Тимбилдинг для сотрудников — это мероприятие, которое помогает укрепить команду. Рассказываем, как оценить эффективность тимбилдинга и какие ошибки в приводят к провалу мероприятия.
Содержание
Тимбилдинг: что это и когда проводят
Как организовать тимбилдинг: 6 шагов
4 ошибки, из-за которых тимбилдинг проходит неудачно
Как оценить эффективность тимбилдинга
Тимбилдинг для сотрудников: в двух словах
Поможем просчитать эффективность тимбилдинга
Тимбилдинг: что это и когда проводят
Тимбилдинг (от англ. team building — «построение команды») — это мероприятие для сплочения команды. Обычно тимбилдинги проводят, чтобы:
-
Познакомить команду. Когда открывают бизнес, новый отдел или филиал;
-
Научить сотрудников взаимодействовать друг с другом. Чтобы все работали сообща, а не сами по себе;
-
Наладить коммуникацию между руководством и командой. Чтобы каждая из сторон лучше понимала друг друга.
-
Повысить мотивацию в коллективе.
-
Адаптировать команду к изменениям. Например, когда бизнес перестраивает оргструктуру.
Тимбилдинг проводить не стоит, когда ↓
-
В компании всё хорошо. Чтобы не отрывать сотрудников от работы и не тратить впустую деньги бизнеса;
-
В бизнесе несколько команд, каждая из которых ведет свой проект «под ключ». При этом каждая команда сработалась и не взаимодействует с другими;
-
Сотрудники загружены работой. Например, в сезон, во время сдачи работы или закрытия периода;
-
Конфликт в коллективе на грани. Тогда бизнес рискует повысить напряжение и недовольство, довести сотрудников до открытых конфликтов и даже драк;
-
Руководитель не понимает, зачем нужен тимбилдинг. Когда цели нет, то мероприятие пройдет впустую, а бизнес зря потратит деньги.
Как организовать тимбилдинг: 6 шагов
Чтобы организовать тимбилдинг и получить от него пользу, бизнесу стоит пройти шесть шагов ↓
Шаг 1. Поставить цель. Например, сплотить команду или выявить скрытый потенциал сотрудников. Когда цель поставлена, бизнес сможет оценить эффективность тимбилдинга после его завершения.
Шаг 2. Определить бюджет. Прикинуть, сколько компания готова потратить на мероприятие.
Шаг 3. Нанять специалистов по проведению корпоративных мероприятий. Чтобы доверить организацию профессионалам и гарантированно получить нужный результат.
Шаг 4. Выбрать сценарий, время и место мероприятия. Чтобы тимбилдинг учитывал возможности сотрудников и не отрывал их от важных процессов. Например, не выбирать экстремальную полосу препятствий, если в команде есть сотрудники с ограничениями по здоровью.
Шаг 5. Проанализировать итоги тимбилдинга. Для этого смотрят, удалось ли достичь целей. И если нет, то почему. Также анализируют отчет от организатора тимбилдинга — например, как он оценивает команду, как стоит выстроить работу дальше, и так далее.
Шаг 6. Получить обратную связь. Когда эмоции после мероприятия улеглись, у сотрудников запрашивают обратную связь.
Тимбилдинг проводят в рабочее время и за счет компании. Все потому, что во время мероприятия сотрудники решают задачи бизнеса |
Виды тимбилдинга
Чаще всего мероприятия по тимбилдингу разделяют на четыре вида ↓
Интеллектуальный
Интеллектуальный тимбилдинг — это настольные игры или квизы. Например, «Мафия», «Что? Где? Когда?», «Имаджинариум» и так далее.
Какие задачи решает: сформировать команду, выявить лидеров, раскрыть яркие стороны сотрудников.
Спортивный
Спортивный тимбилдинг — это командные игры, которые проводят на открытом воздухе или в помещении. Например, пейнтбол, лазертаг, эстафета, футбол и другие.
Какие задачи решает: укрепить командный дух и стратегическое мышление, улучшить коммуникацию, повысить доверие, а также выявить лидеров.
Творческий
Творческий тимбилдинг — это занятия или групповые мастер-классы. Например, приготовление еды, варка мыла, рисование и так далее.
Какие задачи решает: раскрыть творческие способности, укрепить связи в команде, повысить вовлеченность и улучшить коммуникацию.
Психологический
Это тренинги, сессии и игры, в которых сотрудников ставят в определенные обстоятельства, а их реакцию оценивает психолог. К психологическому тимбилдингу относят ролевые игры, групповые сессии с коучем, командные игры на доверие и так далее.
Какие задачи решает: улучшить коммуникацию, развить доверие, снизить стресс, а также выявить личные и командные качества.
4 ошибки, из-за которых тимбилдинг проходит неудачно
Ошибка 1. Пустить всё на самотек. Когда тимбилдинг проводят без сценария, без перерыва и в некомфортных условиях. Например, экономят и снимают маленький зал без кейтеринга, сократив трехдневную программу до двух дней.
Ошибка 2. Принуждать сотрудников к участию. Даже когда работы много, а сроки горят. В итоге сотрудники не могут расслабиться, чтобы раскрыть свои сильные и слабые стороны. А само мероприятие вызывает стресс и раздражение — тимбилдинг не приводит команду к нужной цели.
Ошибка 3. Проводить в выходной. Когда компания тратит выходной на задачи компании, сотрудники воспринимают тимбилдинг как дополнительную работу — откладывают личные дела и находятся в напряжении.
Ошибка 4. Не принимать правила игры на равных. Например, директор продолжает руководить сотрудниками и делать замечания. В итоге у команды падает мотивация, а сотрудники замыкаются.
Как оценить эффективность тимбилдинга
Оценить эффективность тимбилдинга можно тремя способами:
Способ 1. Оценить ключевые показатели, KPI. Для этого смотрят, как изменились ключевые показатели отдела через несколько месяцев после проведения тимбилдинга. Например, выросли, упали или не изменились. Дело в том, что KPI напрямую связаны с финансовыми показателями — продажами, выручкой и прибылью.
Способ 2. Оценить команду с помощью психолога. Для этого психолог оценивает команду до проведения тимбилдинга и через полгода после мероприятия. Оценку проводят по целям, которых хотел достичь бизнес. Например, стала ли команда сплоченнее, комфортно ли им работать вместе, как изменилась коммуникация, и так далее.
Способ 3. Через обратную связь от сотрудников. Для этого сотрудников опрашивают через анонимные анкеты до и после проведения тимбилдинга. Например, какие были проблемы и помог ли тимбилдинг их решить.
Плюсы и минусы тимбилдинга
Плюсы тимбилдинга:
-
помогает развивать творческое мышление;
-
ускоряет командную работу — внутри все начинают работать так, что команда быстрее принимает решения;
-
укрепляет командный дух — сотрудники становятся сплоченнее и движутся к цели вместе;
-
раскрывает потенциал сотрудников — показывает скрытые таланты и способности, которые помогают бизнесу взращивать кадры внутри компании.
Минусы тимбилдинга:
-
может обострить конфликты — если проводить мероприятие без модератора, то компания рискует получить обратный эффект. Например, еще больше разобщить команду;
-
не подходит для интровертов — тимбилдинг может зажать и отстранить от коллектива сотрудников, которые привыкли работать уединенно;
-
риск травм — спортивный тимбилдинг может отбить у сотрудников желание участвовать в мероприятии из-за возможных травм.
Тимбилдинг для сотрудников: в двух словах
-
Тимбилдинг — это мероприятие для сплочения команды. Тимбилдинги проводят, чтобы познакомить сотрудников, научить их взаимодействовать друг с другом, наладить коммуникацию с руководством и повысить мотивацию в коллективе.
-
Провести тимбилдинг можно за шесть шагов: поставить цель, определить бюджет, нанять специалистов, выбрать сценарий и место проведения, проанализировать итоги и получить обратную связь.
-
Чтобы тимбилдинг прошел без проблем, бизнесу стоит избегать четырех ошибок: пустить организацию на самотек, принуждать к участию, проводить в выходной и не принимать правила игры на равных.
-
Оценить эффективность от тимбилдинга можно тремя способами: через KPI, психологическую оценку команды и обратную связь от сотрудников.
Поможем просчитать эффективность тимбилдинга
Финдиры НФ умеют просчитывать эффективность бизнеса и его команды. Для этого они собирают управленческую отчетность, помогают бизнесу ставить планы, а после анализировать результаты. Вот лишь некоторые примеры их работы:
Наши финдиры работают с бизнесом из разных сфер: от стоматологий до айти- и строительных компаний. Везде наводят порядок в финансах, настраивают управленческий учет, помогают увеличить прибыль и избавиться от кассовых разрывов.
Самый простой способ подробнее узнать о работе финансового директора — это онлайн-встреча. Она бесплатная и ни к чему не обязывает ↓
Комментарии