03.12.2024
Кейсы
Все статьи

Кейс: Как финдир Нескучных помог компании увеличить валовую прибыль в 2 раза за полгода

Антон Петров
Антон Петров
Финансовый директор Нескучных финансов
Антон Петров
Сабина Абасова
Редактор
Кейс: Как финдир Нескучных помог компании увеличить валовую прибыль в 2 раза за полгода
  • 464

Компания «Котик и хвостик» предоставляет юридические услуги и работает с инвестиционными проектами и антикризисным управлением. В бизнесе отлажен процесс по реализации специализированных профессиональных услуг, но регулярно возникает ситуация недостатка денежных средств на реализацию проектов. 

Также у «Котика и хвостика» были проблемы с двумя главными ограничениями по ресурсам для бизнеса: временем и деньгами. Как финдир Нескучных помог компании контролировать проекты в портфеле и увеличить валовую прибыль — рассказываем в этом кейсе.

«Котик и хвостик» — это выдуманное название. Придумали его, чтобы сохранить конфиденциальность клиента. А вот сама история настоящая.

Содержание

Управление ограничениями было интуитивным

В итоге: компания знает, как составить портфель, и стабильно растет в прибыли

Поможем увеличить валовую прибыль и разобраться с портфелем

Управление ограничениями было интуитивным

Дела у компании шли хорошо: были клиенты и оборот более 20 млн руб. в месяц, но постоянно случались кассовые разрывы. 

Финдир собрал три отчета и увидел, что:

  • Все управленческие решения о реализации принимаются без учета денег в конкретном периоде.

  • У «Котика и хвостика» нет формализованных правил ценообразования. Владельцы не знают размер средней наценки на услуги и назначают ее «из головы».

  • Компания не всегда берет наиболее выгодные для нее лиды и теряет во времени и финансах.

  • Решения по реализации проектов принимаются без учета длительности проекта и загрузки команды.

Компания «Котик и хвостик» попросила Нескучных помочь с управлением проектами в общем портфеле компании и через эффективное использование ресурсов максимизировать прибыль, и финдир взялся за дело.

Внедрили новый инструмент и начали «фильтровать» проекты

Компания не понимала, когда лучше взять один долгий проект с высокой маржинальностью, а когда три коротких. Не было никаких цифр, и будущее всегда оставалось для владельцев туманным. 

Финдир решил вооружить бизнес калькулятором, чтобы собственники могли сопоставить наличие ресурсов (времени и капитала) и при этом максимизировать выгоду с учетом и скорости обращения капитала, и наценки. Как это было ↓

Шаг 1

Создали и внедрили инструмент на основе «Примерки» проектов и Платежного календаря: собственники в простой таблице смогли выбирать проекты и проигрывать сценарии в зависимости от решений, чтобы заранее знать, к чему они приведут.

Шаг 2

С помощью инструмента стали выбирать к реализации проекты с учетом: 

  • максимально положительного влияния на денежный поток при отсутствии кассовых разрывов;

  • максимально возможной суммы валовой прибыли проекта и портфеля в целом;

  • не только рентабельности, но и сроков реализации проектов.

Шаг 3

Определили ключевые показатели:

  • Сумма валовой прибыли портфеля проектов, руб.

  • Рентабельность по валовой прибыли портфеля проектов, %

  • Средняя продолжительность реализации проекта в портфеле, дн.

И настроили в новом инструменте расчёт по остаткам денежных средств с учетом данных Отчета о движении денежных средств (ДДС, данные факта), Платежного календаря (ПК, данные принятого плана) и прогноза по потенциальным новым проектам.

В итоге: компания знает, как составить портфель, и стабильно растет в прибыли

Итак, компания «Котик и хвостик» работала «по наитию», собственники тренировали интуицию, которая, конечно, нередко их подводила. Были кассовые разрывы и перегрузки команды. Управление портфелем проектов компании был плохо организовано, из-за чего увеличить валовую прибыль было невозможной задачей. 

Финдир Нескучных внедрил новый инструмент, благодаря чему бизнесу удалось:

  • Увеличить валовую прибыль в 2,2 раза и достичь 6,5 млн руб. в месяц за полгода.

  • Взять под контроль показатели рентабельности и эффективно управлять ими: рентабельность  выросла на 2% и достигла 23% в среднем по портфелю.

  • Снизить продолжительность реализации проекта на 13 дней: она достигла 17 дней в среднем по портфелю. 

Сегодня финансовый менеджер компании еженедельно вносит прогнозы по новым проектам во вновь созданный инструмент, а собственники на основе расчетов в «Примерочной» принимают решения о выборе проектов в портфель.

Поможем увеличить валовую прибыль и разобраться с портфелем

Финдиры Нескучных точно знают, что нужно вашему бизнесу. Мы неоднократно помогали собственникам быть уверенными в завтрашнем дне. Вот как это бывает↓↓↓

Вы тоже можете прийти к нам со своей бизнес-задачей: тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любого города России, СНГ и Европы.

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Комментарии

Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
бесплатно
Базовые отчеты для наведения порядка в бизнесе
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
бесплатно
Диагностика бизнеса от эксперта Нескучных
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Волшебный час с финдиром
бесплатно
Шаблон отчета Баланс