Когда пора нанять финансового директора

Дмитрий Фурье
Дмитрий Фурье
финдиректор

Прошел год-два и бизнес начал разрастаться. Появились новые клиенты, сотрудники, поставщики. Денег потихоньку стало больше, теперь они все чаще гуляют с расчетника в наличку, с налички на яндекс-деньги и так далее. Вроде бы все хорошо, но иногда от переизбытка текущих операций, ситуация выходит из под контроля.

Все нормально, вам просто уже пора нанять финансового директора. Вот несколько ситуаций, которые недвусмысленно намекают, что вам нужен такой человек в команде.

Штат больше 15 человек

Кроме вас в компании работает уже больше 15 человек, и это только начало. Расширение — это нормальный процесс. Но если оставить найм без присмотра, через год может оказаться, что в компании нормально работает полтора землекопа.

Чтобы такого не произошло, нужно оценить найм с финансовой стороны. Стоит понять, нужны ли компании новые люди, увеличат ли они компанию, потянет ли бизнес бюджет на их содержание.

Финансовый директор поможет оценить производительность труда, эффективность подразделений и понять, какой вклад вносит каждый сотрудник в выручку и прибыль. Так вы поймете, сколько людей в штат вам еще нужно, кто работает хорошо, а кто лодырь и достоин изгнания.

Вы не понимаете, на какой срок можно дать отсрочку

У вас много клиентов, и некоторые из них время от времени просят отсрочку. С одной стороны, вы хотите показать свою лояльность клиенту, с другой стороны — опасаетесь, что может не хватит на зарплату сотрудникам в следующем месяце, хотя и знаете, что будут ещё оплаты.

В вашем оборотном капитале постоянно заморожено больше 5 миллионов рублей, которые заморожены или в дебиторке, или в запасах — некоторые ситуации грозят кассовыми разрывами, другие наоборот — помогают бизнесу расти.

Финансовый директор подскажет, на какой срок можно давать отсрочки клиентам. Также он найдет на складе нерентабельный товар и превратит его в чистую прибыль компании. Оборотного капитала будет столько, сколько нужно.

Продажи растут, а прибыли нет

Вы работаете уже четвертый год. И филиалов новых открыли, и в маркетинг вложились, а денег больше зарабатывать не стали. Вас смущает эта ситуация, но вы не понимаете, почему так вышло. Деньги движутся быстро, и отследить все становится сложно. Как правило, такая ситуация наступает, когда выручка составляет более 3 миллионов в месяц.

Финансовый директор поможет понять, в чем причина того, что продажи растут, а прибыль остается на прежнем уровне. Посмотрит, как работают филиалы, проверит, все ли в порядке с расходами, найдет слабые места, которые высасывают прибыль. В результате — прибыль найдется.

Появились свободные деньги
и вы планируете вложить их в новый проект

Последние несколько лет ваш бизнес работает хорошо, приносит прибыль, и у вас образовалась сумма, которую вы хотите вложить в дело.

У вас есть несколько вариантов, куда вложить свободные деньги, но точно понять, куда, вам не удается. Все кажется плюс-минус одинаковым: открыть оффлайновый магазин, интернет-магазин, запустить новое производство или просто положить деньги в банк.

Финдиректор оценит текущее положение дел и составит модель нового проекта. Посчитает инвестиционную привлекательность, подскажет, какой из вариантов окупит себя быстрее. А, может, подскажет, что лучше — вложить в существующее дело или вправду открыть вклад в банке.

Документы, которые подготовит финансовый директор, можно использовать в переговорах с инвестором или банком, если вы планируете привлекать заемное финансирование.

Страх выдернуть деньги

У вас каждый месяц образовывается прибыль, и вы не всегда знаете, какую сумму можно выдернуть без вреда для компании.

В прошлый раз вы выдернули 100 тысяч рублей, но вышло так, что потом вам не хватило денег, чтобы заплатить исполнителям, и они уволились. С тех пор вы боитесь выдергивать деньги и недовольны тем, что держите бизнес, а денег с него не получаете.

Финдиректор поможет держать расходы и выплаты под контролем. Не позволит выдергивать деньги так, чтобы в следующем месяце вы остались без штанов.

Разбуди вас в час ночи —
вы не сможете ответить, насколько эффективен ваш бизнес

Вы развиваете бизнес по ощущениям. А когда друзья спрашивают, какие у вас результаты, толком не можете что-то ответить. Сколько прибыли, сколько выручки — а вот хрен его знает, звоните бухгалтеру.

Финансовый директор будет 5 числа каждого месяца выдавать вам ключевые отчеты, и вы сможете четко понимать, сколько зарабатывает ваша компания, какая у вас выручка и чистая прибыль. Расскажет, насколько эффективно работают те деньги, которые вы вложили в бизнес на старте, и посоветует, что можно сделать, чтобы эти показатели росли.

Нет времени на все эти таблички

Вы понимаете, что нужно вести финансовый учет, но количество разных отчетов не вызывает ничего, кроме уныния. По деньгам отчет собери, зарплаты посчитай, прибыль определи, собственный капитал отследи — и это только вершина айсберга.

А если цифры неправильные? А если формула слетела? Потом еще анализировать показатели надо, а у вас тем временем конвейер встал. Собственнику не потянуть финансы в одиночку, нужен финансовый директор.

Кто такой финансовый директор и за что он отвечает

Финансовый директор — это специалист по управленческому учету, который защищает бизнес от глупостей и помогает держать дела под контролем.

Финансовый директор организует сбор цифр по текущим и будущим операциям и анализирует их, чтобы дать четкие рекомендации по дальнейшим действиям собственнику или руководителю компании.

Финдир — управленец и аналитик. Он понимает, какая связь между ежедневными делами бизнеса и их финансовой эффективностью. Неэффективные дела — отрежет, эффективные — усилит.

Мы в «Нескучных финансах» предоставляем малому бизнесу финдиректора на ауторсинге. Наши специалисты работают в онлайне, используют отлаженную технологию и удобные сервисы. Вы можете подробнее узнать о работе с нашим финансовым директором на экскурсии — запишитесь, а мы подробно все расскажем и сориентируем по стоимости.

Экскурсия по аутсорсу финучета
Онлайн-встреча о работе «Нескучных» с вашей компанией: формат, цена, сроки. Только для собственников с выручкой от 2 млн рублей в месяц.
Оцените статью:
Опубликовано: 04.07.19 Просмотров: 3 033
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

05 июля 2021
1 909

Методы учета себестоимости: полное руководство для бизнеса

Каждому собственнику бизнеса знакомо слово «себестоимость». Но не все знают, как ее правильно считать и зачем это делать. Знать себестоимость нужно, чтобы сравнить ее с рыночной ценой на товар или услугу и понять, выгодно ли работать по такой цене. И это не все. Себестоимость — один из ключевых показателей, от которого зависят маржинальный доход, маржинальность, […]

5 мин.
Читать статью
24 ноября 2019
19 977

Как правильно давать скидки, чтобы не раздарить всю прибыль

И клиентам приятно, и нам хорошо

2 мин.
Читать статью
13 марта 2020
11 809

6 показателей, которые должен считать каждый собственник

Чтобы не хлопать глазами при виде отчетов, а управлять бизнесом на основе цифр

3 мин.
Читать статью
07 июля 2019
4 490

Когда можно забить на учет

7 практических советов

4 мин.
Читать статью
02 марта 2021
4 237

10 ошибок в выплате зарплаты

Накосячить проще, чем кажется

9 мин.
Читать статью
26 августа 2021
1 204

Как мы нашли 8 млн рублей на выполнение крупного заказа. Без кредита!

Компании нужно было найти 8 млн ₽, чтобы взять «жирного» клиента с двухмесячной отсрочкой платежей. Собственник хотел, как всегда, взять кредит, но финдир нашла способ получше

5 мин.
Читать статью