Как отразить в балансе ремонт здания или помещения?

Анна Иванова
Анна Иванова
Финансовый директор

Вариантов много. Некоторые списывают сумму как операционный расход периода, некоторые отражают все как капитальный ремонт и амортизируют, многие вообще не учитывают эти суммы, поскольку не знают, как. Давайте рассмотрим, как мы с компаниями учитываем ремонт зданий и помещений на «Финансовом директоре для малого бизнеса».

Определяем, с какой суммы начинается капитальный ремонт, а до какой он считается техническим. В управленческой отчетности нет строгой суммы с которой нужно призначать ремонт капитальным, поэтому вы вправе определить ее сами и зафиксировать это в учетной политике компании. Например, со строительной компанией мы договорились, что капитальным признаем ремонт дороже 500 000 рублей. А с автомастерской — дороже 40 000 рублей.

Отражаем технический ремонт как расход периода. Он отражается в ДДС как выбытие денег и в ОПИУ как расход периода.

Отражаем капитальный ремонт как выбытие денег в ДДС и внеоборотные активы в Балансе. Однако тут есть свои нюансы.

Если ремонтируем нашу собственность, то отражаем расходы в Балансе как увеличение стоимости ОС на сумму капитального ремонта и увеличение срока полезного использования ОС. Срок полезного использования лучше увеличивать на срок, через сколько мы будем делать новый капитальный ремонт.

Если собственность не наша, то она уже не считается нашим основным средством. Она по окончанию срока аренды уйдет к владельцу, и вместе с ним наш ремонт. Тут есть два варианта:

1. Арендодатель не возмещает стоимость ремонта. Тогда расходы на него признаются операционным расходом периода и дело с концами.

2. Арендодатель возмещает стоимость ремонта. Тогда схема такая: вся сумма — расход по ДДС, сумма не возмещаемых затрат — расход по ОПиУ, и появляется дебиторская задолженность в Балансе на сумму возмещаемых затрат.

Эти вопросы и ответы мы берем из зеленого чата в Телеграме

Если вам что-то непонятно в теме финансов, вступайте в чат и задавайте вопросы там. Наши финансовые директора их постоянно мониторят и отвечают. А наглые редакторы потом копируют всё это и выкладывают на сайт. Так что ждем вас в чате — там уже больше 1 700 человек.

Вступить в чат »
Оцените статью:
Опубликовано: 19.07.19 Просмотров: 700
Подписаться на статьи
Телеграм канал

Самые интересные

18 июля 2019
18 179

7 главных обязанностей финансового директора

Которые сделают ваш бизнес лучше

2 мин.
Читать статью
19 июля 2019
20 193

Учет движения денежных средств — организация процесса в 6 шагов

Что делать, чтобы считать деньги к 5 числу каждого месяца

4 мин.
Читать статью
07 августа 2019
3 039

6 принципов нормальной системы мотивации

Которая действительно мотивирует, а не просто так

3 мин.
Читать статью
01 июня 2021
1 507

Центры финансовой ответственности: теперь сотрудники тоже отвечают за прибыль. Не только вы

Что такое центры финансовой ответственности, как они помогают планировать расходы и мотивируют сотрудников приносить компании деньги-денежки-деньжата, ну или хотя бы не тратить их на ерунду.

5 мин.
Читать статью
06 ноября 2020
14 654

А у меня прибыль нормальная? Основные виды прибыли предприятия и способы их расчёта

Как трезво оценивать финансовый результат

6 мин.
Читать статью
16 сентября 2020
2 822

Что и зачем делает финансовый директор

И почему не все сразу

6 мин.
Читать статью