Мазь от кассовых разрывов с доставкой через Телеграм

Владимир Серов
Владимир Серов
испробовал мазь от разрывов

2019 год полон изобретений: технология DeepFake, ускоритель частиц в Лунде, нейроинтерфейсы, а также бот для Телеграма, который предупреждает клиентов НФ о грядущем кассовом разрыве. Очевидно, самое важное здесь — бот, поэтому про него и расскажем. 

Если вы предприниматель и на счете вашей компании не хватает денег на обязательные расходы — у вас кассовый разрыв. Подобные случаи — самое время пойти в банк за кредитом или достать заначку, иначе нечем будет платить аренду и зарплату. 

Чтобы не попасть на кассовый разрыв, мы рекомендуем вести платежный календарь — это такой файл в Гугл-таблицах, Экселе или программе учета. В календаре особенно важны две сущности: сколько денег есть и сколько понадобится на ближайшие обязательные расходы. Остается только посмотреть на суммы — и станет ясно, грозит разрыв или нет.

И все бы ничего, но это ж надо заставлять себя заходить в календарь, сопоставлять цифры и решать, можно тратить деньги компании или нет. Хорошо, что есть Сергей Ивченков — финдиректор «Нескучных финансов», который автоматизировал проверку с помощью бота для Телеграма.

Пусть технологии пашут за вас

Идея бота такая: представьте, вы планируете купить рекламный пост у какого-нибудь кудрявого блогера или отправить сотрудников на дорогостоящее обучение, чтобы они, наконец, начали работать. Как подобается, ваш финдиректор вносит расходы в табличку, и вы уже довольный, потому что классно вложились — но тут приходит сообщение: «На носу кассовый разрыв». 

Это звучит страшно, но пугаться не надо, ведь сообщение приходит заранее — поэтому у вас есть время перераспределить финансовые потоки и выровнять ситуацию. Вы просто слишком много потратили, такое бывает. Главное — что вы предупреждены.

Теперь как это работает. Наш финдиректор Сергей запускает бота в три шага: создает календарь, пишет формулу, настраивает связь между календарем и Телеграмом.

Создает клиенту платежный календарь. В календарь заносят доходы и расходы компании, чтобы держать финансы в порядке и планировать развитие бизнеса на основе цифр, а не интуиции и хотелок.

В календаре — поступления и выбытия

Пишет формулу. В одной ячейке финдиректор пишет формулу, которая следит, когда и на какую сумму будет разрыв. Формула собирает данные с ячеек, которые показывают деньги в кассе и обязательные траты. Если там всё в порядке и разрыв не грозит — в ячейке выводится какой-нибудь умиротворяющий текст, например, «Впереди кассовых разрывов нет». 

Настраивает связи. Есть сервис IFTTT — он помогает связать одну программу с другой, чтобы они как-то взаимодействовали. Наш финдир связывает Телеграм и Гугл-таблицу: если текст в ячейке таблицы отличается от «Впереди кассовых разрывов нет», то он сразу отправляется в Телеграм.

Вот такие забавные сообщения вы будете получать с нашим ботом

Предупрежден — значит вооружен. Когда есть такие сообщения, вы можете как-то скорректировать свои расходы или обратиться к финдиректору, чтоб тот помог разобраться.

Оцените статью:
Опубликовано: 08.10.19 Просмотров: 1 105
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

16 апреля 2020
2 066

5 правил сокращения расходов в бизнесе

Как не сломать компанию,
урезая все подряд

2 мин.
Читать статью
19 августа 2020
5 744

Как правильно снизить затраты в бизнесе

Правила и примеры, как это сделать без вреда для компании

2 мин.
Читать статью
17 июня 2021
1 153

Финансовое управление: как выстроить бизнес-процессы в учете

Как один раз глобально выстроить бизнес-процессы работы с отчетностью и вместо нервотрепки получать от нее наслаждение.

7 мин.
Читать статью
28 мая 2021
1 276

Как перестать бояться и зевать из-за ебитды и баланса, а потом полюбить финансы бизнеса

Чтобы не впадать в ступор при виде табличек и получать удовольствие от финансового учета

5 мин.
Читать статью
30 апреля 2020
10 686

4 показателя эффективности основных средств

Ваше имущество приносит или высасывает деньги?

2 мин.
Читать статью
21 июля 2019
6 069

Как Генри Форд избежал кассового разрыва в $38 млн

Ситуацию с бизнесом в США в конце 1920 года американский бизнесмен Генри Форд характеризовал как «застой в делах». Львиная доля американских автомобильных фабрик закрылась, изрядная их часть с потрохами ушла за долги в собственность банков. О финансовых трудностях каждого промышленного гиганта как минимум ходили слухи. Не слава богу шли дела и у Форда.

3 мин.
Читать статью