31 октября 2023
Финпросвет

Цена: что это такое

Цена — это то количество денег, в обмен на которое бизнес готов предоставить товар или оказать услугу. Например, сеть супермаркетов предлагает покупателю молоко за 65 ₽ — это цена. Или консалтинговая компания готова дать ответы на все важные вопросы за 80 000 ₽ в месяц — это тоже цена. 

С юридической точки зрения понятие цены описывает 424-я статья Гражданского кодекса

В законе цену также называют тарифом, расценкой, ставкой

Какими бывают цены

Цены можно разделить на несколько видов, например ↓

Оптовые и розничные цены. Оптовые — чуть ниже и только для тех, кто берет больше товаров. Например, 1 шт. стоит 100 ₽, но если брать сразу 100, то 1 шт. будет стоить уже 95 ₽. 

Экспортные и импортные цены. Экспортные — это те, которые назначает бизнес, поставляющий российские товары за рубеж. Импортную цену платят те компании, которые приобретают товары в других странах. 

Фиксированные и плавающие цены. Фиксированные цены не меняются, а плавающие зависят от какого-либо фактора, например ключевой ставки ЦБ или курса валют. 

Свободные и регулируемые государством. Свободные цены устанавливают сами предприниматели, ориентируясь на спрос и предложение. Регулируемые назначает государство. 

Например, государство регулирует цены на некоторые категории товаров: на алкоголь, жизненно необходимые лекарства, отдельные продукты

Разница между ценой и стоимостью

Цена и стоимость — эти слова часто считают синонимами. Но между ними есть разница: 

  • Цена — количество денег, в обмен на которое бизнес готов предоставить товар или услугу. Проще говоря, это та сумма, что берут с покупателя или клиента. 

  • Стоимость — сумма расходов, которые бизнес понес, чтобы произвести товар или оказать услугу. Сюда входят расходы на материалы, сырье, транспортировку, хранение, реализацию, оплату труда персонала. Проще говоря, это деньги, которые бизнес вложил в товар или услугу. 

Ценообразование: методы

Ценообразование — это процесс формирования цены. Как она будет формироваться и из чего складываться, зависит от метода. Всего их три: затратный, ценностный и пассивный. 

Затратный метод — цена складывается из затрат на производство и реализацию продукции. Чтобы ее определить, компания рассчитывает себестоимость — сокращенную и полную. А затем добавляет наценку — кусочек прибыли, что бизнес хочет получить сверх затрат. 

Ценностный — цена формируется на основе ценности товара или услуги для покупателя. Здесь бизнес может как опрашивать потребителей, так и прогнозировать самостоятельно.

Ценностный метод предполагает, что цена меняется в зависимости от условий, допустим сезонности или места продажи товара. Например, лыжи зимой ценнее тех же лыж летом; бутылка воды в аэропорту — ценнее той же бутылки в супермаркете, а значит, может стоить дороже. Пассивный — бизнес устанавливает цены, следуя за рынком. Конкуренты продают за 100 ₽? Мы тоже будем продавать за 100 ₽. Они повысили цены? Мы тоже повысим.

Подробнее о ценообразовании рассказывали в другой статье:

Полное руководство по ценообразованию для бизнеса

Другие наши статьи о ценах

На цену влияют себестоимость, расходы компании и ее политика в области ценообразования. Обо всём этом и кое-чём другом мы писали в статьях ↓

Поможем с ценами: просчитать, установить, поднять

Финансовые директора Нескучных знают о ценах всё: как они влияют на прибыль бизнеса, как часто цены нужно повышать и стоит ли ориентироваться на конкурентов. Они помогут установить такие цены, при которых бизнес точно будет работать в плюс. И разобраться с другими проблемами — вот лишь некоторые примеры работы наших финдиров:

Мы работаем с разным бизнесом: строительными компаниями, ресторанами, стоматологиями, торговыми предприятиями, айти-компаниями и много с кем еще. 

Вы тоже можете прийти к нам со своей бизнес-задачей: тип бизнеса, город и даже страна — не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любых городов России, СНГ и Европы.

А самый простой способ подробнее узнать о том, как финдир НФ помогает решать бизнес-задачи, — это онлайн-экскурсия ↓

Увидите, где вы теряете до 40% прибыли

Бесплатная онлайн-встреча с финансовым директором для предпринимателей




    Для собственников бизнеса с выручкой от 2 млн рублей в месяц

    ✔️ Готово: ваша заявка на онлайн-встречу с финдиром принята!

    В течение рабочего дня позвоним вам, чтобы уточнить детали и подобрать удобное для встречи время. Если не дозвонимся, то напишем в мессенджеры и на почту.

    #себестоимость #словарь #цена #ценообразование
    Опубликовано: 31.10.23 Просмотров: 476

    Читайте также

    Бесплатно
    Барсетка: 16 шаблонов для финучета
    Бесплатно
    Управленка: курс по финансам
    Бесплатно
    Деньги под контролем: курс по ДДС
    Бесплатно
    Мини-книга: ДДС, ОПиУ, Баланс