29 января 2020
Текучка

Вопрос: учитывать ли расходы на продажу в себестоимости товара?

Вопрос читателя: при расчете себестоимости мы учитываем цену закупки плюс расходы до склада: транспорт от поставщика, входной НДС, пошлину и т.п. Таким образом мы получаем стоимость, по которой товар попал к нам на склад, — расходы на закупку. Но вот расходы, связанные с реализацией (бонусы продавцам, транспорт до покупателей, упаковка) мы не учитываем. Правильно ли это?

Ответ финдиректора: отчасти, правильно. Но не все и не всегда. Давайте разберемся, что нужно учитывать обязательно, что — на усмотрение руководителя, а что можно вообще не учитывать.

И чуть подробнее ↓

Учитывать обязательно: доставка до склада, пошлина, упаковка

При расчете себестоимости обязательно нужно учесть три вещи:

  • затраты на доставку от поставщика к вам на склад;
  • пошлину;
  • упаковку товара.

Чтобы посчитать расход на единицу товара, нужно поделить общие затраты на количество товара в партии, а затем прибавить это к отпускной цене поставщика. Так вы получите себестоимость.

На усмотрение руководителя: бонусы, доставка клиенту

Бонусы продавцам. Это зависит от системы мотивации. Если продавец получает конкретный бонус просто с продажи каждого товара, его можно учесть в себестоимости. А можно назначить продавцам бонус от валовой прибыли (выручка минус прямые расходы) — тогда включать его в себестоимость не нужно.

Доставка до клиента. Эту сумму можно включить в себестоимость, если вы всегда доставляете товар и предлагаете клиенту бесплатную доставку. Если у вас есть самовывоз, то доставку можно переложить на покупателя и добавить ее стоимость не к себестоимости, а к отпускной цене. В этом случае у покупателя должна быть возможность купить товар по магазинной цене и самостоятельно забрать его со склада.

Не учитывать: НДС

Если сейчас вы учитываете в себестоимости НДС, то зря! Делать этого не нужно. НДС платит не предприниматель, а покупатель. Это просто косвенный, транзитный налог, который покупатель оплачивает через вас при покупке товара, и в себестоимости ему не место. 

Чтобы не возиться с учетом расходов, а еще оцифровать бизнес и принимать управленческие решения на основе цифр, пригласите в команду нашего финансового директора.

Финансовый директор для малого бизнеса

Профессиональный финдиректор «Нескучных финансов» возьмет на себя управление финансами вашей компании. Он будет регулярно предоставлять цифры, чтобы вы принимали на их основе управленческие решения. 

Что делает финансовый директор:

— Внедряет все необходимые управленческие отчеты

— Обеспечивает ежемесячный сбор цифр по компании

— Анализирует показатели и находит точки роста чистой прибыли

— Планирует финансовый результат и ведет бюджеты

— Рассчитывает финансовую целесообразность новых идей

Работаем удаленно с компаниями со всего мира. Услуга подходит компаниям с выручкой от 3 млн ₽ в месяц.

Чтобы получить скидку 5% на первый месяц сопровождения, позвоните по телефону 8 800 551 85 81 и назовите промокод ГАЗЕТА.

Подробнее об услуге »

Эти вопросы и ответы мы берем из зеленого чата в Телеграме

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финдиректора их мониторят и отвечают. А наглые редакторы копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 2 000 человек. 

Вступить в чат »
#Оптимизация расходов #переменные расходы #постоянные расходы #прямые расходы #расходы
Опубликовано: 29.01.20 Просмотров: 1 209

Читайте также

Бесплатно
Барсетка: 16 шаблонов для финучета
Бесплатно
Управленка: курс по финансам
Бесплатно
Деньги под контролем: курс по ДДС
Бесплатно
Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс