Компания «Клич и Ко» шьет и продает спортивную одежду и обувь: костюмы, футболки, шорты, кроссовки.
В Нескучные они пришли не мелочью заниматься, а бизнес воротить:
-
сделать x2 по прибыли;
-
увеличить размер дивидендов;
-
получать сверху по миллиону в месяц на досрочное закрытие кредита.
Штош, нашли чем напугать, финдиры Нескучных и не с таким справлялись. Спойлер: в этот раз тоже справились.
«Клич и Ко» — это выдуманное название. Придумали его, чтобы сохранить конфиденциальность клиента. А вот сама история — чистая правда.
Хотели удвоить прибыль и дивиденды, но не не знали, как это сделать
Собственник компании «Клич и Ко» в свое время взял на себя как на физлицо кредит, за который купил себе дом, а компании — производственное помещение. Этот кредит он хотел побыстрее закрыть, а для этого нужно было по 1 млн ₽ в месяц.
А еще собственник хотел удвоить дивиденды: с 750 000 ₽ до 1,5 млн ₽.
Чтобы это всё ↑ получилось, чистая прибыль компании должна была составлять 2,5 млн ₽:
-
1 млн ₽ — на кредит;
-
1,5 млн ₽ — на дивиденды.
Но реальные ли это цифры — никто не знал, потому что управленческой отчетности в компании не было совсем, только бухгалтерский в 1C.
Разобрались с остатками и впервые правильно посчитали себестоимость
Когда в компанию пришла финдир НФ, первым делом она взялась за ревизию: нужно было понять, какие у «Клич и Ко» показатели на самом деле. Поэтому первым делом финдир собрала базовую отчетность:
-
отчет о движении денежных средств — чтобы увидеть, откуда деньги поступают и куда исчезают;
-
отчет о прибылях и убытках — чтобы понять, сколько выручки компания приносит, на что ее тратит и какая прибыль в итоге остается.
Пока финдир собирала ОПиУ, выяснилось, что компания неверно считает себестоимость. Дело в том, что «Клич и Ко» неправильно учитывал товарные остатки в 1С: списывал одни остатки, а стоимость к ним подтягивалась из других поставок. В итоге возникала нестыковка, из-за которой потом себестоимость считалась с ошибкой.
Чтобы разобраться с остатками, организовали инвентаризацию и привели в порядок все остатки и их стоимость. Что тут важно:
-
остатки не могут быть отрицательными;
-
остатки физически должны быть на складе, а не только в таблице или 1С, как часто бывает;
-
учет остатков должен вестись в правильных единицах измерения, например, иголки можно учитывать как в штуках, так и в пачках, и если допустить ошибку, компания «потеряет» партию иголок.
Кроме этого, на производстве сделали свежие замеры, сколько материалов нужно на конкретные изделия, и переделали техкарты. Также расписали, сколько человеко-часов требуется на одно изделие, — это важно при расчете себестоимости и помогает четче определить фонд оплаты труда.
После того как разобрались с остатками, учетом и расходами, «Клич и Ко» впервые увидел правильную себестоимость своих товаров.
Нашли главную проблему — отсутствие сегментации клиентов
Идем дальше. После того как разобрались с себестоимостью, финдир Нескучных смог собрать правильный отчет о прибылях и убытках.
В ОПиУ четко разделили источники выручки и суммы. Такую же сегментацию сделали и в ДДС. Раньше в компании такого не было, а вся выручка шла под одной статьей. Теперь розницу, опт, дилеров и другие группы выделили отдельно:
Проблема с отсутствием сегментации была глубже, чем просто графы в отчетности:
→ Расходы на маркетинг. В «Клич и Ко» не смотрели, кто именно из клиентов приносит больше всего выручки, и лили рекламные деньги на всех подряд. В итоге расходы на рекламу достигли 700 000 ₽ в месяц, а отдачи от этих вложений не было.→ Работа отдела продаж. Планы по продажам и работа менеджеров также строились без разделения по клиентам. У менеджеров были цели по количеству сделок, но никто не следил, какая это сделка: продали сто пар кроссовок в магазин или одну футболку частному клиенту.
С этим стали работать ↓
Изменили работу отдела продаж и перестали бесцельно тратить деньги на рекламу
Прежде всего, в компании «Клич и Ко» перестроили работу отдела продаж: планы по продажам и менеджеров стали делить конкретно по сегментам.
Плюс стали следить за скидками: теперь, когда компания узнала, сколько денег приносит каждый клиент, она перестала раздавать всем одинаковые скидки.
Изменили работу и в отделе маркетинга: больше никаких бездумных вливаний денег, а только точечная работа по сегментам. Расходы на рекламу снизились, при этом приток лидов только вырос.
Кроме этого, компания подняла цены: не только ради дивидендов, но и чтобы поднять зарплаты сотрудникам. Например, швея стала зарабатывать больше 100 000 ₽.
И вот каких результатов «Клич и Ко» смог достигнуть всего за четыре месяца:
-
Выручка выросла с 9 млн ₽ до 12 млн ₽.
-
Чистая прибыль — с 1,5 млн ₽ до 3,5 млн ₽.
-
Дивиденды — выплачиваются в размере 1 млн ₽ каждый месяц.
-
Погашение кредита — каждый месяц по 1 млн ₽ стабильно.
Сейчас «Клич и Ко» работает без финдира НФ, зато с налаженным управленческим учетом и хорошими дивидендами. Вы тоже так можете ↓
Поможем зарабатывать больше
Финдиры НФ работают с разными задачами: помогают компаниям наладить учет, выстроить систему мотивации для сотрудников, найти дыры в расходах и поднять доходы. В конечном итоге всё это приносит бизнесу рост прибыли и дивидендов. Вот как это бывает:
Вы тоже можете прийти к нам со своей бизнес-задачей — тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любого города России, СНГ и Европы.
А самый простой способ подробнее узнать о том, как финдир НФ помогает решать бизнес-задачи, — это онлайн-экскурсия ↓
Комментарии