20 июля 2019
Без рубрики

Когда с инвестором лучше повременить

История Эльдара Губайдулина — собственника компании BlackStone.

Таблетка от плохих дорог

Компании BlackStone выпускает под одноименным брендом пневмоподушки для легковых автомобилей и внедорожников. У компании собственное производство в Казани, склад и фирменный магазин в Москве, дилеры в крупных городах страны и за рубежом.

Пневмоподушками называется дополнительное оборудование для автомобиля. Это эластичные изделия из резины, которые монтируются внутрь задних пружин подвески и помогают им в работе.

Пневмоэлементы гасят удары на неровной дороге, помогая штатным амортизаторам. Исключают проседание кузова даже при полной загрузке автомобиля. Уменьшают крены в повороте. Защищают подвеску от пробоев. Снижают нагрузку на ее отдельные элементы и тем самым продлевают срок их службы.

Подробнее о продукции BlackStone смотрите видеоролик.

Монтаж пневмоэлемента BlackStone на автомобиль

В финансах ориентировались по интуиции

К «Нескучным» Эльдар пришел, чтобы навести порядок в денежных делах компании. Бизнес работал, но не было понимания: с прибылью закончили очередной месяц или с убытком, как отразятся на финансовом результате запланированные изменения.

Что лучше — потратить больше на рекламу или уменьшить себестоимость продукции? Модернизировать ли производство? Вкладываться ли в новое оборудование? Какие линейки продукции выгоднее? Сколько денег можно изъять из прибыли, чтобы не навредить бизнесу? Ответа на эти и другие вопросы не было.

«Мы руководствовались интуицией, — вспоминает Эльдар. — А хотелось принимать решения на основе точных сведений, а не догадок».

Для учета движения товаров и денег в компании использовали программу 1С. И проблема была не столько в самой программе, сколько в незнании, на какие показатели надо смотреть первым делом и о чем они должны говорить. Показателей было много, доступ к некоторым затруднен.

Разобрались и увеличили прибыль на 30%

«Нескучные» первым делом составили ДДС. Затем — ОПиУ, управленческий баланс и финмодель.

«Пока не успели сделать бюджет, — говорит Эльдар. — Но уже благодаря тому, что появилось, мы стали видеть, как наши действия влияют на прибыль. И отказались от модернизации производства и закупки нового оборудования. Поняли — это для нас пока неактуально».

Параллельно со своим продуктом компания продает сопутствующие товары других производителей. Финмодель показала — собственная продукция приносит фирме 98% прибыли. А вот сторонняя оказалась убыточной. Эльдар решил не отказываться от этого направления полностью. Благодаря финмодели понял, что с ним не так — отказался ото всех скидок, акций и спецпредложений и увеличил маржу. Поначалу опасался, что с ростом цены спрос уменьшится. А тот, наоборот, слегка увеличился. А общая прибыль компании на третий месяц после нововведений выросла на 30%.

Чтобы расширить ассортимент, Эльдар планировал запустить продажи под собственным брендом Novus моторного масла производства Нидерландов. Поскольку в собственных средствах для нового проекта был ограничен, собирался привлечь инвестора. Когда «Нескучные» составили финмодель, понял — выгоднее будет стартовать в более скромных масштабах, но на свои.

«Когда разговор с инвестором идет о шкуре неубитого медведя, условия диктует он, и мы рисковали попасть в кабалу, — поясняет Эльдар. — А вот когда у меня на руках будут конкретные цифры, я смогу говорить с инвесторами на равных и выдвигать свои условия, а не соглашаться на что предложат».

На днях у Эльдара состоится рабочая встреча с производителем масла. А в мае-июне в Россию должна поступить первая партия нового продукта.

Удалось решить проблему и с 1С. Когда Эльдар разобрался в финучете, понял, какие показатели должны быть под рукой. И грамотно сформулировал техзадание по доработке программы. Теперь все нужные данные получает в два-три клика.

Планирует обновить финмодель

«Сейчас собираемся обновить финмодель, — рассказывает Эльдар. — У нас собралась статистика, на основе которой не исключаю корректив. Планируем составить бюджет. Для начала на месяц, а в перспективе — на год».

BlackStone планирует расширить географии продаж. Компания в этом году будет участвовать в самых крупных отраслевых выставках в России — в Москве, Новосибирске, Екатеринбурге и других. Намерена впервые посетить крупную выставку, которая считается главной в автобизнесе всего мира и пройдет в немецком Франкфурте-на-Майне.

«У нас есть разовые заказы от клиентов из-за рубежа, дилеры в странах СНГ. А недавно появился партнер в Австралии, который сам нашел нас по ролику на Ютьюбе, — рассказывает Эльдар. — Но планируем наладить продажи через интернет в масштабах всего мира. Ведь наша продукция востребована не только в России».

Опубликовано: 20.07.19 Просмотров: 452

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс