19 истин о финансах бизнеса

Их должен знать каждый предприниматель
16 МАЯ 2019

Я два года работаю в «Нескучных финансах» и все это время обучаюсь управленческому учету и финансам бизнеса. Для этого я общаюсь с представителями двух сторон: предпринимателями и финансовыми директорами.

Кажется, чему-то я научился. Хочу поделиться с вами 19 истинами о финансах, которые нужно знать каждому предпринимателю. Вы в комментариях можете дополнить список.

 
Илья Еремин
главред

1. Чистая прибыль считается
по обязательствам, а не по деньгам.

1. Чистая прибыль считается
по обязательствам,
а не по деньгам.

2. Главный показатель успешности компании — это прибыль. Количество сотрудников, крутость офиса, объем выручки — все это само по себе не важно.

2. Главный показатель успешности компании —
это прибыль. Количество сотрудников, крутость офиса, объем выручки — все это само по себе не важно.

3. Бизнес — это коробочка
по производству денег. Положили
одну сумму, через год достали
её же с процентами. Если процент отрицательный или маленький,
то бизнес не выполняет свое предназначение.

4. В малом бизнесе можно и нужно планировать, чтобы построить зрелую компанию. «У меня всё по факту» —
это миф.

Самый лучший инструмент для планирования — это финансовая модель. Она переводит бизнес на язык цифр. Показывает, за счет чего формируется выручка, какие расходы несет компания. Можно сделать выводы наперед: сколько удастся заработать и что для этого нужно сделать.

5. Если увеличить количество продаж,
то можно уйти в убыток.

6. Если на счетах нет денег, то это не значит, что компания убыточная.

7. Если счета ломятся от денег, то это не значит, что компания прибыльная.

8. Бухгалтер не ведет управленческий учет. Он занимается налогами. Управленческий учет — это отдельная функция.

9. Если выручка компании больше
3 млн ₽ в месяц, в штате больше
15 сотрудников, есть дебиторка
и кредиторка, то нужен финансовый директор.

9. Если выручка компании больше 3 млн ₽ в месяц, в штате больше
15 сотрудников, есть дебиторка и кредиторка, то нужен финансовый директор.

Можете нанять финансового директора «Нескучных финансов». Он наведет порядок в финансах компании, внедрит управленческий учет, а потом возьмет на себя функцию управления финансами. Результат: деньги под контролем, компания в финансовой безопасности, капитал растет, собственники регулярно получают дивиденды.

10. Кредиты — это не кабала,
а возможность для бизнеса сделать скачок в развитии. Если, конечно, знать, как правильно использовать кредитные деньги.

10. Кредиты — это не кабала, а возможность для бизнеса сделать скачок в развитии. Если, конечно, знать, как правильно использовать кредитные деньги.

11. Прибыльный проект может стать убыточным, если растянется по срокам.

12. НДС — это налог, который покупатели через вас передают государству.
Эти деньги никогда не были вашими.

13. Управленческий учет — это не просто таблички. За ними стоит огромная работа.

Определить, какие отчеты нужно вести. Адаптировать шаблоны под бизнес. Сформировать справочник статей. Организовать сбор первичных данных. Назначить ответственных за цифры. Аналитика показателей. Принятие решений на основе управленческого учета.

Все это вы можете сделать под руководством профессионалов, если придете к нам на онлайн-практикум «Порядок в финансах». Результат: внедренный управленческий учет через два месяца.

14. Автоматизация — не панацея.
Даже самая навороченная 1С не поможет, если вы не понимаете суть показателей или неверно собираете первичку.

15. Собственник получает дивиденды, гендиректор — зарплату. Если вы и собственник, и гендир — платите себе и дивиденды, и зарплату.

16. Чистая прибыль ≠ дивиденды.
Она также идет на развитие компании.

Систему фондов распределения чистой прибыли мы подробно разбираем на Интенсиве по управлению бизнесом на основе цифр. Этот двухдневный курс идеально подходит, если вы только начинаете организовывать систему управления в своей компании.

17. Амортизация кажется лишним расходом ровно до тех пор, пока эти деньги не выручат компанию при поломке оборудования.

18. Предоплата — это деньги клиентов, которые лежат у вас на счетах. Вашими они становятся, только когда вы выполните по ним свои обязательства.

19. Если вы хотите разобраться в финансах бизнеса, то лучшее, что вы можете сделать — пройти бесплатный курс «Управленка».

 

— делитесь с друзьями

— делитесь

Я два года работаю в «Нескучных финансах» и все это время обучаюсь управленческому учету и финансам бизнеса. Для этого я общаюсь с представителями двух сторон: предпринимателями и финансовыми директорами.

Кажется, чему-то я научился. Хочу поделиться с вами 19 истинами о финансах, которые нужно знать каждому предпринимателю. Вы в комментариях можете дополнить список.

 
Илья Еремин
главред

1. Чистая прибыль считается
по обязательствам, а не по деньгам.

1. Чистая прибыль считается
по обязательствам,
а не по деньгам.

2. Главный показатель успешности компании — это прибыль. Количество сотрудников, крутость офиса, объем выручки — все это само по себе не важно.

2. Главный показатель успешности компании —
это прибыль. Количество сотрудников, крутость офиса, объем выручки — все это само по себе не важно.

3. Бизнес — это коробочка
по производству денег. Положили
одну сумму, через год достали
её же с процентами. Если процент отрицательный или маленький,
то бизнес не выполняет свое предназначение.

3. Бизнес — это коробочка
по производству денег. Положили одну сумму, через год достали
её же с процентами. Если процент отрицательный или маленький,
то бизнес не выполняет свое предназначение.

4. В малом бизнесе можно и нужно планировать, чтобы построить зрелую компанию. «У меня всё по факту» —
это миф.

Самый лучший инструмент для планирования — это финансовая модель. Она переводит бизнес на язык цифр. Показывает, за счет чего формируется выручка, какие расходы несет компания. Можно сделать выводы наперед: сколько удастся заработать и что для этого нужно сделать.

7. Если счета ломятся от денег, то это не значит, что компания прибыльная.

8. Бухгалтер не ведет управленческий учет. Он занимается налогами. Управленческий учет — это отдельная функция.

9. Если выручка компании больше
3 млн ₽ в месяц, в штате больше
15 сотрудников, есть дебиторка
и кредиторка, то нужен финансовый директор.

9. Если выручка компании больше 3 млн ₽ в месяц,
в штате больше
15 сотрудников, есть дебиторка и кредиторка, то нужен финансовый директор.

Можете нанять финансового директора «Нескучных финансов». Он наведет порядок в финансах компании, внедрит управленческий учет, а потом возьмет на себя функцию управления финансами. Результат: деньги под контролем, компания в финансовой безопасности, капитал растет, собственники регулярно получают дивиденды.

10. Кредиты — это не кабала,
а возможность для бизнеса сделать скачок в развитии. Если, конечно, знать, как правильно использовать кредитные деньги.

10. Кредиты — это не кабала, а возможность для бизнеса сделать скачок в развитии. Если, конечно, знать, как правильно использовать кредитные деньги.

11. Прибыльный проект может стать убыточным, если растянется по срокам.

12. НДС — это налог, который покупатели через вас передают государству.
Эти деньги никогда не были вашими.

13. Управленческий учет — это не просто таблички. За ними стоит огромная работа.

Определить, какие отчеты нужно вести. Адаптировать шаблоны под бизнес. Сформировать справочник статей. Организовать сбор первичных данных. Назначить ответственных за цифры. Аналитика показателей. Принятие решений на основе управленческого учета.

Все это вы можете сделать под руководством профессионалов, если придете к нам на онлайн-практикум «Порядок в финансах». Результат: внедренный управленческий учет через два месяца.

14. Автоматизация — не панацея.
Даже самая навороченная 1С не поможет, если вы не понимаете суть показателей или неверно собираете первичку.

14. Автоматизация —
не панацея. Даже самая навороченная 1С не поможет, если вы не понимаете суть показателей или неверно собираете первичку.

15. Собственник получает дивиденды, гендиректор — зарплату. Если вы и собственник, и гендир — платите себе и дивиденды, и зарплату.

16. Чистая прибыль ≠ дивиденды.
Она также идет на развитие компании.

Систему фондов распределения чистой прибыли мы подробно разбираем на Интенсиве по управлению бизнесом на основе цифр. Этот двухдневный курс идеально подходит, если вы только начинаете организовывать систему управления в своей компании.

17. Амортизация кажется лишним расходом ровно до тех пор, пока эти деньги не выручат компанию при поломке оборудования.

18. Предоплата — это деньги клиентов, которые лежат у вас на счетах. Вашими они становятся, только когда вы выполните по ним свои обязательства.

19. Если вы хотите разобраться в финансах бизнеса, то лучшее, что вы можете сделать — пройти бесплатный курс «Управленка».

 

— делитесь с друзьями

— делитесь

Предыдущие выпуски

Предыдущие выпуски

Рассказываем о том, кто такой финансовый директор, и в каких ситуациях он поможет удержать ваш бизнес под контролем, и сохранить порядок.

Читать 
>

Что делает финансовый директор, чтобы бизнес больше зарабатывал, а руководитель принимал результативные управленческие решения на основе цифр.

Предприниматели хотят автоматизировать учет в надежде облегчить себе жизнь. Но автоматизация — это не панацея от всех бед. В статье рассказываем, при каком условии автоматизация пойдет бизнесу на пользу.

© 2019 Консалт-бюро «Нескучные финансы»

[email protected], 8 800 551-85-81

2019 © Консалт-бюро «Нескучные финансы»
[email protected], 8 800 551-85-81

{{amount}}
Товар добавлен в корзину