ссылку на бесплатный шаблон. В нем есть все нужные строки, формулы и блоки — нужно лишь создать копию таблицы и внести в нее данные компании ↓

[FORM PRESET="I" - "Шаблон финмодели"/]

Финансовая модель мобильного приложения: в двух словах

  • Финансовая модель мобильного приложения — таблица с числами, показателями и формулами, которая помогает прогнозировать финансовый результат приложения.

  • Финмодель поможет узнать срок окупаемости инвестиций в приложение, выручку разных направлений продаж и то, как связаны между собой разные показатели бизнеса.

  • Финансовую модель мобильного приложения можно собрать, зная расходы, количество пользователей и доход с пользователя.

Поможем собрать финмодель для любого бизнеса

Финдиры Нескучных собирают финансовые модели индивидуально под каждого клиента, чтобы прогнозировать финансовые результаты и влиять на них. Например, чтобы увеличить чистую прибыль, сократить расходы и просчитать мотивацию сотрудников. 

Собрать финансовую модель самому — задача не из легких, но вполне реальная. Для этого можно использовать шаблон и нашу инструкцию. А если на это нет времени, то наши финдиры помогут и учтут особенности бизнеса. 

У финдиров Нескучных есть самые разные инструменты, которые помогают бизнесу расти и развиваться. Вот лишь некоторые примеры их работы:

Вы тоже можете прийти к нам со своей бизнес-задачей — тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любого города России, СНГ и Европы.

А самый простой способ подробнее узнать о том, как финдир НФ помогает решать бизнес-задачи, — это онлайн-экскурсия ↓

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии

Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
бесплатно
Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
бесплатно
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Шаблон отчета Баланс